Уже реально! Какие авто можно приобрести в Украине за $400-500

Параллельно с массовой легализацией “евроблях” идет и другой процесс: от многих авто на временном ввозе их “собственники” пытаются избавиться всеми правдами и неправдами. И оказалось, что стать обладателем авто с иностранными номерами в Украине можно уже за $400-500, пишет Авто24.

Предложения на сайтах автопродаж сегодня можно разделить на несколько категорий. За (от) $100 обычно продают документы на авто. Или – автомобиль на документы. За (от) – $200 – старые советские “Москвичи” и “Запорожцы”, а также то, что осталось от Вазов. За (от) – $300 – авто после ДТП. Но не так давно на этих сайтах появилась еще одна категория машин, под которую сделали отдельный раздел – нерастаможенные. И рядом – сразу предлагается калькулятор стоимости растаможки. Эти объявления часто сопровождают объяснение типа: поможем в растаможке, поставить на учет и т.д. Или – “приженемо такую же под заказ”.

Не смотря на все старания таможенных брокеров, далеко не у всех “евроблях” можно найти заграничного владельца и подтвердить снятие с регистрации, а также – документально доказать таможне реальную цену покупки. А некоторые подобные авто растамаживать и ставить на учет в Украине просто невыгодно. Они изначально покупались как временное транспортное средство, которое планировали “добить” на наших дорогах. Поэтому, платить за него штраф в 8500 грн., да еще и таможенные сборы в размере 2000-3500 долларов – нет никакого смысла. Вот и доживают такие авто свой возраст или в Украине, или в приграничных зонах Польши, Венгрии и других, граничащих с Украиной странах Европы.

Но те, кто не хочет терять ни копейки, пытаются что-то получить за свои транспортные средства с иностранными номерами. И кто-то их покупает. Скорее всего, как доноров для уже имеющегося автомобиля или с целью разбора на запчасти и дальнейшей их продажи. Также их покупают в надежде, что сроки для легализации продолжат, а значит штрафовать за управление авто с иностранными номерами будут не весной, как планируется, а гораздо позже.

И такие авто покупают. Так, совсем недавно был продан Ford Fiesta 1996 года с пробегом 56 тыс. км, так говорят, за который просили $400. Машина была на ходу. То есть, фактически, уже за $400 сегодня можно купить автомобиль, который еще ездит. Хотя, в большинстве предложений за такие деньги, чаще всего чего-то не хватает или что-то не исправно. Или есть подпись “машина на ходу, стоит по ненадобности, требует сварочных работ”. Или “есть незначительные нюансы”. Распространен и такой комментарий: “Заглох и не заводится. Разбираться и ремонтировать нет времени”.

За $500 можно купить Renault Laguna 1999 года, по фото – действительно живая машина. За такие же деньги предлагается нерастаможенный Mercedes-Benz Е-Класса W220 2001 года. Правда, без двигателя, но зато в полном фарше. Если воспользоваться калькулятором растаможки, за эту Laguna придется уплатить налогов 3618 евро. А по льготному тарифу – 2128 евро. Плюс – штраф 8500 грн. и около $300 таможенному брокеру. Конечно, платить налогов больше, чем стоит сама машина глупо.

Получается, что $400-700, за которые предлагают проблемные “евробляхи” – это сегодня больше, чем можно получить за б/у авто на разборку. Пока больше, ведь, чем дальше, тем больше будут снижаться цены на проблемные “евробляхи”. Хорошее время для тех, кто ищет недорогие оригинальные запчасти для своих пожилых, но любимых и зарегистрированных в Украине автомобилей.

Напоминаем, что льготный период, когда можно легализовать автомобиль на временном ввозе с уплатой 50% акциза, заканчивается уже в феврале. А ездить на “евробляхах” без особых последствий можно только до конца мая. Потом их теоретически могут останавливать и отправлять на штрафплощадки. А владельцев (водителей за рулем) – штрафовать.

Впрочем, вероятность того, что сроки для легализации “евроблях” будет продолжен, достаточно высокая. Кроме того, принятые украинским парламентом правила игры вряд ли оказываются остаточными. Здесь многое зависит от сообщества “евробляхерів”. Для подавляющего большинства пользователей авто на иностранной регистрации платежи в пользу государства в размере 150-300% стоимости автомобиля является неприемлемым.