В какой ретро автомобиль лучше вкладывать деньги

В якій ретро автомобіль краще вкладати гроші

В какой ретро автомобиль лучше вкладывать деньги
/ Авто 24

Рынок ретротехники в Украине намного специфічніший, чем в развитых странах Европы. Какой же ретро автомобиль покупать, если хочется не только получить дорогую игрушку, но и надежно инвестировать деньги?

Скажем сразу: мы не будем давать советы по вложению миллионов, но о том, как “освоить” пару сотен тысяч гривен в ретросфері, можем говорить уверенно. Следовательно, в настоящее время в нашей стране удовлетворен спрос во многих сегментах ретротехники – но не у всех.

В якій ретро автомобіль краще вкладати гроші

Целый перечень уникальных деталей отличает ретроавтомобіль в специсполнении от обычных серийных образцов.

Не испытывают проблем с покупкой экземпляра в любом состоянии те, кто желает владеть олдтаймером отечественного производства, в ассортименте представлены ГАЗ-21 “Волга” трех поколений, многие из “Москвичей”, культовые горбатые “Запорожцы”, послевоенные ГАЗики.

Сложнее – но реально – купить авто представительского класса, например, ГАЗ-12 ЗИМ или “Чайка”. Постепенно закрывается даже ниша микроавтобусов советского периода — РАФ, ЕрАЗ и даже “Старт”, которые традиционно считаются такими, что не сохраняются после списания с АТП.

В якій ретро автомобіль краще вкладати гроші

Большой клад в глазах настоящих ценителей – «Москвич-434» с кузовом фургон, который получил у историков прозвище «диверсант».

Так что сегодня настоящие гурманы стремятся иметь не просто «Москвич», а «Москвич» – такси или санитарный, и не просто Рафика, а Рафик «Скорую помощь», не просто «Волгу», а «догонялки» ГАЗ-23 с V8 от «Чайки» и коробкой автоматом. Высоко ценится коммерческое выполнения легковушек – так называемые авторемовскі пикапы на базе «Волг», фургоны типа «Москвич-430/433» по прозвищу «диверсант».

В якій ретро автомобіль краще вкладати гроші

В якій ретро автомобіль краще вкладати гроші

В якій ретро автомобіль краще вкладати гроші

В якій ретро автомобіль краще вкладати гроші

«Волга» в заводском исполнении «такси» – это тоже уже огромная редкость. Как и полицейский седан, и РАФ «Скорой помощи». Лимузин 1940-х годов ЗИС-110 – раритет уже другого плана.

“Высший пилотаж” для коллекционера и реставратора – найти и восстановить именно оригинальный спецавтомобиль, который 50-60 лет назад сошел с конвейера как раз как такси или «скорая». Хотя в некоторых случаях и современный апгрейд на достойном уровне считается приемлемым.

Поиск автомобилей в специсполнении – это отдельная и интересная тема, потому что на самом деле таких машин в принципе сохранилось очень мало: их не продавали в частные руки, а в государственных АТП и других госучреждениях их списывали согласно норм амортизации и безжалостно уничтожали.

В якій ретро автомобіль краще вкладати гроші

Оригинальная «Волга», что была в 1970-е на службе в ГАИ, отличалась от обычных отделкой салона, наличием радиостанции и фары-искателя

Еще одна ниша редких винтажных авто – ретрокари-иномарки, которых в стране катастрофически мало. Так-сяк, хотя и в мизерном количестве, представлены автомобили периода 1930-40-х годов, в первую очередь – трофейные, доставшиеся от фашистов и их союзников, и лендлізовскі – с американских и британских поставок времен Второй мировой. Достать такой для реставрации и в коллекцию – мечта многих собирателей. Хотя, как не странно, чаще всего финансовая, инвестиционная ценность таких машин на мировом уровне оказывается не высокая. Потому что благодаря огромным накладам в Европе и Америке они сохранились в немалых количествах – в отличие от отечественных «сверстников», наших машин типа ГАЗ-67, БА-64, ГАЗ-М1, КИМ-10.

Рекомендация Авто24

Прежде чем с головой окунуться в водоворот поиска и покупки той или иной редкой ретромоделі, взвесьте свои силы, в первую очередь в финансовом плане. Потому что найти экземпляр какого раритета – это даже не полдела. После этого вас будет ждать многолетний процесс поиска запчастей и восстановления. Даже если вам удастся купить начальный экземпляр недорого, следующие работы повлекут за собой большие расходы. Рассчитывать на выгодную перепродажу невідновленної машины тоже не стоит: тот, кто будет готов ее у вас перекупить, прекрасно знаком с реалиями рынка и перспективами по реставрации. Поэтому выбирайте реально доступную для вас модель – и успехов вам в благородном деле сохранения нашей истории!