Удаление катализатора: плюсы и минусы

Видалення каталізатора: плюси і мінуси

Видалення каталізатора: плюси і мінуси

Удаление катализатора: плюсы и минусы
/ GettyImages

Как люди технически грамотные и законопослушные, мы убеждены, что автомобиль должен быть таким, каким его задумали конструкторы. Но жизнь обескураживающее: многие владельцы вынуждены выбрасывать катализатор. Почему они это делают?

С точки зрения практических граждан каталитический нейтрализатор отработанных газов – деталь лишняя. Цену автомобиля повышает, двигатель «душит», да еще и немалых денег требует при замене.

Видалення каталізатора: плюси і мінуси

Видалення каталізатора: плюси і мінуси

Видалення каталізатора: плюси і мінуси

Видалення каталізатора: плюси і мінуси

Видалення каталізатора: плюси і мінуси

Видалення каталізатора: плюси і мінуси

Катализатор, что отслужил свое, обычно оказывается либо забитым гарью, или оплавленным от перегрева.

Главная функция нейтрализатора – снижение содержания СО, СН и других веществ в отработанных газах, но большинство автомобилистов эта тематика волнует мало. Поэтому, когда узел выходит из строя, многие владельцы не заморачиваются с поиском и установкой нового катализатора, а удаляют его совсем.

Не всегда это проходит гладко, и тем не менее на любой независимой СТО вам скажут, что число установок новых катализаторов ничтожно в сравнении с монтажом разных пустышек, эмуляторов, пламегасителей и других «обманок»-заменителей.

Что дает удаление катализатора

Плюсы

  • Во многих случаях имеет место экономия денег при выходе из строя старого катализатора;
  • Отпадает необходимость замены его в будущем;
  • Отпадают риски, связанные с отказом катализатора через внештатные ситуации во время эксплуатации: некачественное топливо, пропуски зажигания, разрушение керамики;
  • В отдельных случаях «облегчается дыхание» двигателя – незначительно возрастает мощность и падает расход топлива.

Видалення каталізатора: плюси і мінуси

Видалення каталізатора: плюси і мінуси

Вместо сотовой начинки в корпус «ката» обычно ставят так называемый пламегаситель – набор перегородок, создающих сопротивление потоку и снижают его температуру.

Минусы

  • Нарушение ПДД Украины (п. 31.4.6);
  • Меняется экологический класс машины;
  • В некоторых случаях повышается шумность работы двигателя;
  • Риск попасться на контроле токсичности – в принципе, контролирующие органы могут проверять выхлоп даже на улице;
  • Теоретическая невозможность пройти техосмотр, в том числе при выезде за границу;
  • Хлопоты, связанные с установкой обманок, электронных и механических, а также пламегасителя или прямотока – вместо удаленного катализатора.

Видалення каталізатора: плюси і мінуси

Видалення каталізатора: плюси і мінуси

Простейшая механическая обманка – футорка, что отодвигает лямбда-зонд из потока выхлопных газов. В продвинутом варианте в проставці размещают фрагмент вто от катализатора.

Напомним, что очень часто (например, у машин с вторым лямбда-зондом после катализатора) просто выкинуть каталитический нейтрализатор нельзя, поскольку это может отразиться на работе двигателя. Заметив по показаниям датчиков кислорода (лямбда-зонда), что с качеством выхлопных газов что-то не в порядке, электронный блок управления двигателем (ЭБУ) переводит мотор в аварийный режим работы с ограничением по мощности и оборотам. Поэтому после удаления нейтрализатора приходится либо перепрограммировать блок, или использовать вместо лямбда-зонда эмулятор, который подает на ЭБУ обманный, но всегда корректный сигнал.

Цена на удаление катализатора в Украине

Стоимость избавления от катализатора нельзя рассматривать отдельно от вопроса создания ему замены, ведь просто удаление без негативных последствий – случай почти невероятный и касается только старейших инжекторных моделей. Итак, демонтировать узел с машины недорого (от 150 грн) по сравнению со стоимостью пламегасителя или стронгера, который чаще всего приходится монтировать на его место (от 350 грн + 200 грн работа). Почти обязательно понадобится обманка для лямбда-зонда (от 150 грн), а если этого будет мало и придется искать электронный эмулятор – добавьте еще мінімімум 250 грн.

Видалення каталізатора: плюси і мінуси

Видалення каталізатора: плюси і мінуси

Видалення каталізатора: плюси і мінуси

Видалення каталізатора: плюси і мінуси

Видалення каталізатора: плюси і мінуси

Видалення каталізатора: плюси і мінуси

Видалення каталізатора: плюси і мінуси

Видалення каталізатора: плюси і мінуси

Варианты обманок лямбда-зонда: простейшая механическая, немного хитрее втулка-переходник с фрагментом вто (мінікаталізатор), электронные эмуляторы двух видов.

Есть мастерские, где оказывают комплексную услугу – удаление катализатора, установка на замену ему стронгера или пламегасителя и решения проблемы лямбда-зонда на придачу, и стартовая цена такого “комплекса” – около 1000 грн.

Рекомендация Авто24

Прежде чем пробить ломом керамику катализатора или выбросить его полностью, просчитайте финансовую сторону двух вариантов – замены нейтрализатора новым и его удаление. Ведь даже при отказе от этого элемента вам придется понести расходы на монтажные работы, обманку, эмулятор, пламегаситель или прямоток. Затраты при этом зависят от модели автомобиля и двигателя, поэтому придется потратить время на сбор информации на СТО и в интернете. Напомним, что кроме фирменного оригинального катализатора, можно купить универсальный, который мастера вварять в вашу выхлопную систему. По ряду причин он дешевле родного, но выхлоп все равно очищает, к тому же ваш автомобиль при этом не будет считаться некомплектным.