В Украине строят первую бетонную дорогу

Ночной престур на строительство первого украинского хайвея. Так называют трассу Н-31 Днепр – Решетиловка, которая является частью маршрута из Днепра до Киева. Наша съемочная группа воочию увидела развязки, путепроводы и мосты, которые строятся на новой 160-километровой дороге.

Строительство первой бетонной дороги в Украине Н-31 Днепр-Царичанка-Кобеляки-Решетиловка ведется в рамках программы Президента Украины «Большое строительство». Это 130 километр дороги, где строится путепровод. На осмотр хода работ приехали глава Полтавской облгосадминистрации Олег Синєгубов, заместитель руководителя Офиса президента Кирилл Тимошенко, председатель Укравтодора Александр Кубраков и начальник Службы автомобильных дорог в Полтавской области Иван Краповницький.

Александр Валуйкин, руководитель проекта от компании «Альтком»

— Сложность объекта в том, что работаем с большими объемами земли – около 1 млн 100 кубов. Образуются высокие насыпи до 12 м. Пересечение дорог – на двух уровнях: внизу у нас бетонная дорога, а сверху – из асфальтобетона. Применяют новые технологии, а именно – армирование насыпей земляного полотна с помощью георешетки.

Кроме того, есть подпорная стенка – 12 метров, которая состоит из отдельных блоков, около 90 тысяч штук. Работать приходится в две смены, задействовано около 120 единиц техники.

Иван Краповницький, начальник Службы автодорог в Полтавской области

— Данный путепровод будет закончен в этом году и введен в эксплуатацию, что облегчит сообщение между Полтавой, Кременчугом, а также направлением Днепр-Киев.

Особенность дороги в том, что она более вынослива, устойчива к различным видам нагрузок и климатических изменений. Гарантия ее использования – более 10 лет.

Дорога будет проходить от Решетиловки до границы с Днепропетровской областью. Протяженность пути, который строится в Полтавской области, – 80 километров. Это будет одна из первых «бетонок», построенных в Украине за последние десятилетия. Автотрассу планируют расширить до четырех полос. В целом толщина дорожной одежды новой дороги будет почти 1 метр.

Иван Краповницький, начальник Службы автодорог в Полтавской области

— На всей протяженности дороги будет построено 3 моста. Сейчас мы на разных участках, на разных этапах, где – то- лишь подготовительные этапы, а где – то почти сдаем в эксплуатацию.

Сейчас уже построено 20 км автодороги (2 проезды по 2 полосы), по которым движется транспорт. На остальной протяженности продолжаются активные ремонтные и строительные работы.

Перспектива интенсивности движения – более 20 тысяч автомобилей в сутки.

Олег Синєгубов, председатель Полтавской ОГА

— Это максимальный и самый короткий путь, дорога связывает между собой по кратчайшему расстоянию города Днепр с Полтавой и Киевом. Если раньше даже из города Кременчуга ехали фуры на Киев, они ехали сначала через Полтаву. А сейчас они фактически срезают 50% пути.

Это социально и экономически важная артерия Полтавщины. Автодорога позволит разгрузить те трассы, которые есть в регионе. Дорогу строят практически с нуля.

На участках трассы в пределах Кобелякского района, моста через Ворсклу и на границе с Днепропетровской областью работы ведутся даже ночью. Дорога имеет статус национального, поэтому важно не останавливать строительство.

Джандан Тюмер, руководитель проекта реконструкции от компании «Онур»

— Мы заканчиваем эту дорогу, как и обещали. У нас вообще контракт до 2021 года, стараемся и работаем круглосуточно, чтобы закончить ее в этом году.

А это строительство объезда возле с.Красное, где устраивают финишный слой бетона, и обновление участка на границе с Днепропетровщиной. Кроме того, осмотрели строительство нового моста через р. Ворскла, что на окраине Кобеляк.

Кирилл Тимошенко, заместитель руководителя Офиса президента

— Мы все видели, как были сначала маленькие отрезки дороги, дорогу расширяют и делают новую. Но большая часть ее просто в поле. Новая дорога, новая трасса. И самое главное, что это первый в Украине проект за времена независимости, где строят дорогу с нуля, в поле такого масшатбу.

Обновлением трассы Н-31 на территории Днепропетровской и Полтавской областей занимаются четыре подрядные компании.

Общая стоимость строительства на 2020 год – 13 млрд 568 млн грн. Выполнено по состоянию на 1 июля – 4 млрд 473 млн грн.