Украинских водителей ждет нововведение

С 1 сентября вступают в силу новые изменения государственных строительных норм по проектированию дорог общего пользования.

Об этом сообщил заместитель Министра регионального развития, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Лев Парцхаладзе.

“Это очень удачная практика, которая работает во многих странах Европы и мира. Поэтому мы решили обязательно ввести ее во время нового строительства крупнейших и самых интенсивных украинских трасс при устройстве левых скоростных полос”, – пояснил он.

Согласно новых норм:

  • с 3,75 до 3,5 м сужается ширина левых полос движения на дорогах i категории. Это трассы с 3-мя и более полосами движения в одном направлении. Это касается нового строительства трасс и является обязательным. Для реконструированных трасс эта норма является рекомендательной.
  • установлено новое ширину остановочной полосы движения на дорогах высших категорий (i-II категорий) – 3 м вместо 2,5 м. Сейчас существующая ширина этой полосы очень опасна и влечет дополнительные аварии. Особенно это актуально для грузовых автомобилей, которые не могут в полной мере безопасно и удобно разместиться на таком участке дороги.
  • установлены современные и более безопасные требования к проектированию горизонтальных и вертикальных кривых. Это актуально для горных трасс, трасс на другом сложном ландшафте тому подобное. Благодаря установлению более безопасных минимальных радиусов кривых новые дороги проектуватимуться с лучшей видимостью.

В Минрегионе рассчитывают, что это позволит минимизировать превышение разрешенной скорости на дорогах, сделает водителей более внимательными за рулем, поэтому аварий и ДТП станет меньше.

Українських водіїв чекає нововведення

Изменения к ДБН разработаны ГП “Госдорнии” и вступают в действие с 1 сентября 2019 года.