Тест-драйв Renault Sandero с ГБО: «газовая» экономика

Тест-драйв Renault Sandero з ГБО: "газова" економіка

Тест-драйв Renault Sandero з ГБО: "газова" економіка

Тест-драйв Renault Sandero с ГБО: «газовая» экономика

09:27, 15 августа

Тест-драйв Renault Sandero з ГБО: "газова" економіка

0

Это один из самых дешевых новых автомобилей на рынке. А с установленным ГБО он еще и пытается установить рекорд по экономической эксплуатации. Удается это Sandero?

Renault Sandero представлен на украинском рынке с тремя видами двигателей – двух бензиновых (0,9 и 1,0 л) и 1,5-литровым дизелем. С недавних пор в прайс-листах Renault в Украине появился еще и вариант с ГБО – на базе литрового бензинового двигателя.

Заводское или нет?

Это не совсем «заводское ГБО» – комплект для работы на газовом топливе устанавливают не на заводе-производителе автомобиля в Румынии, а в Украине. Предприятие «Автологистика» близ столицы занимается переоборудованием грузовых автомобилей, предпродажной подготовкой легковых и установкой ГБО на две модели Renault – Logan и Sandero. Они используют комплектующие BRC, которые разработаны итальянским производителем совместно с Renault. Кроме того, согласована схема их установки, а программное обеспечение для системы питания на газ оптимизированное для сохранности двигателя и уменьшения расхода топлива.

Также устанавливаются газовые фильтры, которые способны «выходить» между техобслуживанием по 15 тысяч км (в других системах их меняют через 10 тысяч км) – именно столько, как и интервал ТО с бензиновым двигателем. Это сделано для того, чтобы владелец приезжал на обслуживание сразу всех систем автомобиля, включая ГБО.

На эти авто предоставляется такая же гарантия в 3 года или 100 тыс км, как и на другие новые Renault. Казалось бы, преимущества очевидны. Однако существует и недостаток – если установить ГБО на Renault Sandero или Logan с аналогичным двигателем в другом месте, оно обойдется почти вдвое дешевле – в 15 тысяч гривен вместо 29 000 грн. при покупке «готового» с ГБО. Однако в этом случае гарантия на двигатель поддерживаться не будет.

К тому же неизвестно, как «в гаражах» настроят программное обеспечение. Еще одна особенность ГБО с салона Renault – до автомобиля выдается документация (сертификат), которая обеспечит возможность вписать в техпаспорт переоборудование ГБО. А вот при установке ГБО в других компаниях такой сертификат стоит еще 2,5 – 3 тысячи гривен.

Тест-драйв Renault Sandero з ГБО: "газова" економіка

Тест-драйв Renault Sandero з ГБО: "газова" економіка

Тест-драйв Renault Sandero з ГБО: "газова" економіка

Тест-драйв Renault Sandero з ГБО: "газова" економіка

Тест-драйв Renault Sandero з ГБО: "газова" економіка

Тест-драйв Renault Sandero з ГБО: "газова" економіка

Тест-драйв Renault Sandero з ГБО: "газова" економіка

Тест-драйв Renault Sandero з ГБО: "газова" економіка

Тест-драйв Renault Sandero з ГБО: "газова" економіка

Тест-драйв Renault Sandero з ГБО: "газова" економіка

Тест-драйв Renault Sandero з ГБО: "газова" економіка

Тест-драйв Renault Sandero з ГБО: "газова" економіка

Ну и самое главное – допуски Renault гарантируют, что ГБО установлено качественно, с использованием оригинальных комплектующих, а электроника работает слаженно с другими системами автомобиля. Да и безопасность использования гарантирована.

Изменения незаметны

Тестовый Renault Sandero с ГБО ничем не отличается от обычного хэтчбека. Изменения можно заметить только под капотом, в лючке бензобака, багажнике и в салоне. Но обо всем по порядку.

