Украинец сделал электрический «Запорожец», який набирает сотню за 5,5 секунд

ЗАЗ никогда не был быстрой машиной, но недавно в Украине появился «Запорожец», способный развивать 100 км/ч за 5,5 секунд, передает Auto24.

Украинец сделал электрический & laquo; Запорожец & raquo ;, який набирает сотню за 5,5 секунд

мечтой Всеволода было построить« Запорожец »с характеристиками спорткара. И вот автолюбитель всерьез занялся этим вопросом. Но ставит двигатель от Porsche было бы слишком скучно, и мужчина решил сделать из ЗАЗа Электрокар.

В качестве подопытного был выбран ЗАЗ-966 1971 года выпуска. Перед началом работы были тщательно проведены расчеты, подбирались компоненты — аккумуляторы, двигатель, контроллер, зарядное устройство, педали акселератора.

Тяговую батарею взяли от электромобиля Chevrolet Volt. Двигатель — вот итальянского производителя Fiat. Это асинхронная трехфазная электрическая машина с жидкостными охлаждением, которая работает по счет номинального напряжения 400 В и тока 100 — 500 А. Контроллер, необходимый для передачи энергии от батареи к двигателю, также приняли фабричного производства.

КПП оставили родную, в основном потому, что в «Запорожца» она исполняет также роль редуктора главной передачи. Хотя удалили рычаг с кулисой, так как водителю имеется необходимости переключать передачи. Правда, во время тестов в гараже это все же пришлось делать, чтоб найти оптимальный вариант передаточного числа трансмиссии.

Электродвигатель соединяется с МКП с помощью переходной плиты и соединительной муфты. Причем двигатель расположен в том же месте, где и родной бензиновый V4 «Запорожца». Мотор консольно подвешен за передний фланец к переходной плите, которая в свою очередь крепится к «колокола» отсутствующего сцепления.

Сейчас проект еще НЕ закончен. Пока что машина максимально развивает 150 км/ч. А вот ускорение удивляет — 100 км/ч за 5,5 секунд.

Изменение типа двигателя потребовало много усилий. Вторая серьезная задача — отбалансировать распределение веса по осям машины. В первых испытаниях передняя вот оказалась недостаточно загружена, и автомобиль плохо отзывался на управление рулем. Для решения этой проблемы автор планирует перенести часть батареи из салона в багажник, а также сместить вперед электродвигатель и контроллер.

Очевидно, что такие изменения явно повлияют на динамику машины. Поэтому заранее Всеволод перестроил ходовую часть на колеса от «Жигулей», для чего пришлось приспособить на машину «вазовские» ступицы.

Также испытания выявили несколько небольших проблем, как шумная работа электрического насоса системы охлаждения двигателя.

Работа идет полным ходом, и вскоре мы увидим готовый электрический «Запорожец».