«Задуваем» машину: как сделать антикор своими руками

"Задуваємо" машину: як зробити антикор своїми руками

Первый враг автовладельца, который хочет сохранить свой автомобиль – коррозия кузова. Предупредить ее можно, полностью обработав машину специальными препаратами. Такую услугу предлагают профессионалы, но далеко не всегда это то, что вам нужно.

Есть несколько видов работ, которые называют общим термином «антикоробробка». Все они именуются так с полным правом и имеют право на существование, но каждый хорош в своем случае.

  • Нанесение защитной мастики (битумной или другой) на открытые участки снизу кузова – днище и колесные арки. Самый распространенный вид работ, который, однако, решает вопросы защиты только доступных частей кузова – а это даже не половина всех проблем, которые несет кузову коррозия.

"Задуваємо" машину: як зробити антикор своїми руками

Если старый антикор не отслаивается из-за ржавчины, его можно обновить защитным препаратом, без помощи препарата с ингибитором. Но с порогами, лонжеронами и прочими закрытыми объемами такое не пройдет.

  • Задувка скрытых полостей. Опаснейшая коррозия – та, которая невидимо развивается в дверях, порогах, лонжеронах, балок и других несущих частях кузова. Чтобы покрыть антикоррозийным материалом эти труднодоступные пространства, специальный распылитель нужно завести в указанные полости. В большинстве случаев мастера делают это через отверстия имеющиеся (так называемые технологические) и специально просверленные.
  • Полная антикоробробка с частичной разборкой автомобиля. За это громоздкий процесс берутся только избранные мастера, зато он гарантирует действительно эффективную защиту металла от ржавления. Чаще всего этот способ выбирают те, кто хочет выполнить работу своими руками – чтобы сделать все на 100% правильно и сэкономить деньги.

Прежде чем перейти к алгоритму полного задувки кузова, напомним, строго говоря, любой вид антикоробробки должен включать в себя прежде всего уничтожение имеющихся очагов коррозии, и только потом нанесение того или иного защитного слоя. Первое задание во многих случаях решается применением препаратов с ингибиторами, второе – защитными антикорами. То есть новый автомобиль можно задувать сразу защитными восковыми или битумными средствами, а машины, в скрытых полостях которых уже есть ржавчина, придется обрабатывать по очереди двумя препаратами.

Кстати, одна из причин, по которой ответственным автомобилистам приходится делать антикор своими руками, в том, что фирменные СТО с полным комплексом антикоробробки, работают только в крупных городах. А гаражные умельцы – при всем к ним уважении – предлагают только второй этап обработки, причем с использованием народных смесей на основе пушечного сала, бессильного против коррозии, которая уже началась.

"Задуваємо" машину: як зробити антикор своїми руками

Залог успеха – в распылителе на конце шланга-удлинителя. Для жидких средств его отверстия должны быть диаметром до 1,0 мм, подходит наконечник от шланга аэрозольного баллона с «Мовилем» (на фото самый тонкий).

Инструменты

Вам понадобится:

  • препараты соответствующего назначение: защитно-консервирующий и (если машина не новая) – средство с ингибитором. По нормам фирменных СТО на автомобиль 2,0-2,5 л препарата каждого типа, но практика показывает, что неопытный мастер-автолюбитель в стремлении к идеалу тратит вдвое больше;

"Задуваємо" машину: як зробити антикор своїми руками

  • компрессор с давлением 4-6 атм (можно взять в аренду);
  • стандартный пистолет для задувки «под евробанка» (продается в автомагазинах как пистолет «для гравітексу”)
  • євробанка (придется купить что-то, в нее упакованное – например, гравітекс).
  • гибкая трубка с распылителем на конце. Важное замечание: отверстия распылителя должны быть диаметром 0,8-1,0 мм, расположенные радиально в количестве 4-6 штук. Для задувки дверей нужен будет распылитель дополнительно с одним отверстием на торце. Трубки из комплекта пистолета обычно имеют отверстия большего диаметра, но нужный распылитель можно купить вместе с аэрозольным баллоном для задувки препарата типа «Мовиль» – придется только поумничать, чтобы состыковать трубки разного диаметра со штуцером пистолета.

Так, покупка и аренда инструмента требует некоторых затрат, но они не идут ни в какое сравнение с ценами на подобные виды работ на СТО. К тому же качество задувки кузова антикорами трудно проконтролировать, а брак в работе мастеров проявится только через несколько лет. В этом дополнительный смысл самостоятельного выполнения данной работы.

