Тест-драйв Toyota C-HR: двойная гибридизация

Тест-драйв Toyota C-HR: подвійна гібридизація

Тест-драйв Toyota C-HR: подвійна гібридизація

Тест-драйв Toyota C-HR: двойная гибридизация

09:20, 5 декабря

После трех лет серийного производства Тойота С-HR обновилась. Кроме того, модель впервые получила вторую гибридную версию – еще более мощную бензиново-электрическую версию с двухлитровым бензиновиком и более спортивными настройками подвески. Чтобы узнать, насколько новый вариант ловчее обычный гибрид, мы доехали на этом кроссовере до самой западной точки Европы — мыса Кабо Да Рока в Португалии.

Автор: Сергей Волощенко
Фото: Владислава Плешакова и завода-производителя

Столица Португалии встретила нас солнечной погодой и целой шеренгой ярких обновленных C-HR, окрашенных в новый цвет «пылающий сердолик». Все машины – в новом исполнении: гибрид с двухлитровым мотором. В первый день доехали в город Кашкаиш, а в следующем – на тот самый крайний мыс Старого Света.

Тест-драйв Toyota C-HR: подвійна гібридизація

Тест-драйв Toyota C-HR: подвійна гібридизація

Что нового?

Напомню, что название C-HR, которая существенно отличается от традиционных для «Тойоты» наименований моделей, несет в себе зашифрованную аббревиатуру Сompact High Rider. То есть «высоко посажен компакт», по сути – городской кроссовер.

Toyota C-HR очень стильный. Даже после нескольких лет производства его дизайн воспринимается футуристическим. Ни одной плоской поверхности, настоящий король изогнутых линий. Однако перед нами обновленная модель, хотя и заметить изменения не так просто. В первую очередь изменился передний бампер, в котором теперь большая решетка, а противотуманные фары «переехали» выше. Вся оптика теперь светодиодная, изменился рисунок фар, потому что раньше лента ходовых огней была внизу, а теперь сверху. В заднем бампере – новый диффузор, а фонари соединены стильной линией черного спойлера.

В гамме цветов появилось три новых оттенка: красный, серо-голубой и наш – оранжевый металлик. Более того, теперь можно заказать модель с разными цветами кузова и крыши (например, черным, серым или белым).

Тест-драйв Toyota C-HR: подвійна гібридизація

Тест-драйв Toyota C-HR: подвійна гібридизація

Тест-драйв Toyota C-HR: подвійна гібридизація

Тест-драйв Toyota C-HR: подвійна гібридизація

Тест-драйв Toyota C-HR: подвійна гібридизація

Тест-драйв Toyota C-HR: подвійна гібридизація

Тест-драйв Toyota C-HR: подвійна гібридизація

Тест-драйв Toyota C-HR: подвійна гібридизація

Тест-драйв Toyota C-HR: подвійна гібридизація

Тест-драйв Toyota C-HR: подвійна гібридизація

Тест-драйв Toyota C-HR: подвійна гібридизація

Тест-драйв Toyota C-HR: подвійна гібридизація

Тест-драйв Toyota C-HR: подвійна гібридизація

Тест-драйв Toyota C-HR: подвійна гібридизація

Тестовые машины были взуто в стильные черные 18-дюймовые диски с низкопрофильными шинами, хотя все украинские комплектации будут иметь исключительно 17-дюймовые колеса с новым дизайном и шинами 215/60 R17. Объем багажника в тестовых европейских авто – 377 литров. В украинских комплектаций немного меньше – 297 литров (290 в 2,0 Hybrid), ведь вместо «европейского» ремкомплекта у наших машин будет докатка.

Больше информации – по ссылке.

Главное – внутри

В салоне изменений не так много. Главные нововведения касаются мультимедийной системы. Во-первых, на 8-дюймовом экране вместо сенсорных кнопок появились физические ручки управления громкостью и настройками, а также кнопки меню. Во-вторых, система теперь работает с Apple CarPlay и Android Auto. Исчез культовый цифровые часы, который, кажется, был во всех «Тойотах» еще с прошлого века. А в декоре салона прибавилось новых материалов.

Тест-драйв Toyota C-HR: подвійна гібридизація

Тест-драйв Toyota C-HR: подвійна гібридизація

Тест-драйв Toyota C-HR: подвійна гібридизація

Тест-драйв Toyota C-HR: подвійна гібридизація

Тест-драйв Toyota C-HR: подвійна гібридизація

Тест-драйв Toyota C-HR: подвійна гібридизація

Тест-драйв Toyota C-HR: подвійна гібридизація

Тест-драйв Toyota C-HR: подвійна гібридизація

Тест-драйв Toyota C-HR: подвійна гібридизація

Тест-драйв Toyota C-HR: подвійна гібридизація

Главные изменения произошли под капотом. В линейке двигателей выбор сугубо бензиновых моторов уменьшилась до одного – турбобензиновика 1,2 л на 116 сил. А вместо двухлитровой бензиновой версии появилась топовая гибридная. То есть теперь С-HR впервые в классе будет два гибридных выполнения. Более слабый силовой агрегат, что был раньше – с мотором 1,8 л мощностью 122 силы. Новый вариант состоит из двухлитрового бензинового мотора серии Dynamic Force на 152 силы и синхронного электродвигателя 80 кВт (109 л.с.) и 202 Нм. Емкость тяговой батареи составляет 6,5 А•ч. Аналогичная 216-вольтного система используется на Lexus UX и Toyota Corolla. К сожалению, в гибридной «математике» мощность обоих моторов не складывается в одну цифру. Поэтому суммарная мощность нашего C-HR достигает 184 сил. Но для такого авто и это немало.

