Время китайцев. Эксперты предрекают скорую смерть автомобильных брендов

Компания IBM опубликовала исследование, согласно которому к 2030 году потребители не будут обращать внимание на автомобильные бренды при покупке авто. Ключевым в выборе машины станет пользовательский опыт, цена и удобство, пишет Автотема со ссылкой на НВ.

Прямо сейчас на Международном автосалоне во Франкфурте ключевые европейские автопроизводители представляют свои новые автомобили. Большинство компаний привезли на выставку не только популярные серийные авто с двигателем внутреннего сгорания, но и показали концептуальные модели электрокаров, которые появятся на рынке в течение следующих нескольких лет, так и в более отдаленном будущем.

Учитывая экологические тренды, акцент автосалона этого года сместился к электрокарам. Хедлайнерами автошоу были первый полностью электрический спорткар от Porsche — Taycan, первая гибридная модель Lamborghini — Sian, первый серийный электрокар Volkswagen — ID.3, электрические новинки от Audi, Mercedes, BMW и других компаний.

Кроме электромобильность, на автосалоне обсуждают будущее автомобильной индустрии в целом. Автоэксперты и менеджеры компаний говорят о внедрении новых цифровых технологий, беспилотные авто, объединенные электронные системы для машин и т. и.

Свое исследование о будущем автоиндустрии провела и команда IBM Institute for Business Value. Эксперты опросили около 11,5 тыс. потребителей и 1,5 тыс. руководителей предприятий и составили несколько трендов в развитии автомобильного рынка на ближайшие 10 лет.

По их данным, уже к 2030 году для потребителей бренды автомобилей не будут иметь ключевого значения. Вместо этого, ключевым в выборе машины за 10 лет станет пользовательский опыт, цена и удобство.

«69% опрошенных руководителей сказали, что сегодня бренд является конкурентным преимуществом, но только 46% (на треть меньше) считают, что такая тенденция сохранится до 2030 года. По мнению опрошенных, такие факторы как персональная конфигурация (61%), самодиагностика (58%) и обучение/оптимизация (58%) станут самыми желанными для потребителей возможностями автомобилей в будущем», — говорится в исследовании IBM.

Опрошенные также говорят, что хотели бы вести естественную беседу с системой автомобиля, вместо контакта с панелями управления и сенсорными дисплеями. Ведь проще попросить условную Siri проложить маршрут, чем тыкать пальцами в экран, стоя в пробке.

Учитывая, что в последние годы все более значительное место на автомобильном рынке занимает китайский автопром — вполне вероятно, что их компании могут сильно прибавить в популярности среди аудитории в ближайшем будущем. Тем более, что КНР в скором времени планирует полностью отказаться от использования авто с ДВС и перейти на электрокары, вкладывая все больше денег в развитие автомобильных аккумуляторов, систем автопилотування и различных цифровых технологий.

Один из китайских стартапов даже готовит модель, которая должна будет проехать до 700 км без подзарядки. При этом, производитель обещает, что зарядить батарею до 80% можно будет всего за полчаса.

Более популярные производители типа Porsche, Audi, теперь Volkswagen, да и та же Tesla, также движутся в этом направлении, но стоимость их автомобилей не предусматривает массовость новых технологий, зато могут обеспечить китайские компании.