Украинским водителям придумали новые наказания

Эксперт в сфере реформирования правоохранительных органов Артур Марин считает, что большое количество резонансных ДТП неделю назад – это повод продолжить дискуссию о трансформации профилактики ДТП с второстепенной функции полиции в государственную политику. Пишет ТМ

«Автобус перевернулся в Винницкой области, трое погибших и четверо пострадавших в ДТП в Одесской области, очередное “мажорное” ДТП на Закарпатье – это лишь отдельные проявления системной проблемы – отсутствия комплексного подхода к профилактике ДТП в нашей стране», – говорит эксперт.

По его словам, Украина входит в ТОП-10 стран Европы по количеству ДТП со смертельным исходом на 100 тысяч человек. И такую проблему не решит только полиция. Профилактика ДТП должна стать государственной политикой, к которой будут привлечены максимальное количество государственных и общественных институтов, а также бизнес.

Как пример эксперт привел опыт США, где страховые компании при расчете стоимости полиса учитывают многочисленные данные из базы полиции – факты нарушения ПДД, совершение ДТП, даже марку машины.

«Если в США водитель проехал на красный свет светофора, он получит штраф. Но кроме штрафа в следующем году стоимость его страховки будет на 50% выше. То есть даже одно нарушение правил дорожного движения – это серьезная нагрузка на семейный бюджет. Для Украины – это тоже рабочая модель. Совершил ДТП без пострадавших – стоимость страховки сразу выросла на 200%. А если ДТП с пострадавшими, то для виновника аварии страховка сразу должна стоить не 2-3 тысячи гривен, а 80-100. Кто-то скажет – это невероятно много. Так! Но разве человеческая жизнь стоит меньше? », – считает Марин.

Эксперт также предложил способ решения проблемы превышения скорости без повсеместной установки видеокамер.

«Если на трассе Киев – Одесса действует ограничение скорости в 110 км / ч, то, очевидно, ее можно проехать за 4 часа, не нарушив скоростной режим. Поэтому достаточно поставить в начале и в конце любой трассы приборы, которые будут фиксировать время выезда автомобиля на трассу и съезда с нее. Такая система уже успешно реализована в Турции и тестируется на некоторых автобанах в Польше», – подытожил он.