Тест-драйв Skoda Kamiq: «деликатесы» для украинцев

Тест-драйв Skoda Kamiq: "смаколик" для українців

Тест-драйв Skoda Kamiq: "смаколик" для українців

Тест-драйв Skoda Kamiq: «деликатесы» для украинцев

08:56, 5 августа

Тест-драйв Skoda Kamiq: "смаколик" для українців

0

Самый маленький кроссовер от Skoda почти год после премьеры добирался до украинских потребителей, но ожидание оказалось достойным этого. Автомобиль для нашего рынка оказался на удивление удачно подготовленным, а главное — приятно поразил цене.

Почти год назад мы испытали Skoda Kamiq на французских дорогах. Как только он появился в Украине, мы первыми взяли его на тест, и я попробую сравнить «французские» впечатления с «украинскими», Ведь часто европейские версии существенно отличают от тех, которые предлагают для нас. Так случилось и в этот раз. Причем эти изменения однозначно на пользу украинцам.

Приятный сюрприз

Принципиальная разница между тестом во Франции и в Украине заключается не только в розовых винах и лавандовых полях. Она в моторах. Ведь на тесте у Франции не было машин с полуторалитровым TSI. А теперь у меня именно такая «Шкода». Но есть еще одна хорошая новость про моторы. В европейском прайс-листе, кроме 115-сильного дизеля объемом 1.6 л, было еще три бензиновика. Самым дешевым был трехцилиндровый литровый TSI на 95 сил.

Дилеры вообще с опаской ждали «Камік», опасаясь высоких базовых цен. И чехи нашли выход, установив в качестве базового двигателя хорошо известный украинцам атмосферный мотор 1,6 MPI на 110 сил, который комплектуется механикой на 5 передач, или же АКП с гидротрансформатором (нет, не роботом). То есть все, как любят украинцы – проверенные и надежные агрегаты, да еще и недорогие. С таким мотором цена “Камика” начинается с 476 тысяч гривен. Это отметка, недостижимая для большинства конкурентов.

Тест-драйв Skoda Kamiq: "смаколик" для українців

Тест-драйв Skoda Kamiq: "смаколик" для українців

Тест-драйв Skoda Kamiq: "смаколик" для українців

Тест-драйв Skoda Kamiq: "смаколик" для українців

Тест-драйв Skoda Kamiq: "смаколик" для українців

Тест-драйв Skoda Kamiq: "смаколик" для українців

Тест-драйв Skoda Kamiq: "смаколик" для українців

Тест-драйв Skoda Kamiq: "смаколик" для українців

Skoda Kamiq – третий, самый маленький и, соответственно, самый дешевый кроссовер марки. Традиционно для SUV «Шкоды» его имя начинается на букву К и заканчивается на Q. Своим именем он обязан языке северных народов Канады и означает «то, что идеально подходит его владельцу, словно вторая кожа». Видимо в эту жару она немного сгорела, судя по цвету нашего экземпляра.

Чей родственник?

Новый Kamiq построено не с чистого листа бумаги, а на платформе MQB-A0. Поэтому он – «родной брат» кроссоверов Volkswagen T-Cross и Seat Arona. Но чехи также максимально унифицировало этот кроссовер с хэтчбеком Scala. И на рынке кроссоверов В-сегмента, который растет как на дрожжах, “Жаль” возлагает на “Камік” большие надежды.

Поэтому главный вопрос, на который буду искать ответ сегодня «Камік» – это просто «Скала» с высшим подвеской или нечто большее? Вероятно, что нет, ведь даже внешне они не похожи. В кроссовере в глаза бросается двухэтажная оптика, как у других SUV от Skoda.

Тест-драйв Skoda Kamiq: "смаколик" для українців

Тест-драйв Skoda Kamiq: "смаколик" для українців

Тест-драйв Skoda Kamiq: "смаколик" для українців

Тест-драйв Skoda Kamiq: "смаколик" для українців

Тест-драйв Skoda Kamiq: "смаколик" для українців

Тест-драйв Skoda Kamiq: "смаколик" для українців

Тест-драйв Skoda Kamiq: "смаколик" для українців

Тест-драйв Skoda Kamiq: "смаколик" для українців

Тест-драйв Skoda Kamiq: "смаколик" для українців

Тест-драйв Skoda Kamiq: "смаколик" для українців

Отличается он от «Скалы” и по габаритам. Кроссовер на 12 см короче, но на 6 см выше Scala при идентичной ширине и колесной базе. Соответственно, в салоне Kamiq’а более вертикальная посадка. Но даже несмотря на это, «Камік» соблюдает традиции «Ущерб» предлагать больше места, чем конкуренты. Я спокойно сел на задний ряд за креслом, отрегулированным под меня. И перед коленями оставалось еще минимум 10 см места.

