Владельцы автомобилей с ГБО столкнулись с серьезной проблемой

Почти каждая вторая машина с ГБО не может пройти сертификацию.

С конца 2019 года единственным законным документом сертификации автомобиля с ГБО есть Сертификат соответствия. Акты технической экспертизы, или как их еще называют “Форма №5”, уже недействительны. При этом из автомобилей, которые приезжают на сертификацию с этим актом, почти каждый второй не выдерживает проверки за многочисленные нарушения установки газобаллонного оборудования. Об этом говорится в сюжете Чрезвычайных новостей.

Сертификат соответствия выдается в 500 лабораториях по всей Украине. Чтобы получить такой сертификат, автомобиль должен пройти тщательную индивидуальную проверку и испытания. Именно в этом и есть отличие Сертификата от Акта технической экспертизы. Водители и установщики газобаллонного оборудования рассказывают, что раньше такой проверки не проводилось, водитель просто получал бумажку, где было зафиксировано, что автомобиль пригоден к использованию.

Среди многочисленных нарушений и неисправностей самая опасная – установка старого, просроченного ГБО под видом нового. До конца прошлого года отечественный авторынок просто таки был наполнен таким оборудованием, ввезенным из-за границы, – рассказывают эксперты по сертификации.