В Украине начали использовать новую полимерную технологию строительства дорог

В Україні почали використовувати нову полімерну технологію будівництва доріг

Сейчас новую полимерную технологию осваивают на небольшом участке автомобильной дороги М15 «Одесса – Рени». При условии получения хорошего результата применение технологии возможно и на других дорогах.

Впервые в Украине на дорогах государственного значения для ремонта дорожного покрытия на участке с интенсивным движением большегрузного транспорта используется современная технология Немая (highly modified asphalt). Ремонт проходит на небольшом участке автомобильной дороги М15 «Одесса – Рени», км 48+400 – км 48+800, что возле пункта пропуска » Маяки-Удобное на границе Украины с Молдовой.

Подъезд к КПП – место медленного движения транспорта, в том числе значительного количества большегрузного. И хотя этот участок был отремонтирован иным подрядчиком в 2017 году, на покрытии уже появилась значительная колейность. Для решения данной проблемы Служба автомобильных дорог в Одесской области обратилась к «Автомагистраль-Юг». После обследования указанного участка специалисты компании предложили устроить на этом участке усиленное дорожное покрытие из асфальтобетонной смеси на високомодифікованому битуме (HiMA).

Немая, по своим свойствам, лучше всего подходит для устройства нижних и верхних слоев дорожной одежды в местах медленного движения и остановок большегрузного транспорта. Для модификации битума использовался полимер-модификатор типа SBS Kraton™ D 0243 в значительном количестве – не менее 7,5 процентов от веса битума.

Нима широко используется в мире. Полимерные модификаторы хорошо работают в различных температурных режимах. Например, в 2013 году, накануне проведения чемпионата мира по футболу, из такого материала были сделаны дороги в Катаре. В 2014 году с високомодифікованого асфальтобетона устроили дорогу на Аляске. Немая использовали при строительстве взлетно-посадочных полос и рулежных дорожек в аэропортах Вроцлава, Катовице, Праге и других.

Итак, асфальтобетон HiMA по своим характеристикам является альтернативой цементобетона и должен как нельзя лучше подойти и для проблемного участка дороги “Одесса-Рени”.

Специалисты «Автомагистраль-Юг» уже відфрезерували старое асфальтобетонное покрытие, устроили новое двухслойное покрытие с использованием высокомодифицированных асфальтобетонных смесей: выравнивающий слой крупнозернистого асфальтобетона толщиной 10 см и верхний слой щебнево-мастичного асфальтобетона (ЩМА-20) толщиной 5 см.