В Украине могут подешеветь электромобили

Сбор в Пенсионный фонд – 4,8%, его платят при регистрации авто могут отменить

Верховная Рада отменила все налоги на ввоз «зеленых» машин (НДС, акцизный сбор, пошлина) еще несколько лет назад. Остается только сбор в Пенсионный фонд – 4,8%, его платят во время регистрации авто. Есть большая вероятность, что и этот сбор отменят. Об этом пишет finance.ua.

Отмечается, что больше всего украинцы покупают электромобилей Nissan – 39%. На втором месте Tesla с долей 30%, хотя еще год назад электромобили Маска занимали примерно 15% рынка.

Но все должно измениться к 2030 году: Кабмин поставил цель, что на то время 75% автомобилей в Украине должны быть электрическими. Это прописано в Национальной транспортной стратегии.

К 2040 году доля электромобилей составит 57% от общего числа мировых продаж легковых авто, прогнозирует Bloomberg. Это произойдет на волне отказа от использования нефтепродуктов.

Пока в Украине электромобили освободили от налогообложения. Но в парламенте хотят расширить льготы и завести производителей электромобилей в Украине. Для этого зарегистрировали два законопроекта №3476, №3477. В них предлагается:

освободить украинцев от уплаты сбора в Пенсионный фонд при регистрации электромобиля с 2026 по 2030;
возможность вернуть часть потраченных денег на машину через налоговую скидку;
освободить от НДС все импортные электрические машины до конца 2025 года (пока НДС не нужно платить до 2022 года);
освободить от ввозной пошлины и НДС комплектующие и оборудование для производства электромобилей до 2029 года;
освободить от налога на прибыль предприятия, которые производят двигатели для электромобилей, батареи и зарядные станции к концу 2033 года.
Мнение экспертов. Освобождение от налогов вряд ли достаточно, чтобы привлечь в Украину производителей электромобилей, уверен основатель Tesla Club Ukraine Назар Шимоните-Давида.

«Украина пока недостаточно интересна для производителей, потому что у нас рынок развивается за счет старых электромобилей. Новые электромобили останутся дорогими даже со скидкой. Но любые инициативы, которые делают электромобили доступнее или поддерживают производство, должны быть интересными для Украины в плане создания новых рабочих мест», – говорит эксперт.

«Развитие электромобильность требует комплексного подхода. С одной стороны, необходимы налоговые преференции для производства, с другой – стимулирование спроса, ведь производство напрямую зависит от этого фактора. Для привлечения автопроизводителей необходимо вводить преференции минимум на 10 лет, ведь автопроизводство – это сложный и капиталоемкий инвестиционный процесс. Поэтому предложенные законопроекты – это лишь первый, но очень важный шаг. Должна существовать комплексная программа стимулирования потребления электротранспорта, а также обновление автопарка Украины. Потому что средний возраст автопарка в Украине составляет уже 22,4 года, что вдвое больше, чем в ЕС. Сейчас страна имеет хорошую возможность построить с нуля новую автомобильную отрасль», – прокомментировали в «Еврокаре».