Все ужасы владения старым Porsche Cayenne первого поколения

Всі жахи володіння старим Porsche Cayenne першого покоління

Всі жахи володіння старим Porsche Cayenne першого покоління

Porsche Cayenne (индекс 955)

Покупка Porsche Cayenne первого поколения – идея очень рискованная. Разберемся, почему.

Производство первого поколения Porsche Cayenne (с индексом 955) началось в 2002 году. С 2007 года выпускается уже версия с индексом 957.

На украинском рынке первые версии автомобилей предлагают в ценовой вилке от 12 до 22 тысяч долларов. Привлекательная цена для внедорожника Порше, ничего не скажешь! Но сколько придется вложить владельцу в процессе эксплуатации?

Всі жахи володіння старим Porsche Cayenne першого покоління

Всі жахи володіння старим Porsche Cayenne першого покоління

Общая база с другими моделями концерна Volkswagen AG упрощает и удешевляет обслуживание

Кузов Порше Кайен первого поколения

Кузов первого поколения Porsche Cayenne имеет среднюю коррозионную стойкость. Наиболее склонны к рыжей болезни места – пороги, колесные арки и днище. Последнее часто страдает из-за действительно хорошие внедорожные возможности Cayenne. Пороги прикрыты пластиком и на первый взгляд ржавчины не видно. Но под декоративные накладки обязательно нужно заглянуть перед покупкой.

Всі жахи володіння старим Porsche Cayenne першого покоління

Всі жахи володіння старим Porsche Cayenne першого покоління

Двигатель – самое слабое место Porsche Cayenne первого (и не только) поколения

Как спасти двигатель Порше Кайен

Одно из самых слабых мест первого (и не только первого) поколения Porsche Cayenne – это двигатель. Самым надежным и беспроблемным считается «бюджетный» мотор конструкции V6 объемом 3,2 л и дизелы. Старшие бензиновые моторы (V8) имеют весьма продвинутую для своего времени конструкцию. Но… отлитый из алюминия блок цилиндров живет недолго – около 100-150 тысяч километров пробега. После этого все моторы «задираются», начинают потреблять масло и топливо в огромных количествах.

Виной тому – задиры в цилиндрах. Умельцы уже давно научились преодолевать эту проблему. Моторы гільзують – растачивают цилиндры и впресовують в них чугунные вставки. После такого ремонта ресурс двигателя значительно возрастает. Стоимость такой операции сильно зависит от аппетитов сервиса и степени «роздовбаності» мотора. Но дешевле трех тысяч долларов бюджет такого восстановления вряд ли составит.

Всі жахи володіння старим Porsche Cayenne першого покоління

Всі жахи володіння старим Porsche Cayenne першого покоління

Покупая подержанный Cayenne, нельзя экономить на диагностике

Поэтому перед покупкой Cayenne обязательно нужно сделать эндоскопию. Через отверстие свечи зажигания в цилиндры двигателя опускают специальную камеру и осматривают рабочие поверхности. Хороший специалист способен весьма быстро определить состояние двигателя, сказать, гільзованний он, или эта операция понадобится в ближайшем будущем.

Всі жахи володіння старим Porsche Cayenne першого покоління

Всі жахи володіння старим Porsche Cayenne першого покоління

Моторы V8 имеют очень скромный ресурс

Турбированные моторы, естественно, имеют проблемы с турбиной. На тех же 100-150 тысячах пробега. Однако реставрация нагнетателю для Porsche не намного дороже, чем для любого другого автомобиля. Цена ремонта турбины – 800 – 1000 долларов. Нюанс лишь в том, что турбины две, соответственно эту сумму нужно умножить на два.

Еще одна проблема моторов Порше Каен – цепной привод газораспределительного механизма и фазоповертачі. Ресурс цепи небольшой – 80 – 100 тыс км. После этого в двигателе появляются посторонние звуки. Если их проигнорировать – изнашиваются и шестерни розпредвалів, а там и до обрыва цепи остается всего несколько тысяч километров. Если цепь оборвалась – ищите мотор с разборки, гільзуйте и ставьте. Реставрация старого выльется значительно дороже, чем стоит весь автомобиль.

Всі жахи володіння старим Porsche Cayenne першого покоління

Всі жахи володіння старим Porsche Cayenne першого покоління

Применение передовых технологий всегда несет в себе риски – “Каен” как раз тот случай

Уже гільзовані моторы можно часто встретить на машинах с украинской регистрацией. Стоит учесть, что в Европе цены на подобные ремонты значительно выше и часто владельцы Cayenne, вместо того чтобы тратить деньги на реанимацию старого автомобиля, покупают новый. Изношенный мотор вместе с автомобилем продают.

