«Яндекс. Драйв» запустил подписку на автомобили

«Яндекс. Драйв» запустил подписку на автомобили

Все новости на карте

Каршеринг «Яндекс. Драйв» запустил подписку на автомобили. Иномарки не обклеены «ливреей», выглядят будто ваши личные. За относительно небольшие деньги вы сможете брать машину в длительную аренду, при этом ее не покупая. Однако, как убедился корреспондент «РГ», пока доступны только машины премиального сегмента.

Как сообщили в пресс-службе «Яндекс. Драйва», сервис подписки запустили в среду около 7.00. И позиционировалось, что взять можно любую машину: от относительно (по столичным меркам) бюджетного Volkswagen Polo до премиальных BMW. Всего через час после официального старта в приложении «Яндекс. Драйв» не осталось свободных авто массового сегмента. Но на них можно оставить заявку. Например, тот же Polo обойдется в 14 тыс..руб. в месяц, а Skoda Octavia — в 24 тыс. руб. А вот Mercedes классов E и С, а также BMW520i долго ждать не придется — они в наличии, только кликни. Месячная аренда E200 обойдется в 41 045 рублей, а бумера — в 52 325 руб. В комплект входит практически все, о чем постоянно заботится автовладелец. Шиномонтаж, ремонт, ОСАГО — это все включено. «За 2,5 года существования нашего каршеринга мы научились обслуживать 16 тысяч автомобилей, — говорит операционный директор «Яндекс. Драйва» Анастасия Адилова. — Теперь пробуем масштабировать наш серьезный опыт».

Бензин, как и платные городские парковки, придется оплачивать арендатору — вот это атрибуты владения своей машиной. Зато ее можно открывать без ключа, просто со смартфона (это уже каршеринговые атрибуты). Плюс можно заказать дополнительные услуги, например мойку, перегон машины в любое место, детское кресло либо какую-то другую оговоренную опцию. До запуска сервиса процедура выглядела гораздо сложнее.

В «Яндексе» пользоваться подпиской свободно можно только в зонах, обозначенных в карте «Яндекс. Драйва». Можно проверить их в приложении. Например, беспрепятственно можно ездить даже до Тверской области. Если потребуется выехать за пределы разрешенных зон, нужно будет сообщить в чат технической поддержки.

В долгосрочной перспективе личное авто при частом использовании выгоднее «шеринга». А если ездите эпизодически, аренда — экономный вариант

Отметим, что сама по себе подписка на машины — услуга не новая. Например, ее уже предложили клиентам компании Hyundai и Volvo. Работает все примерно так же, как и в каршеринге. Мы оставляем сканы своего паспорта и водительского удостоверения, и через несколько часов получим решение. Если вы добросовестный водитель, то наверняка получите одобрение и иномарку в неплохой, приближенной к люксовой комплектации. Лимит пробега установите сами, и от этого будет зависеть окончательная цена. В Москве существует и премиальный каршеринг Anytime Prime. Под этим брендом работает сервис аренды дорогих автомобилей на длительный срок. Работает он примерно по тем же принципам, что и автоподписка от «Яндекса». И подписываться там можно даже на несколько дней: сотрудники сервиса доставят чистый автомобиль к вашему подъезду. Однако массового сегмента там нет, самые дешевые авто — Nissan Qashqai и Toyota Camry будут стоить от 4 тыс. руб. в день.

Любопытно, что после появления автоподписки на «Яндексе» AnytimePrime расширил за МКАД зоны, куда могут доставить машины: теперь география (правда, за дополнительную плату для арендатора) расширена до ближайшего Подмосковья — Красногорска, Химок, Балашихи, Долгопрудного, Реутова, Люберец, Видного, Мытищ, Королева. А создатели другого каршерингового оператора «Делимобиль» открыли услугу автоконсьержа «ДелиСервис». «У нас большой опыт в каршеринге, — рассказал основатель «Дели» Винченцо Трани. — Надеемся, что он может пригодится и юридическим лицам, и частным автовладельцам». Автоконсьерж — это человек, который берет на себя все услуги по обслуживанию вашего или, например, каршерингового автомобиля. Кончилась страховка? Пришла пора менять масло или резину? Не ваша забота — просто заплатите и передоверьте все это надежному оператору. Сейчас на этом рынке в России не так много игроков, в дальнейшем, не исключено, появится серьезная конкуренция.

Ранее различные автоиздания и исследовательские компании предпринимали неоднократные попытки сравнить по стоимости владение автомобилем и его аренду. Однако точно рассчитать все это — утопия. Одно дело, если пользуешься машиной каждый день, и другое — если только эпизодически, во время поездок на отдых или на выходных. В первом случае в дальней перспективе личное авто выгоднее. Во втором же стоит присмотреться к различным моделям подписки и аренды, которые появляются на отечественном растущем рынке.

Видео дня. Оформление выплат по ОСАГО могут перевести в онлайн-формат