Тест-драйв Skoda Kamiq: подходит всем

Тест-драйв Skoda Kamiq: підходить усім

Тест-драйв Skoda Kamiq: подходит всем

15:03, 10 сентября

Не только украинцы, но и европейцы просто без ума от кроссоверов, поэтому субкомпактные SUV’и сейчас на волне популярности. В этом классе уже насчитывается с десяток игроков. Но для чехов это был первый опыт. Новый Kamiq построено не с чистого листа бумаги, а на платформе MQB-A0. Но чехи все-таки делают акцент на том, что кроссовер максимально унифицировано с хэтчбеком Scala.

Автор: Сергей Волощенко
Фото: Skoda

Словно вторая кожа

Skoda возлагает на «Камік» большие надежды. Это третий, самый маленький и дешевый кроссовер марки. Традиционно для СУВів «Шкоды» его имя начинается на К и заканчивается на Q. Название «Камік» заимствовано из языка северных народов Канады и она означает то, что идеально подходит его владельцу, словно вторая кожа.

Тест-драйв Skoda Kamiq: підходить усім

Тест-драйв Skoda Kamiq: підходить усім

Тест-драйв Skoda Kamiq: підходить усім

Тест-драйв Skoda Kamiq: підходить усім

В Skoda Kamiq спереди двухэтажная оптика и первые среди «Шкод» динамические указатели поворотов. И хотя в нем много от «Скалы», и он все же отличается от хэтчбека. Кроссовер на 12 см короче, но на 6 см выше Scala при идентичной ширине и колесной базе. Соответственно в салоне Kamiq’а более вертикальная посадка. И при этом на втором ряду нетипично много как для В-класса места для ног. Я спокойно уселся на второй ряд за креслом, отрегулированным под меня спереди. Перед коленями оставалось еще минимум 10 см места.

Размер багажника вполне приемлемый — 400 литров. Если сложить спинки второго ряда, то в салон войдет 1395 литров. Интересно, что за доплату можно получить переднее пассажирское кресло складывается. Это позволит перевозить габаритные вещи длиной 2,5 метра. И при этом «Камік» первым в классе получил электропривод двери багажника. А еще традиционно модель имеет многочисленные решения Simply Clever, которых здесь более двадцати, — от зонтика в дверях пакетов для мусора в дверях.

Тест-драйв Skoda Kamiq: підходить усім

Тест-драйв Skoda Kamiq: підходить усім

Тест-драйв Skoda Kamiq: підходить усім

Тест-драйв Skoda Kamiq: підходить усім

У кроссовера самый большой в классе клиренс. Он на 39 мм превзошел этот показатель в Scala, то есть составляет 182 мм. Но это не делает из него настоящего борца с бездорожьем. Платформа — исключительно переднеприводная. Зато можно опционно установить защиту двигателя. Версии со спортивным пакетом имеют заниженную на 1 см ходовую.

Технологический шок

В салоне тестовые версии в топовом исполнении имеют так называемый «виртуальный кокпит» на 10,2 дюйма, то есть дисплей с панелью приборов. Он имеет пять режимов – например, можно сделать спидометр и тахометр маленькими, а на центр экрана выводить гигантскую картинку навигации.

Тест-драйв Skoda Kamiq: підходить усім

Тест-драйв Skoda Kamiq: підходить усім

Тест-драйв Skoda Kamiq: підходить усім

Тест-драйв Skoda Kamiq: підходить усім

На центральной консоли — экран мультимедийной системы на 9,2 дюйма. Мультимедия понимает голосовые команды и жесты. И даже позволяет подключить телефон к Apple Car Play и Android Auto через блютус! Потом бросаешь на мобильный беспроводную зарядку и готово! Очень удобно – ни проводов в салоне.

«Камік» за доплату получает пластиковую защиту дверей, который автоматически выезжает, подогрев задних сидений, руля, лобового стекла, автопаркувальника и комплекс электронных систем превентивной безопасности.

Тест-драйв Skoda Kamiq: підходить усім

Тест-драйв Skoda Kamiq: підходить усім

Тест-драйв Skoda Kamiq: підходить усім

Тест-драйв Skoda Kamiq: підходить усім

Новый кроссовер В-класса унифицировано со «Скалой» и с точки зрения техники, поэтому и едет он похоже. На задней оси тоже полузависимая балка. На ровных европейских дорогах трудно оценить комфорт подвески, но должен признать, что на 17-дюймовых колесах с резиной 205/55 кроссовер комфортно преодолевает даже дороги на перевалах, где асфальт не всегда в идеальном состоянии. Да и управляется он на них прекрасно. Топовые 18-дюймовые колеса подойдут для любителей активного управления, но комфорта на них точно меньше.

