Водителей в РФ не будут делить на любителей и профессионалов

Водителей в РФ не будут делить на любителей и профессионалов

Водителей в РФ не будут делить на любителей и профессионалов

Соответствующий законопроект Министерства транспорта не нашёл поддержку в других ведомствах.

 

Минтранс решил поделить водителей на любителей и профессионалов ещё в 2017 году. Идея заключалась в том, чтобы упростить процесс получения прав для автомобилистов-любителей и одновременно ужесточить требования к профессиональным водителям. Вторым также пришлось бы раз в пять лет подтверждать квалификацию. С тех пор инициатива обсуждалась, но большинство ведомств высказались против. Теперь отрицательную оценку дало Минэкономразвития.

В МВД ранее отмечали, что считают недопустим снижение качества подготовки водителей, даже если они будут любителями. Сейчас ведомство тоже готовит реформу, которая коснётся сдающих на права. Напомним, этапы «Площадка» и «Город» планируют объединить в один практический экзамен. У этой идеи есть и противники, и сторонники. Первые утверждают, что начальный практический экзамен служит неким тестером для кандидатов и показывает, можно ли пускать их на дороги общего пользования. Вторые считают, что такой «тестер» был нужен, когда разрешалось приходить на экзамены после самоподготовки, однако наличие свидетельства об окончании автошколы является обязательным с 2013 года.

У ГИБДД есть и новые идеи: например, за кандидатами планируют закрепить обязанность сдавать экзамен на права только в том подразделении ГИБДД, к которому приписана автошкола. Предполагается, что это поможет сократить уровень коррупции в сфере выдачи водительских удостоверений.