В Минпромторге предложили повысить транспортный налог на старые автомобили

 В Минпромторге предложили повысить транспортный налог на старые автомобили

Минпромторг планирует увеличить базовую ставку транспортного налога на автомобили экологического класса «Евро-3» и ниже. Об этом сообщил заместитель главы ведомства Александр Морозов.

Чиновник добавил, что в ближайшее время Минпромторг направит документы с соответствующим предложением в Министерство транспорта. Ввести новую ставку налога для старых машин планируется с 2021 года, передает РИА «Новости».

Позднее в пресс-службе Минпромторга заявили, что предложение повысить налог на автомобили с экологическим классом «Евро-3» и ниже касается коммерческого транспорта. «Указанная техника ежедневно наносит непоправимый ущерб экологии и здоровью граждан РФ. Предлагаемая мера позволит повысить привлекательность новых и более экологичных транспортных средств, что в свою очередь окажет позитивное воздействия на окружающую среду», – заявили в ведомстве (цитата по ТАСС).

По данным ГИБДД, на конец 2018 года в России насчитывалось 4,8 млн легковых машин класса «Евро-3», 2,6 млн машин класса «Евро-2», 651,5 тысячи класса «Евро-1» и 2,1 млн автомобилей с классом «Евро-0». У 14,3 млн машин экологический класс был не установлен. Что касается грузового транспорта, то класс «Евро-3» имел 1 млн машин, «Евро-2» – 576,8 тыс., «Евро-1» – 89 тыс., а «Евро-0» – 397,2 тыс. машин.

Напомним, сейчас транспортный налог зависит прежде всего от мощности автомобиля в лошадиных силах. Для расчета налога этот показатель умножается на ставку за одну лошадиную силу. При этом для более мощных машин действуют повышенные ставки.

В декабре прошлого года Госдума отклонила в первом чтении законопроект об отмене транспортного налога, который был внесен депутатами от «Справедливой России». Как заявлял ранее глава партии Сергей Миронов, законопроект был разработан, поскольку транспортный налог в существующем виде давно себя изжил. По словам Миронова, он не позволяет реализовать принцип «платит тот, кто едет» и уравнивает тех, у кого машина простаивает, и тех, «кто эксплуатирует своего железного коня, что называется, в хвост и в гриву». Кроме того, по его оценке, транспортный налог малоэффективен, так как его собираемость в среднем составляет 50%, и затраты на его администрирование высоки.

Депутаты и чиновники инициативу Миронова и его однопартийцев не поддержали. Так, в комитете Госдумы по бюджету и налогам отмечали, что в материалах к законопроекту отсутствует перечень источников компенсации выпадающих доходов, без которой полная отмена транспортного налога существенно ухудшит финансовое положение регионов и негативно повлияет на их финансовую самостоятельность. В Счетной палате РФ опровергали данные Миронова о собираемости транспортного налога – по информации ведомства, на начало 2019 года соотношение уплаченных сумм налога к начисленной сумме составляло 88%.