«Меньший» гибрид после обновления получил новую литий-ионную батарею, которая стала компактнее и на несколько килограммов легче. А двухлитровый использует никель-металл-гидридную АКБ, более мощную.

В линейке C-HR сильнее гибрид – самый быстрорастущий. До 100 км/ч он разгоняется за 8,2 с против 11 секунд у более слабого гибрида и чисто бензиновой версии. В то же время, максимальная скорость у гибридов скромная — 180 км/ч у более мощного и 170 – в более слабого. По этой характеристике на автобанах они уступают бензиновику с объемом 1,2 л, который можно разогнать до 190 км/час. При этом даже чисто бензиновый вариант имеет скромный аппетит, потому что в среднем сжигает 6,6 л/100 км. Но гибридам все равно приходится значительно реже заезжать на заправку. «Слабее» гибрид в городском режиме расходует всего 3,8 л/100 км, а более мощный – на 10% больше.

Тест-драйв Toyota C-HR: подвійна гібридизація

Тест-драйв Toyota C-HR: подвійна гібридизація

Такие цифры можно сравнить с дизельными двигателями европейских конкурентов, но с точки зрения экологичности «Тойоты» недостижимы. Согласно исследованиям японского производителя, 80% времени в городе бензиновый мотор гибрида не работает. Это дарит еще и абсолютную тишину в городском трафике. Впрочем, улучшенная звукоизоляция чувствуется и на скорости, хотя после 130 км/ч в районе задних стоек появляется аэродинамический шум. Особенно слышно, когда после сброса газа на скоростях до 120 км/ч электроника отключает бензиновый мотор.

Комфорт или спортивность?

На серпантинах Португалии мы оценили новую ходовую двухлитрового гибрида. «Старшая» гибридная версия позиционируется как более спортивная, поэтому получила более динамичные настройки руля и подвески. Ее оснащают жесткими амортизаторами, переналаштовано электроусилитель руля для более точных реакций и лучшей обратной связи. Помогает послушания также один из самых низких центров масс в классе. Однако гоняться с португальскими сорвиголовами на серпантине «мешает» гибридная трансмиссия, которая не дает жесткой связи с мотором. Кроме того, тормоза имеют определенный холостой ход, ведь в первый момент нажатия педали активируется процесс рекуперации, и лишь затем вступают в работу тормозные механизмы.

С другой стороны, С-HR стал комфортнее. Новая платформа сделала его одним из лучших в классе на разбитых дорогах. Хотя пришлось поискать такие в окрестностях Кашкаиша, но выезжая к побережью океана, мы почувствовали результаты работы инженеров. В то же время, вынужден разочаровать любителей полного привода. Обе гибридные версии остаются переднеприводными. Полный привод есть только в бензиновой версии 1,2 л.

Тест-драйв Toyota C-HR: подвійна гібридизація

Тест-драйв Toyota C-HR: подвійна гібридизація

Тест-драйв Toyota C-HR: подвійна гібридизація

Тест-драйв Toyota C-HR: подвійна гібридизація

Тест-драйв Toyota C-HR: подвійна гібридизація

Тест-драйв Toyota C-HR: подвійна гібридизація

Тест-драйв Toyota C-HR: подвійна гібридизація

Тест-драйв Toyota C-HR: подвійна гібридизація

Тест-драйв Toyota C-HR: подвійна гібридизація

Тест-драйв Toyota C-HR: подвійна гібридизація

Электрификация наступает

Таким образом, японцы в ходе рестайлинга очень осторожно изменили внешность модели и сосредоточились на совершенствовании гибридной техники. Думаю, вскоре бензиновые моторы без электрических «ассистентов» вообще исчезнут из линейки. Уже сегодня среди 400 тысяч проданных C-HR 8 из 10 – в гибридном исполнении. И если в Европе гибриды выбирают 87% покупателей, то в Украине – чуть больше половины.

Появление более мощной гибридной версии должно привлечь мужскую аудиторию, которая ценит динамику. Так, обновленный С-HR станет немного дороже, но и комплектации стали богаче, появилось новое оборудование. А выбор из двух гибридов еще раз демонстрирует, что не только дизелям, но и «чистым» бензиновикам уже не долго осталось…

Записаться на тест-драйв можно здесь.

Технические характеристики Toyota C-HR
ДВИГАТЕЛЬ Рабочий объем 1987 см3, системная мощность 184 к.с. при 6000 об/мин., крутящий момент: бензиновый мотор 192 Нм при 4400 об/мин + электромотор 202 Нм.
ТРАНСМИССИЯ Передний привод, планетарная коробка передач
КУЗОВ Универсал, 5 дверей, 5 мест, габариты (длина/ширина/высота): 4395/1795/1555 мм, база 2640 мм, снаряженная масса 1485 кг, полезная нагрузка-475 кг, объем багажника 290 л, объем бака 43 л, клиренс 142 мм.
ПОДВЕСКА Передняя – независимая МакФерсон, задняя — независимая. Шины 215/60 R17.
ХОДОВЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ Максимальная скорость 180 км/ч. Разгон до 100 км/ч за 8,2 сек. Расход топлива (город/трасса/смешанный) 4,0/4,5/4,3 л/100 км
ЦЕНА от 696 тыс. грн.