Подготовка

Чтобы сделать все качественно, придется разобрать салон, снять подкрылки и некоторые узлы под капотом (в зависимости от модели авто). Самое трудное здесь – не сломать пластиковые детали, особенно в местах крепления в них крепежных пистонов. Потолок, торпедо и те элементы интерьера, которые останутся на местах, нужно оклеить защитной пленкой и малярным скотчем – препараты под давлением при малейшей неосторожности будут разбрызгиваться во все стороны.

"Задуваємо" машину: як зробити антикор своїми руками

"Задуваємо" машину: як зробити антикор своїми руками

"Задуваємо" машину: як зробити антикор своїми руками

"Задуваємо" машину: як зробити антикор своїми руками

"Задуваємо" машину: як зробити антикор своїми руками

К задувания машину нужно готовить: удалить отделка салона, просверлить отверстия в недоступные полости, снять некоторые детали под капотом, подкрылки, накладки и т.п. Остальную часть закрыть пленкой.

К слову, качественные антикоры уважаемых брендов не вредят краске и после некоторых усилий отмывается даже со светлой обивки потолка (проверено!).

Все закрытые полости нужно продуть сжатым воздухом – в дверях и балках под днищем могут быть скопления пыли и песка. Собственно, в идеале нижнюю часть кузова и прилегающие к нему доступны просторы нужно промыть мойкой высокого давления и тщательно высушить.

Настройка оборудования

Очень важно перед работой наладить работу распылителя: вы должны быть уверены, что жидкость безукоризненно распыляется даже тогда, когда трубка с распылителем находится внутри закрытой детали и вы не можете контролировать качество распиловки. А оно зависит от давления воздуха, длины трубки, диаметра и чистоты отверстий, особенностей пистолета. Имейте в виду, что в некоторых случаях качественное распыление происходит только в момент нажатия на курок пистолета и после его отпускания, а при длительном нажатии на курок распылитель распыляет только воздух.

"Задуваємо" машину: як зробити антикор своїми руками

"Задуваємо" машину: як зробити антикор своїми руками

"Задуваємо" машину: як зробити антикор своїми руками

Распылитель должен давать несколько симметричных конусов жидкости, которые охватят все пространство на 360 градусов. Диаметр отверстий (6 шт.) на фото – 1,0 мм.

Поэтому «отрепетируйте» работу оборудования, когда распылитель находится под вашим контролем, играя курком и наблюдая за подачей жидкости через прозрачную трубку. Возможно, в течение задувания вам придется все время нажимать и отпускать курок, добиваясь непрерывного распыления. Также подача жидкости будет нарушаться при наклонах неполного баллона.

Куда дуть

Места, которые нужно покрыть антикором, известные всем бывалым автомобилистам. Для многих популярных моделей есть фирменные карты задувания с указанием всех полостей и отверстий, через которые к ним можно добраться. Неоценимые советы в этом плане даст сварщик-рихтовщик, которому приходилось ремонтировать подобную вашей модель после ДТП или коррозионных разрушений.

Нанесения антикоррозийки

Открытые поверхности и замкнутые детали небольшой протяженности можно задувать без трубки, коротким наконечником пистолета, учтите только, что в таком случае жидкость подается щедро и нажатия на спуск должны быть короткими, чтобы избежать перерасхода.

Закрытые детали большой протяженности задувайте трубкой, введя ее на максимальную глубину и вытаскивая на себя при нажатом спуске пистолета. По ходу работы контролируйте, не прекратилась подача жидкости через некоторые отверстия распылителя, поскольку они имеют свойство забиваться.

"Задуваємо" машину: як зробити антикор своїми руками

На этом фото – самый простой вариант антикоробробки: пистолет без шланга-удлинителя и напыления на легкодоступную поверхность колесных арок.

Не постесняйтесь собирать препарат, который будет стекать через отверстия, щели и сварочные швы – подставляйте под машину тару типа классических консервных банок. После простейшей фильтрации его можно будет использовать повторно (если не хватит чистого препарата). Имейте под рукой тряпки, чтобы вытирать подтеки.

Если вы используете последовательно два препарата (с ингибитором и консервирующий), не забудьте выдержать паузу между ними согласно рекомендаций производителя.

Рекомендации Авто24

Собственно нанесение препарата не займет и половины времени, которое вам придется потратить на данную процедуру в целом – настройтесь на подготовительные работы немалого объема. Будьте готовы к тому, что вас ждет не очень чистая работа, но пусть вас утешает уверенность в том, что вы гарантированно защитили вашу машину от ржавления на много лет.