В ГИБДД призвали ввести законодательное регулирование сервисов каршеринга

 В ГИБДД призвали ввести законодательное регулирование сервисов каршеринга

 В ГИБДД призвали ввести законодательное регулирование сервисов каршеринга

Заместитель начальника УГИБДД по Москве Алексей Диокин заявил о необходимости законодательного регулирования сервисов каршеринга. С таким мнением он выступил на конференции в Научном центре безопасности дорожного движения МВД, посвященной проблемам столичного каршеринга.

По словам Диокина, одна из проблем сервисов краткосрочной аренды машин заключается в том, что дистанционная процедура регистрации пользователей чревата тем, что за руль каршеринговых машин могут попасть граждане без прав и преступники, пишет «Коммерсант». Диокин отметил, что аккаунт пользователя каршеринга можно украсть или зарегистрировать на подставное лицо. Согласно приведенным им данным, в прошлом году инспекторы ГИБДД задержали 23 подозреваемых в совершении преступлений, которые находились за рулем арендованных машин. Также в ведомстве сталкивались со случаями, когда несовершеннолетние покупали аккаунты, садились за руль каршеринговых машин и попадали в аварии.

«Недавно вскрылась и новая особенность автомобилей системы каршеринга. Если гражданин РФ получает доступ к аккаунту компании, то служба безопасности проверяет его на предмет лишения прав, нахождения в розыске. Это само по себе вызывает определенное сомнение (информационная система ГИБДД закрыта для внешнего доступа. – Прим. NEWSru.com). Каким образом проходит проверка, если аккаунт заводит гражданин другой страны, предъявив свое национальное водительское удостоверение? У нас уже есть случаи, когда граждане Казахстана заводили аккаунты, пройдя все проверки, потом попадали в ДТП, в которых гибли люди», – рассказал Диокин.

С учетом этих фактов Диокин считает необходимым закрепить в законодательстве понятие каршеринга и ввести регулирование деятельности каршеринговых компаний. Ранее в ГИБДД объявили о намерении создать систему, при помощи которой сервисы каршеринга смогут проверять пользователей на предмет нарушений ПДД.

Комментируя слова Диокина, в пресс-службе департамента транспорта Москвы отметили, что люди без прав или преступники в теории могут оказаться за рулем любого автомобиля. Также в ведомстве отметили, что сервисы каршеринга внедряют разные методы для защиты от недобросовестных пользователей.

В свою очередь сооснователь компании Youdrive Борис Голиков заявил, что украсть аккаунт клиента компании почти невозможно. «Во-первых, мы запрашиваем все документы и селфи с паспортом во время регистрации. Во-вторых, перед началом поездки мы просим некоторых пользователей прислать фото с машиной. Причем новые пользователи это должны делать чаще, по мере увеличения поездок — реже. В любом случае примерно каждые десять поездок надо фотографироваться. Что касается иностранцев, то мы проверяем их гораздо строже и тщательнее, чем россиян, и требуем, в частности, депозит. Мы отработали эту систему во время ЧМ по футболу», – сказал Голиков, добавив, что не видит необходимости в специальном регулировании деятельности сервисов каршеринга, пользователи которых ничем не отличаются от других водителей.

Напомним, первые каршеринговые компании появились в Москве в 2012 году. Сейчас в городе услуги каршеринга предоставляет десять компаний, автопарк которых составляет около 17 тыс. машин. К концу года он может вырасти до 25 тыс. автомобилей, а в 2020 году достигнет отметки в 30 тыс. машин. За пять месяцев 2019 года в столице произошло 112 ДТП с участием машин краткосрочной аренды, в результате которых три человека погибли и 137 пострадали.