Но, если сравнивать со співплатформенним VW T-Cross, в Kamiq задний диван не регулируется по длине. Поэтому и размер багажника остается неизменным – 400 литров. Но это все равно лучший показатель в классе. Если же сложить спинки второго ряда, то в салон войдет 1395 литров. Интересно, что за доплату можно получить складное переднее пассажирское кресло, что позволит перевозить габаритные вещи длиной 2,5 метра. Кроме этого, «Камік» первым в классе получил электропривод двери багажника, правда в нашем авто нет, потому что эта опция идет за доплату.

Традиционно в «Камика» немало опций из перечня Simply clever. Под капотом – это крышка бачка омывателя, которая трансформируется в большую резиновую воронку, зонтик в двери водителя, скребок на крышке бака, багажник, в котором немало крючков для пакетов и удобные сетки для мелких вещей.

Тест-драйв Skoda Kamiq: "смаколик" для українців

Тест-драйв Skoda Kamiq: "смаколик" для українців

Тест-драйв Skoda Kamiq: "смаколик" для українців

Тест-драйв Skoda Kamiq: "смаколик" для українців

Тест-драйв Skoda Kamiq: "смаколик" для українців

Тест-драйв Skoda Kamiq: "смаколик" для українців

Тест-драйв Skoda Kamiq: "смаколик" для українців

Тест-драйв Skoda Kamiq: "смаколик" для українців

Тест-драйв Skoda Kamiq: "смаколик" для українців

Тест-драйв Skoda Kamiq: "смаколик" для українців

В Kamiq самый большой в классе клиренс. Он на 4 см больше, чем в Scala. То есть 188 мм, это же как в «Кодьяка». При этом дно плоское и зашито пластиком почти до середины. Но это не делает “Камік” внедорожником по одной простой причине. Платформа исключительно переднеприводная, к тому же у кроссовера нет никаких внедорожных режимов. Но рынок давно больше ценит клиренс, чем полный привод. Посмотрите на конкурентов, большинство кроссоверов продается с передним приводом. Чтобы на бордюр выехать и не бояться ямок, его не надо.

Больше информации – по ссылке.

Проще, но дешевле

Помню, что во Франции все тестовые «Каміки» имели электронный экран перед водителем – виртуальный кокпит на 10,2 дюйма. Это было революционное решение для такого бюджетного авто. Конфигурацию дисплея можно было менять, делать спидометр и тахометр маленькими, а на центр экрана выводить гигантскую картинку навигации. Но в нашей «Шкоде» – обычная панель приборов, а виртуальный кокпит предлагается как опция. На центральной консоли — 8-дюймовой экран мультимедийной системы, хотя крупнейший имеет 9,2 дюймов, а в самых простых – 6,5 дюймов.

Мультимедиа позволяет подключить телефон к Apple Car Play и Android Auto через блютус. На экране — большая яркая картинка. Хотя интерьер традиционно для «Шкоды» черный, однако с качественным пластиком. Единственная яркая деталь – вставка бежевого цвета. И, традиционно, безупречная эргономика.

Тест-драйв Skoda Kamiq: "смаколик" для українців

Тест-драйв Skoda Kamiq: "смаколик" для українців

Тест-драйв Skoda Kamiq: "смаколик" для українців

Тест-драйв Skoda Kamiq: "смаколик" для українців

Тест-драйв Skoda Kamiq: "смаколик" для українців

Тест-драйв Skoda Kamiq: "смаколик" для українців

Тест-драйв Skoda Kamiq: "смаколик" для українців

Тест-драйв Skoda Kamiq: "смаколик" для українців

Тест-драйв Skoda Kamiq: "смаколик" для українців

Тест-драйв Skoda Kamiq: "смаколик" для українців

Тест-драйв Skoda Kamiq: "смаколик" для українців

Тест-драйв Skoda Kamiq: "смаколик" для українців

Двигатели на любой вкус

Kamiq унифицировано со «Скалой» и с точки зрения техники, так и едет похоже. Во время теста в Провансе я ездил на литровом TSI на 115 сил и на дизеле 1.6. Первый запомнился мне стрекотанням трициліндровика, но неплохой тягой в 200 нм с самых низов. С роботом 115-сильный TSI набирал сотню ровно за 10 секунд. За столько же разгонялся и дизель. А вторым мотором, который достался мне на тест, стал дизель 1,6 л на 115 сил. Он оказался тяговитішим за бензиновик, ибо имел 250 Нм. Но с точки зрения динамики разница с TSI оказалась мизерной. Тех самых 10 секунд до сотни.

