В Украине хотят ввести 100% пошлины на импортный электротранспорт

Автомобильная компания «Богдан Моторс» подчеркивает необходимость проводит закупку электроавтобусов исключительно украинского производства, которые будут производиться на украинских автозаводах полного цикла (сварка, окраска, сборка), с установлением защитной пошлины на ввоз импортных электроавтобусов и импортных мощных зарядных станций в размере 100%. Об этом представители компании заявили во время совещания Рабочей группы по развитию электротранспорта в Украине, которая состоялась в Мининфраструктуры, пишет Автотема, ссылаясь на AUTO-Consulting.

По мнению автопроизводителя такие защитные шаги предоставят толчок для развития производства электротранспорта в Украине, созданию новых рабочих мест, улучшению экологической ситуации в стране, а также для увеличения поступлений в бюджеты всех уровней и сокращению дефицита Пенсионного фонда.

Загрязнение атмосферы в Украине от автотранспорта в среднем составляет более 30%. В небольших огородах такое загрязнение составляет около 50%, а уже в больших городах Украины автомобильный транспорт генерирует до 80% всех вредных выбросов (непосредственно в Киеве — это почти 90%).

Киев вошел в десятку самых загрязненных городов мира, обогнав по уровню загрязнения Рим, Париж и Лондон. В рейтинге «Pollution Index 2018 Mid-Year» — Киев получил 67,55 баллов по индексу загрязнения.

Напомним, в начале июня текущего года «Богдан Моторс» заявила о намерении создать объединение в поддержку производства электротранспорта в Украине главной задачей которого будет защита интересов производителей экологического транспорта в стране.

Имея колоссальный опыт и инновационные разработки в области производства электротранспорта в Украине и осознавая отсутствие какой-либо поддержки именно производителей транспорта, национальный автопроизводитель принял решение привлечь широкие круги громадських и политических деятелей для продвижения и лоббирования своих интересов.

Экологический транспорт — перспективная ниша для Украины, которую на территории государства первым занял именно «Богдан». На данный момент «Богдан» — лидер в количестве разработанных моделей электротранспорта в Украине. Несколько лет назад, когда еще никто из украинских производителей даже не начинал разработку электробусов, «Богдан» изготовил Богдан А70100 — городской низкопольный электроавтобус длиной 11,96 м, общей вместимостью 80 пасс. (Для сидения — 26). Он был изготовлен в сотрудничестве с польскими фирмами «Ursus» и «Enika». На электробус установлены Li-Ion батареи аккумуляторов и синхронный тяговый двигатель на постоянных магнитах. Электрическая часть электробуса была поставлена польскими партнерами, а все остальное изготовлено на мощностях ГП «АСЗ №1» АО «АК «Богдан Моторс». В настоящее время Богдан А70100 успешно эксплуатируется на маршрутах города Люблин (Польша).

А в 2018 году конструкторским подразделением ГП «АСЗ №1» АО «АК «Богдан Моторс» была разработан уникальный электрический грузовик ERCV27, которому нет аналогов в мире. Это — первый разработанный и изготовленный в Украине электрический многофункциональный грузовик, изготовленный на заказ датской компании Banke Electromotive для муниципального использования. Производство таких грузовиков — это очень перспективное направление работы для украинского производителя, ведь до 2025 года большинство стран Европейского Союза планируют запретить въезд легковых и грузовых автомобилей, оснащенных дизельными двигателями внутреннего сгорания и полностью перейти на электрический транспорт.

Еще одним из направлен работы «Богдан» в сфере производства электротранспорта является сотрудничество с французской компанией Bluebus (Bollore Group), по заказу которой уже изготовлено несколько кузовов для ых электрических автобусов. Вполне возможно, что в будущем это сотрудничество не будет ограничиваться кузовами, а продолжится уже изготовлением электробусов.

Итак, можно сказать, что АО «АК «Богдан Моторс» — это украинский автопроизводитель, который имеет в своем модельном ряду не только разработанные конструкции, но и изготовленные образцы не только автобусов с гибридным дизель-электрическим приводом и электробусов, но и грузовиков, эксплуатация которых не вредит окружающей среде. Для изготовления современного электротранспорта «Богдан» имеет не только мощности, которые позволяют изготавливать до 6000 автобусов и троллейбусов в час, но и самое главное — работников, которые являются настоящими профессионалами своего дела.