“Укравтодор” планирует строить дороги с цементобетонным покрытием

Несмотря на позитивные изменения в развитии дорожного хозяйства — нагрузки от тяжеловесных транспортов на восстановлении дороги увеличивается.

Как сообщает MMR, решить проблему может строительство дорог с цементобетонным покрытием, за их высокую резистентность к нагрузки и температуры.

В частности, “Укравтодор” вместе с “Госдорнии” и “Укрцементом” продемонстрировали план строительства цементобетонных дорог на территории Украины на 2021-2025 годы, который разрабатывался через постоянное разбитие дорог грузовиками. Конечно, власть пытается контролировать ситуацию путем взвешивания транспорта в движении, увеличение количества весовых комплексов и ограничением движения большегрузных автомобилей. В частности, это особенно касается при повышениях температуры выше 28°C. Впрочем, “Укравтодор” признает, что в стране нет эффективной системы тотального контроля за движением. Эту проблему должно решить строительство дорог с цементобетонным покрытием. В частности, большим преимуществом таких дорог – минимальный процент импортной составляющей (почти 90% материалов произведенных в Украине)

Более того, уже сегодня строятся:

  • 80 км трассы Н-31 Днепр-Решетиловка;
  • 75 км трассы Н-14 Александровка-Николаи;
  • 22 км трассы М-06 Киев-Чоп;

В планах построить:

  • 180 км трассы М-29 Харьков-Перещепино;
  • 135 км трассы Р-55 Одесса-Новый Буг;
  • 95 км трассы Н-08 Борисполь-Мариуполь;
  • 114 км трассы М-14 Одесса — Новоазовск;

Всего планируют построить 2000 км дорог с цементобетонным покрытием.