В Харькове нашли BMW с историей: страна станет богаче

У Харкові знайшли BMW з історією: країна стане багатшою

Откуда берутся сияющие лаком и хромом ретроавтомобили, которые нам показывают в музеях и на исторических фестивалях? Увлеченные историей люди восстанавливают их из металлолома. Один такой экземпляр недавно попал в руки реставраторов из харьковского клуба «Самоходъ».

Культурное наследие Украины через несколько лет станет богаче: харьковский технический клуб «Самоходъ» принял в работу автомобиль BMW 340 выпуска 1950 г. Точнее, это не совсем автомобиль, а пока только проект, но проект, несмотря на полученный материал и исходя из репутации мастерской, весьма перспективный.

У Харкові знайшли BMW з історією: країна стане багатшою

Автомобиль BMW 1950 г.в., недавно добытый харьковским клубом «Самоходъ», не заводили около двадцати лет.

Как рассказывают «самохідівці», бывалый автомобиль 1950 г.в. им передал земляк, харьковчанин, неравнодушен к истории техники. Автомобиль, который простоял в гараже около 20 лет, далеко не в идеальном состоянии, и не совсем комплектный, но тем не менее следует признать, что в таком возрасте все могло бы быть и хуже.

Автомобилю будет необходима замена или серьезная реставрация передних и задних крыльев, переборки агрегатов и полная перетяжка салона. Пожалуй, самые масштабные работы – это тотальная борьба с коррозией, в ходе которой нужно уничтожить даже микроскопические очаги ржавчины на родном металле.

Отсутствуют оригинальное облицовка передка (мы видим на фото такой себе микс из решетки радиатора BMW и ГАЗ-12 ЗИМ), фары, шины, колесные колпаки, руль и некоторые детали фурнитуры салона – и это только список самых важных, дефицитных компонентов.

У Харкові знайшли BMW з історією: країна стане багатшою

У Харкові знайшли BMW з історією: країна стане багатшою

У Харкові знайшли BMW з історією: країна стане багатшою

Комплексная реставрация ретроавтомобилей такого рода даже у профессионалов займет несколько лет. Поиск запчастей ведется параллельно с работами.

Впрочем, этот автомобиль, который выпускался в 1949 – 1953 гг. в количестве 21 тыс. шт., по ряду причин в довольно заметном количестве поставлялся в СССР. Причем поставки эти были официальными, так что шансы заполучить много нужных деталей “в оригинале” есть.

История BMW 340

Модель BMW 340 – не самый типичный представитель баварской марки. Некоторые даже утверждают, что это не совсем BMW, тем более что с 1951 года эта модель и вправду потеряла официальное право носить уважаемый бренд. Что за история такая?

Завод компании BMW в Айзенахе Automobilwerk Eisenach был одним из первых предприятий Европы, где производили автомобили (1896 – 1991 гг.). С конца XIX века здесь делали автомобили марок Wartburg, потом Dixi, а с 1928 г. – BMW. Это был первый автомобильный завод марки BMW и крупнейший в структуре компании.

У Харкові знайшли BMW з історією: країна стане багатшою

В модели BMW 340 (она же EMW 340) непростая история: ее лишили и своей Родины, и права носить свое имя.

Но после Второй мировой войны н. Айзенах оказалось на территории Восточной Германии. Советские оккупационные власти сохранили производство в г.Айзенах – кстати, в отличие от Мюнхена, где распоряжались американцы. Причем немецкие технологи и конструкторы наладили в Айзенахе производство нескольких довоенных моделей BMW 321 (1945 – 1950 гг.), 326 (1945 – 1946 гг.), 327 (1952 – 1955 гг.).

А потом была создана и собственная новая BMW 340 (1949 – 1953 гг.), с использованием конструкции модели 326 и довоенного концепта BMW 332.

У Харкові знайшли BMW з історією: країна стане багатшою

В начале 1950-х было выпущено всего 21 тыс. экземпляров модели BMW 340, и количество сохранившихся машин небольшая.

Автомобиль получился вполне удачным, его использовали в госструктурах ГДР, поставляли в Союз и даже продавали на экспорт. Но вскоре мюнхенская штаб-квартира BMW предъявила Айзенахе иск по поводу неправомерного использования марки BMW (Bayerische Motoren Werke). Тяжба по поводу того, какая из BMW “более настоящая” – мюнхенская или айзенахська – длилась несколько лет и закончилась победой Мюнхена. Но Айзенах уступил самую малость: в июле 1952 г. поменял одну букву в названии и один цвет в логотипе. Первая буква в аббревиатуре EMW означала Айзенахскі (моторные заводы).

У Харкові знайшли BMW з історією: країна стане багатшою

Логотип машин, выпущенных на заводе BMW в Айзенахе после июля 1952 г. для рынков Европы, отличался от баварского лишь цветом и первым словом аббревиатуры.

Автомобили с этим именем завод в Айзенахе производил недолго, перейдя в 1955 на марку Wartburg. А в 1991 году, после объединения двух Германий, один из старейших автозаводов в Европе закрыли совсем. Но память о нем берегут произведенные на нем автомобили – в том числе и экземпляр, за который на днях взялись реставраторы из Харькова.