В Украине хотят изменить налог на авто

Зарегистрированные в Верховной Раде законопроекты №3704, 3705 и 3706 не только отменяют акцизы и предлагают вернуть льготную растаможку “єврономерів”. Если их примут, изменения ждут также на транспортный налог – он перестанет быть сбором на элитные автомобили.

Сейчас этим налогом облагаются новые авто стоимостью свыше 1,8 млн грн (375 мин. зарплат), или 57,5 тыс. евро. Размер налога – 25 тысяч гривен в год в течение пяти лет от года производства авто. Законопроекты предусматривают снижение этой планки. Кроме легковых автомобилей, транспортным налогом хотят облагать мотоциклы, суда и лодки стоимостью от 944 тыс. грн (200 мин. зарплат), или 30,6 тыс. евро.

Сам налог составит 28,3 тыс. грн (шесть мин. зарплат) и будет взиматься в течение восьми лет. При этом не будут облагаться машины скорой помощи и авто на балансе государства или местных органов власти.

“Настораживает, что в законопроекты внесены пункты, которые не относятся к растаможке. По сути, в два раза уменьшается порог стоимости, при которой применяется транспортный налог на роскошь. Покупая элитный автомобиль, человек понимает, что в течение пяти лет она будет платить примерно 1000 долл. на год. Теперь потолок снижается почти в два раза – до 31 тыс. долларов. Под этот налог подпадает очень большой сегмент далеко не премиальных автомобилей. Автоматически надо платить налог в течение восьми лет, если автомобиль дороже за 31 тыс. долларов. Тот, кто может купить авто за 100 тыс. долл., скорее всего, может платить по 1000 долларов в бюджет восемь лет. Но если я покупаю авто за 35 тыс. долларов, то дополнительные налоги по 1000 долл. – это все же очень много”, – говорит соучредитель ОО “Доступное авто” Михаил Катрук.

Если планку транспортного налога снизят, то новые авто никто не захочет покупать, уверен Олег Назаренко, директор Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров и дилеров.

“Другие страны заинтересованы, чтобы люди ездили на хороших, безопасных автомобилях. Во всем мире облагаются налогом старые автомобили. А у нас получается, что государство, наоборот, повышает налог для новых авто и стимулирует покупку подержанных авто с высоким уровнем выхлопов. Например, если я покупаю авто за 31 тыс.долл., то я плачу все налоги, и с меня хотят еще восемь лет брать по 28 тыс. грн. Это нонсенс”, – считает эксперт.