Два мотора из трех

Выбирая машину, чтобы начать тест, мы намеренно обошли самую слабую версию с литровым турбированным мотором на 3 цилиндра и 95 сил и 175 Нм тяги. Такие машины предлагаются исключительно с механической КП на 5 передач, но украинские дилеры ее заказывать не будут.

Поэтому базовым вариантом для нас станет литровый TSI на 115 сил. Несмотря на скромный объем, у него 200 Нм тяги уже с самых низов. Чтобы понять, насколько это немало, вспомните, что у атмосферника 1,6 л, который устанавливали в большинство Skoda Octavia, было всего 156 Нм. При этом трициліндровик любит высокие обороты, правда, при этом азартно стрекочет. Да и баланс шасси у этого авто оптимальный, что чувствуешь в каждом повороте на горном серпантине. Отличная машина на каждый день, особенно с роботом на 7 передач. Хотя в городских пробках робот таки немного дергается, но это характерная черта не марки, а конкретной технологии. С этим силовым агрегатом Kamiq набирает сотню ровно за 10 секунд. Более быстрый вариант — только 1,5 TSI на 150 сил, но на тесте таких машин не было. Их производство начнется чуть позже.

Тест-драйв Skoda Kamiq: підходить усім

Тест-драйв Skoda Kamiq: підходить усім

Тест-драйв Skoda Kamiq: підходить усім

Тест-драйв Skoda Kamiq: підходить усім

Тест-драйв Skoda Kamiq: підходить усім

Серпантины Франции настраивают на азартную езду. И для этого идеально подойдет версия со спортивной ходовой, которая на 1 см ниже и имеет амортизаторы с двумя уровнями жесткости. Правда, я не вижу особого смысла в такой ходовой на украинских дорогах. И даже у базовых версий с нормальным клиренсом можно влиять на характер кроссовера. Хотите экономить топливо — выбираете режим Eco, расслабленно ехать лучше в Normal, в Individual можно настроить различные параметры под себя. Впрочем, мне больше нравится режим Sport.

Вторым мотором, который достался мне на тест, стал дизель 1,6 л на 115 сил. Чотириціліндровик оказался более тяговитым, чем бензиновик, потому что имеет тягу в 250 Нм. Но с точки зрения динамики разница с TSI оказалась мизерной — тех самых 10 секунд до сотни. Хотя при этом более тяжелый дизель сильнее давит на передние колеса, — отсюда чуть меньше азарта в поворотах, но больше комфорта на прямых. Интересно, что и с точки зрения экономичности разница между дизелем и бензиновиком не принципиальная. Дизель сжигает в среднем на литр-полтора меньше, выходя на рекордные 4,5 литра на трассе. Но, учитывая высокую базовую цену дизельной комплектации, можно констатировать паритет.

Уже победил

То есть получается, что маленький турбобензиновик побеждает на всех фронтах? Похоже на то. А вот что не нужно доказывать, то Kamiq практически победил универсал «Фабию». Ведь после начала выпуска «Камика» Fabia Combi больше не будут выпускать.

Тест-драйв Skoda Kamiq: підходить усім

Тест-драйв Skoda Kamiq: підходить усім

Тест-драйв Skoda Kamiq: підходить усім

Тест-драйв Skoda Kamiq: підходить усім

В отличие от співплатформенних Arona и T-Сгоѕѕ, которые выпускают на одном заводе в Испании, Kamiq будут изготавливать в Чехии. Для этого Skoda инвестировала в обновление производства в Млада-Болеславе 100 миллионов евро, поэтому ежедневно здесь будут выпускать 400 Skoda Kamiq. Часть из них приедет в украинских покупателей уже в середине следующего года.

Узнать больше

Технические характеристики Skoda Kamiq 1,0 TSI
ДВИГАТЕЛЬ Рабочий объем 999 см3, мощность 115 к.с. при 5000 об/мин., крутящий момент 200 Нм при 2000 об/мин.
ТРАНСМИССИЯ Передний привод, 7-скоростная роботизированная коробка передач
КУЗОВ Универсал, 5 дверей, 5 мест, габариты (длина/ширина/высота): 4241/1793/1553 мм, база 2639 мм, снаряженная масса 1251 кг, полезная нагрузка-421 кг, объем багажника 400-1395 л, объем бака 50 л.
ПОДВЕСКА Передняя – независимая, задняя — полузависимая. Шины 205/55 R17.
ХОДОВЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ Максимальная скорость 193 км/ч. Разгон до 100 км/ч за 10,0 сек. Расход горючего (город/смешанный) 6,8/5,5 л/100 км
ЦЕНА н.д.