В Украине представили особую линейку полноприводных автомобилей

Украинское подразделение концерна Stellantis представило в Украине линейку коммерческих автомобилей, ориентированных на езду по бездорожью. Это фургоны и вэны марок Peugeot и Citroen, которые оснащены системой полного привода Dangel 4×4.

В Украине представили особую линейку полноприводных автомобилей

Собственно, компания Dangel (находится во Франции) занимается созданием полноприводных авто на базе Пежо и Ситроен уже свыше 40 лет. Однако для Украины это совершенно новый продукт – на рынке он представлен лишь второй год, да и то лишь частично, передаёт «Автопортал». Ну, а поскольку украинцы мало что слышали о Денжеле, в концерне Стеллантис решили провести мероприятие, на котором не только рассказали, но и показали особенность автомобилей от этого производителя.

Важная деталь – система полного привода Dangel 4×4 устанавливается только на коммерческие фургоны и пассажирские вэны. Монтируют её на уже произведенные автомобили. Сам же привод является подключаемым: задняя ось подключается с помощью вискомуфты (собственно, установлена сзади), после чего часть тяги передается на заднюю ось через раздаточную коробку (смонтирована около передних колес) посредством кардана. Также есть варианты с блокировкой заднего дифференциала. При этом систему 4х4 можно активировать на любом дорожном покрытии и в любое время, делается это достаточно легко – путем включения специальных кнопок на панели либо же – поворачивая шайбу (принцип включения отличается в зависимости от модели).

Такой принцип позволяет включать полный привод именно тогда, когда он нужен, а «в свободное от работы время» можно спокойно передвигаться в моноприводном режиме, который в самом Dangel называют Eco (поскольку так ездить действительно экономичнее). Сама же система очень надежна, уверяют в Стеллантисе: во многом благодаря тому, что на 80% состоит из механики, то есть, в ней минимум электроники.

Кроме самого полного привода, на автомобили ставится усиленная подвеска и дополнительная защита важных узлов. А еще все они снабжаются увеличенным клиренсом – незаменимая опция на украинских дорогах. Дорожный просвет у всех машин разный: например, у каблучка Peugeot Partner 4х4 он составляет 205 мм, а у большого фургона Citroen Jumper – 205 мм. При этом объем грузового пространства всех машин остается неизменным, а само полноприводное оборудование добавляет к общему весу не более 150 кг.

На сегодняшний день линейка Dangel 4×4 включает восемь моделей: кроме двух вышеупомянутых бусов, в нее также входят Peugeot Traveller 4×4, Peugeot Expert 4×4, Peugeot Boxer 4×4, Citroen SpaceTourer 4х4, Citroen Jumper и Citroen Berlingo. В Украине доступна лишь часть этих авто, причем – исключительно под заказ (то есть, прийти и купить со склада – не получится, однако доставить машину обещают за 6-8 недель). Кроме того, есть ограничения по конфигурациям: полный привод Dangel 4×4 доступен лишь в версиях с 6-ступенчатой «механикой». Двигатель – 130-, 150- или 160-сильный дизель в зависимости от модели.

Что касается цен, то установка полного привода добавляет к цене базового авто 6-8 тыс. долларов – опять же, зависит от конкретной модели. Например, пассажирский микроавтобус Peugeot Traveller 4×4 (со 150-сильным BlueHDI 150) обойдется без малого в 55,5 тыс. долларов (1 515 800 грн), а Peugeot Boxer 4×4 (160-сильным дизельным мотором BlueHDI 160) – от 43,9 тыс. долларов (1 197 250 грн).