Полуторалитровый TSI, который у нас на тесте, уже есть в прайс-листах – он стоит 23 400 долларов, то есть почти 664 тысячи грн. Это неплохая цена на фоне конкурентов. И самое главное, что с этим мотором “Камік” значительно веселее едет. У него 250 Нм тяги в диапазоне 1500-3500 об/мин. И разгон до сотни он выполняет за 8,4 секунды. Это на полторы секунды быстрее, чем у литрового TSI на 115 сил. Кстати, я проверил динамику Kamiq с помощью специального GPS-измерителя Dragy. Включаю спорт-режим, выключаю кондиционер… с первой же попытки “Камік” показал 8,49 секунды. Это при том, что на улице очень жарко – около 30 градусов по Цельсию. С каждым следующим стартом результат становился хуже, поэтому отнесем этот. И круто, что он подтвердил цифру производителя. Браво!

Тест-драйв Skoda Kamiq: "смаколик" для українців

Тест-драйв Skoda Kamiq: "смаколик" для українців

Что касается впечатлений о комфорте, то на тесте во Франции я думал, “что-то сильно трясет, что же будет на украинских дорогах?” Но есть несколько “но”. Во Франции была версия со спортивной подвеской, машину было взуто в низкопрофильную резину с дисками на 18 дюймов. Сейчас же значительно выше резина – 205/55 R17. И без спортивной подвески. И мне показалось, что это один из самых комфортных кроссоверов на рынке. Нет можно было бы сделать ходовую еще мягче, но тогда бы потерялась часть послушания, которой так славятся “Ущерб”. Опять-же, не забывайте, что сзади у нас балка.

Руководствуется “Камік” очень прилично. На нем можно на ралли журналистов ехать, правда робот с места даже в спортрежимі трогается после мікропаузи. А так – минимальные крены, точные и быстрые реакции на поворот руля: то, что надо! Да и баланс в шасси оптимальный. Даже если переборщить со скоростью, все происходит понятно, и передние колеса начинают медленно ускользать, предупреждая о перебор с темпом.

С другой стороны, можно плестись в правой полосе с включенным режимом Эко и ставить рекорды экономичности. В нем мотор чаще отключает пару цилиндров, о чем постоянно пишет на панели приборов и говорит, что укладываетесь в 6 – 6,5 литров на сотню в среднем. Но я так долго ездить не могу. При этом “Камік” показался мне очень тихим автомобилем. И это удивительно встретить в В-сегменте, где обычно экономят на звукоизоляции.

Тест-драйв Skoda Kamiq: "смаколик" для українців

Тест-драйв Skoda Kamiq: "смаколик" для українців

Тест-драйв Skoda Kamiq: "смаколик" для українців

Тест-драйв Skoda Kamiq: "смаколик" для українців

Тест-драйв Skoda Kamiq: "смаколик" для українців

Тест-драйв Skoda Kamiq: "смаколик" для українців

Тест-драйв Skoda Kamiq: "смаколик" для українців

Тест-драйв Skoda Kamiq: "смаколик" для українців

Несколько козырей

Интересно, что в отличие от співплатформенних Arona и T-Сгоѕѕ, которые выпускают на одном заводе в Испании, Kamiq будут изготавливать в Чехии. Для этого Skoda инвестировала в обновление производства в Млада-Болеславе 100 миллионов евро, поэтому теперь ежедневно здесь будут выпускать 400 Skoda Kamiq. И многие из них будут делать для украинцев.

Я уверен, что «Каміку» удалось получить несколько козырей в свои руки. Это оптимальное соотношение динамики и аппетита в полуторалитровой версии, а также очень «вкусная» цена с мотором 1,6 MPI. «Кроссовер «Шкода» за 476 тысяч гривен» – это звучит очень привлекательно. Потому что раньше эта же фраза звучала на 200 тысяч дороже, ведь речь шла о «Картам».

Записаться на тест-драйв можно здесь.

Автор: Сергей Волощенко
Фото: Владислав Плешаков и Андрей Яцуляк

Технические характеристики Skoda Kamiq 1.5 TSI
ДВИГАТЕЛЬ Рабочий объем 1498 см3, мощность 150 к.с. при 5000 об/мин., крутящий момент 250 Нм при 1500 об/мин.
ТРАНСМИССИЯ Передний привод, 7-скоростная роботизированная коробка передач
КУЗОВ Универсал, 5 дверей, 5 мест, габариты (длина/ширина/высота): 4241/1793/1531 мм, база 2639 мм, снаряженная масса 1277 кг, полезная нагрузка 435 кг, объем багажника 400-1395 л, объем бака 50 л
ПОДВЕСКА Передняя – независимая, задняя — полузависимая. Шины 205/55 R17.
ХОДОВЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ Максимальная скорость 210 км/ч. Разгон до 100 км/ч за 8,4 сек.
ЦЕНА От 664 324 грн.