В полиции развеяли главные мифы про зимнюю и летнюю резину

Поездки на летних шинах зимой грозят авариями, а авто на замерзшем покрытии оказывается как бы на лыжах и становится неуправляемым.

Об этом сообщил заместитель начальника Департамента патрульной полиции Алексей Белошицкий в Facebook.

Он напомнил про распространенные мифы, которые могут быть среди автомобилистов и объяснил всю их абсурдность.

Миф 1. Ранее «дед/отец ездили на «Москвичах» и «Жигулях» еще за царя Панька» и не было никаких зимних шин

Белошицкий объясняет, что раньше водители просто не имели возможности выбирать, а потому ездили на том, что было. При этом «ранее» трафик на дорогах был значительно меньшим, а поэтому даже если автомобилист терял контроль над машиной, то шансы навредить еще кому-то были просто мизерными. Вместе с тем, «ни дед, ни отец не отказались бы от большего комфорта и безопасности, если бы у них была возможность».

Миф 2. Между зимними и летними шинами нет никакой разницы, а это все маркетинг

На самом же деле, отмечает патрульный, у этих видов резины отличается химический состав. Мало того, что летняя резина начинает дубеть при температуре ниже 4-7 градусов, так она еще и имеет меньший протектор, что также влияет на сцепление с дорогой в условиях непогоды или гололеда.

Миф 3. Если водитель «лихой», то можно ездить на летней резине, а зимняя – для дилетантов

Милиционер, опять же, напоминает, что зимние колеса улучшают сцепление с покрытием и уменьшают тормозной путь. Поэтому какой бы «крутой» не был водитель, он не сможет остановить авто раньше транспорт на специально созданной для холодов и непогоды резине.

Миф 4. На полноприводном внедорожнике можно ездить и на летней резине

Поездка на большом и тяжелом внедорожнике зимой будет напоминать спуск с горы на лыжах. Дело в том, что водитель никоим образом не сможет повлиять на движение авто, если потеряет управление из-за скользкого покрытия.

Миф 5. Достаточно поставить зимние шины только на ведущую ось

Зимние шины только на одной оси дадут чуть больше сцепления. При этом «повести» может именно незащищенную ось и тогда такая защита наполовину будет практически бессилен.