Проблемы коробки передач Порше Каен

Вторая проблема старых Cayenne – автоматическая коробка передач. Сами по себе коробки достаточно надежны. Но дело в том, что многие пользователи считают, что Cayenne – это Porsche в полном смысле этого слова. Сочетание мощного мотора с одной стороны, и приличной массы автомобиля с другой, разрывают фрикціони автоматической трансмиссии на куски. Куски забивают гидроблок. Если же относиться к Cayenne как до обычного кроссовера и менять масло в АКП раз в 50-60 тысяч – коробка легко прослужит и 300, и 400 тыс. км. В противном случае за ремонт автомата придется выложить 1500 – 3000 долларов.

Всі жахи володіння старим Porsche Cayenne першого покоління

Всі жахи володіння старим Porsche Cayenne першого покоління

Дизайн салона нравится не всем, но с качеством исполнения никто не спорит

Ходовая Порше Каен

Подвеска в Cayenne была как обычная, так и пневматическая. Последняя могла побаловать бывшего владельца комфортом, но нужно понимать, что ресурс пневмобалонів и компрессора не очень большой и составляет около 80-100 тыс км. К скорой смерти вышеперечисленных пневматических элементов часто ведет выход из строя относительно недорогих датчиков уровня кузова. Неусунута вовремя неисправность быстро выводит из строя пневматику.

Всі жахи володіння старим Porsche Cayenne першого покоління

Всі жахи володіння старим Porsche Cayenne першого покоління

Пневмостойки с разборки стоят значительно дешевле новых. Но их ресурс неизвестен

Пневмостойки передней подвески в неоригінальному исполнении стоят по 1500 долларов за штуку. Похожая цена и на задние пневматические элементы. Конечно, есть варианты реставрации, но они подходят разве что для того, чтобы подготовить автомобиль к продаже. Новый неоригинальный компрессор пневмомопідвіски стоит около 500 долларов.

Всі жахи володіння старим Porsche Cayenne першого покоління

Всі жахи володіння старим Porsche Cayenne першого покоління

Задние пневмоэлементами подвески на разборках стоят по 200 долларов за штуку

Задняя подвеска дороже, рычагов там больше. Но есть и преимущества – большинство шарниров и сайлетблоків можно заменить отдельно, не меняя рычаги целиком. Поэтому и для владельцев старых Каєнів, и для сервисменов есть пространство для маневров с разными бюджетами – от нескольких сотен до тысячи долларов.

Есть нюансы и с тормозной системой. Для “Каена” с простым мотором и тормозами все стандартно, а вот мощные версии требуют использования очень дорогих тормозных колодок и дисков. Причем их износ происходит достаточно быстро – тяжелый автомобиль с мощным двигателем, который провоцирует на активный драйв, этому способствует.

Всі жахи володіння старим Porsche Cayenne першого покоління

Всі жахи володіння старим Porsche Cayenne першого покоління

Активный стабилизатор с разборки стоит 200-400 долларов

Устанавливались на “Каєни” первого поколения и активные стабилизаторы поперечной устойчивости. Замена детали, которая вышла из строя, на новую обходится как минимум в 1000 долларов.

На этом шокирующая дороговизна деталей ходовой части заканчивается. Направляющие элементы подвески, благодаря унификации с другими моделями концерна VAG, стоят не так дорого. К тому же есть масса альтернативных неоригинальных предложений. Например, комплект из четырех рычагов передней подвески, рулевой тяги, наконечников и тяг стабилизатора стоит около 500 — 700 долларов.

Всі жахи володіння старим Porsche Cayenne першого покоління

Всі жахи володіння старим Porsche Cayenne першого покоління

Прибор для диагностики электронных систем с русскоязычным интерфейсом стоит 40-60 долларов

Электричество “Порше Каен”

Настоящая беда старых Cayenne – электричество. Так, для ее диагностики подходит недорогой прибор под названием VAG COM (или его русскоязычная версия «Вася диагност»), но регулярные выходы из строя лямбдазондів, витратометрів воздуха и других датчиков, отвечающих за работу силового агрегата, способны не только разорить рискованного «поршиста», но и просто свести его с ума, ведь эти поломки сложно спрогнозировать – они случаются в самый неожиданный момент.

Всі жахи володіння старим Porsche Cayenne першого покоління

Всі жахи володіння старим Porsche Cayenne першого покоління

Фары с Porsche Cayenne воруют часто

Пресловутые фары Porsche Cayenne, которые так любят снимать мелкие воришки, украинские владельцы Каен уже научились закреплять. Покупая автомобиль с Европы, сделать это нужно обязательно. Ведь каждая новая неоригинальная фара стоит как минимум 300 долларов.

В целом, покупка старого Porsche Cayenne кажется очень рискованным мероприятием. Дело в том, что ломается Cayenne часто, чинить его дорого. Радует только, что на разборки «живые» Каєни принимают за неплохие деньги.

Важнейшие автоновости —

в telegram-канале Авто24

Всі жахи володіння старим Porsche Cayenne першого покоління

ПОДПИСАТЬСЯ