Зачем нужно укутывать колеса в жару

Навіщо потрібно закутувати колеса у спеку

Сугубо летний вопрос: если шины нельзя хранить на солнце (но же точно нельзя), то почему мы не прячем их во время длительной стоянки автомобиля в жару?

Закрывать на жаре лобовое стекло украинские автомобилисты давно привыкли, а вот когда такое делают с колесами… Тем временем, те из нас, кто бывал в некоторых жарких странах, порой встречают запаркованные автомобили с укутанными картоном или тканью колесами. Зачем владельцы так делают? Наверное, чтобы защитить резину от солнечного света.

Навіщо потрібно закутувати колеса у спеку

Такую картину иногда можно встретить в местах парковки автомобилей в некоторых южных странах. Фото Фейсбук/У. Литовченко

Считается – и мы об этом тоже вспоминаем, когда говорим о межсезонное хранение шин – что резина боится ультрафиолетовых лучей, которые являются составной частью солнечного света. Ультрафиолет разрушает резину, ее поверхностный слой может рассыхаться и покрываться мелкими трещинами.

Но в составе современной резины есть специальные добавки, которые замедляют ее старение. Кроме того, имейте в виду, что ультрафиолетовый спектр солнечного света особенно активен в северных широтах планеты, до которых никак нельзя отнести Украину.

Навіщо потрібно закутувати колеса у спеку

Мелкие трещины верхнего слоя резины – далеко не всегда следствие интенсивного облучения шины солнечным светом. Так, вряд ли солнце могло долго освещать дно канавок протектора.

Для понимания картины посмотрите на резиновые изделия старых, брошенных на улице автомобилей: их молдинги и оконные уплотнители начинают меняться только после многих лет пребывания на открытом воздухе. Старые шины на этих “подопытных” образцах техники как правило выглядят намного лучше. Кроме того, следует учитывать, что оставленную на улице резину старит на только ультрафиолет, но и озон, содержащийся в воздухе, и химически активные осадки, типичные для крупных городов.

Если уже говорить о старении резины от солнечного света, то нужно в первую очередь иметь в виду зимние шины, в составе которых содержится гораздо больший процент натуральных веществ (каучука, масел и др.) – они и страдают от солнца в первую очередь. Кстати, по этой же причине зимние шины нежелательно нагревать выше 50 градусов.

Навіщо потрібно закутувати колеса у спеку

Конечно, трещины на резине не обещают ничего хорошего, но и немедленных катастрофических последствий ожидать не стоит: борта шины многослойные.

Одним словом, в наших широтах говорить о необходимости особой защиты шин на запаркованних автомобилях не стоит. Вы спросите, почему это делают владельцы автомобилей в южных странах? При первой же возможности мы у них об этом обязательно спросим. Но скорее всего, дело здесь в постоянном с давних пор стереотипе о том, что резина боится солнца и ее лучше не оставлять открытой на жаре. Современные шины давно уже другие и солнца боятся в меньшей степени, но убеждаться в этом на практике автовладельцы не рискуют – тем более, что подобный “защита” практикуется в относительно небогатых странах (Греция, Испания, Италия), и не встречается в более жарких, но более благополучных.

А вот в Китае так защищают шины от мочи собак, которые метят именно на черные кругіл детали автомобиля.

Рекомендация Авто24

Резиновые смеси, из которых варят современные шины, мало подвержены влиянию ультрафиолета солнечного света. Как показывает опыт экспертов Авто24, появление мелких трещин на протекторе и боковинах старых шин не оказывает заметного влияния на их эксплуатационные характеристики. Сохраняется и герметичность и целостность каркаса, ведь воздействию ультрафиолета подвергается только верхний слой резины – а он даже в найтоньшому месте отнюдь не один. Но даже если резина действительно старая и вам хочется ее сохранить, старайтесь летом ставить машину в тени, особенно если предполагается парковка на длительный срок. Наконец, в немалой степени защитить резину от природных факторов могут силиконовые препараты для ухода за шинами, которые продаются в автомагазинах. Когда вы оставляете машину на долгое время летом, доведите давление в шинах до нормы, а весь автомобиль лучше накрыть чехлом. Хотя лучший вариант таки – хорошо вентилируемая крытая парковка.