Все еще на ходу: электромобиль времен СССР был найден в Украине

Всe eщe нa хoду: элeктрoмoбиль врeмeн СССР был нaйдeн в Укрaинe

Мало кому известно, что когда-то в Украину поставлялись фургоны для развозки на электрической тяге. Отдельные экземпляры до этого времени еще на ходу, пишет Автотема, ссылаясь на Автолюбители.

В настоящее время никого не удивишь электромобилем на дорогое, они стали неотъемлемой частью дорожного трафика во многих странах. Данный рынок динамически развивается и в нашей стране, отмена НДС и отсутствие пошлины на ввоз до 2023 года очень этому способствуют. Однако все могло быть иначе еще 40 лет назад.

Разработка электрического ВАЗ-2801, с взятым за базу универсалом 2102, завершилась в конце 70-х годов. Первые экземпляры были укомплектованы электродвигателем мощность 12 кВт, позже в машину устанавливали уже 25-ти кВт-ный мотор. Питательные элементы — комплект никель-цинковых батарей с емкостью 125 Ач. Вес батарей составлял около 400 кг. Их хватало примерно на 110 — 130 км при условии, что скорость будет 40 км/ч. ВАЗ-2801 был довольно тяжел, снаряженная масса составляла 1615 кг. Касательно максимальной скорости — 87 км/ч были потолком данного авто. Да и грузоподъемность была сравнительно небольшой — всего 320 кг.

В начале 80-х годов ВАЗ изготовил опытную партию из 47 электрических фургонов ВАЗ-2801. Интересный факт, большая часть данных автомобилей была отправлена в Украину, где они использовались различными предприятиями, к примеру на заводе “Гарант” в Запорожье, который занимался ремонтом телетехники.

Некоторые из этих уникальных автомобилей сохранились до сих пор и все еще на ходу. Электрофургон легко отличить от обычного ВАЗ-2102 благодаря отсутствия боковых окон — вместо них там гофрированные боковины. Также характерно наличие лючка с правой стороны фургона — для доступа к отсеку аккумуляторов. Увы, уже давно что батареи, что и электропривод исчезли из данных автомобилей. Они были заменены более практичным на то время двигателем внутреннего сгорания.