В Минэкономразвития раскритиковали проект изменений в правила сдачи экзамена на права

 В Минэкономразвития раскритиковали проект изменений в правила сдачи экзамена на права

Минэкономразвития подготовило отрицательное заключение на разработанный ГИБДД проект постановления правительства об изменении правил сдачи экзаменов на права, предусматривающий объединение «города» и «площадки» в одно испытание.

Напомним, проект постановления детально описывает схему будущего экзамена по вождению. Так, согласно описанию практической части, экзамен будет начинаться с проверки основных навыков вождения (разворот в ограниченного пространстве, заезд в бокс, параллельная парковка и т.д.), которая будет проходить на «закрытых площадках и автодромах, территориях с твердым покрытием и ограниченных для движения пешеходов, участках дорог с малоинтенсивным движением, тупиковых участках дорог, преимущественно за пределами жилой застройки». После этого экзамен продолжится в условиях городского движения, где кандидаты на получения прав должны будут обязательно совершить левый и правый поворот, проехать нерегулируемый перекресток неравнозначных дорог, пешеходный переход, совершить обгон, остановиться и тронуться на подъеме и спуске, а также припарковать машину параллельно тротуару. В число дополнительных и необязательных упражнений входят проезд регулируемого перекрестка, железнодорожного переезда и перестроение на двух- и более полосном участке дороге.

У Минэкономразвития возник целый ряд замечаний к предложенной схеме, пишет «Коммерсант». Как говорится в отзыве, перенос упражнений, которые сейчас выполняются на площадке, в городские условия повлечет «значительное увеличение временных затрат на прием практического экзамена», хотя одной из целей реформы в МВД называли «сокращение временных затрат» сотрудников. В подтверждение своей позиции в Минэкономразвития привели данные за 2017 год, согласно которым инспекторы приняли 4,6 млн экзаменов: 2,2 млн на площадке и 2,4 млн в городе. При этом на каждого желающего получить права пришлось 5,6 попытки сдачи, хотя с первого раза «площадку» и «город» сдали 44% и 34% экзаменуемых соответственно. Введение единого экзамена приведет к росту числа пересдач, полагают в Минэкономразвития.

Кроме того, в отзыве отмечается, что в 2016 году были ужесточены требования к автошколам, которые потратили не менее 1 млрд рублей на оснащение автодромов. Если предложения ГИБДД вступят в силу, автошколы могут столкнуться с «недополученной выручкой от неиспользования площадок и автодромов».

Наконец, в Минэкономразвития полагают, что некоторые из перечисленных в проекте упражнений затруднительно выполнять в городских условиях. В качестве примера в отзыве приведен «КамАЗ», которому для выполнения некоторых упражнений нужен участок длиной не менее 70 метров.

«Увеличение количества и продолжительности экзаменов в дорожных условиях способно привести к ухудшению дорожной обстановки», – полагают авторы отзыва, отмечая, что сейчас требования к выполнению упражнений на площадке четко регламентированы, тогда как реализация схемы с единым экзаменом может привести к «повышению роли субъективного фактора».

В заключительной части отзыва Минэкономразвития предложило ГИБДД «проработать риски в целях их минимизации» и протестировать предлагаемые нововведения в рамках эксперимента, сохранив существующие правила сдачи экзамена на права.

Официально в МВД пока не отреагировали на замечания Минэкономразвития, но, по данным «Коммерсанта», в министерстве «неприятно удивились» отзыву и готовят ответ на него.