Под капотом у «газового» Renault Sandero – «литровый» атмосферный двигатель на 73 к.с. Кроме систем питания бензином, в нем стоят газовый редуктор, фильтры и три газовые форсунки – ведь мотор трехцилиндровый! Все элементы итальянского бренда BRC. В салоне – кнопка-индикатор BRC, которая примерно показывает наличие газа в баке, а также возможность принудительного перехода на газ или бензин.

Тест-драйв Renault Sandero з ГБО: "газова" економіка

Тест-драйв Renault Sandero з ГБО: "газова" економіка

Тест-драйв Renault Sandero з ГБО: "газова" економіка

Тест-драйв Renault Sandero з ГБО: "газова" економіка

Тест-драйв Renault Sandero з ГБО: "газова" економіка

Тест-драйв Renault Sandero з ГБО: "газова" економіка

Тест-драйв Renault Sandero з ГБО: "газова" економіка

Тест-драйв Renault Sandero з ГБО: "газова" економіка

Тест-драйв Renault Sandero з ГБО: "газова" економіка

Тест-драйв Renault Sandero з ГБО: "газова" економіка

Тест-драйв Renault Sandero з ГБО: "газова" економіка

Тест-драйв Renault Sandero з ГБО: "газова" економіка

Тест-драйв Renault Sandero з ГБО: "газова" економіка

Тест-драйв Renault Sandero з ГБО: "газова" економіка

В багажнике – запасное колесо, обутая в фирменный чехол Renault с «липучками», чтобы колесо не переміщалось при маневрах. Конечно, оно унесло немало места в 320-литровом отсеке, поэтому лучше его заменить ремкомплектом, а колесо оставить в гараже. На месте «запаски» – 43-литровый баллон для пропан-бутана. А заправочная горловина выведена в лючок бензобака. Причем она такой формы, что не требует специального переходника, как на многих газовых установках других производителей. Газозаправний «пистолет» из топливной колонки сразу подходит в это отверстие – очень удобно и невозможно потерять переходник.

Самая популярная версия

Renault Sandero с установленным ГБО предлагается в единственной комплектации – Life+. Это «средняя» версия, наиболее популярная среди покупателей этого авто, в том числе таксистов. Если же есть желание купить «Сандеро» с ГБО в другой комплектации или с двигателем объемом 0,9 л, его установят дилеры, причем стоимость не будет существенно отличаться.

Такая комплектация внешне будет без противотуманок (их можно поставить за доплату), однако внешние зеркала имеют подогрев и электрорегулировка (опция за 625 грн). Среди систем безопасности – ABS, ESP, две подушки безопасности (боковые – за доплату), передние электростеклоподъемники и простенькая магнитола с двумя динамиками. Впрочем, она обеспечивает связь с телефоном через Bluetooth, AUX — и USB-выходы и управления под рулем (как у многих «французов»). В общем, все, что необходимо в бюджетной машине.

Пластик хоть и твердый, но приятный на вид, с элементами «под блестящий карбон». Да и сиденья с белым просрочкой выглядят совсем не бюджетно, хотя долго сидеть на них не очень удобно. Второй ряд не очень просторный, но это же хэтчбек длиной всего 4 метра! На недалеких поездках сидеть здесь не тесно, хотя для такси чаще берут седан Logan, где места пассажирам больше за счет длинной базы авто.

Тест-драйв Renault Sandero з ГБО: "газова" економіка

Тест-драйв Renault Sandero з ГБО: "газова" економіка

Тест-драйв Renault Sandero з ГБО: "газова" економіка

Тест-драйв Renault Sandero з ГБО: "газова" економіка

Тест-драйв Renault Sandero з ГБО: "газова" економіка

Тест-драйв Renault Sandero з ГБО: "газова" економіка

Тест-драйв Renault Sandero з ГБО: "газова" економіка

Тест-драйв Renault Sandero з ГБО: "газова" економіка

Тест-драйв Renault Sandero з ГБО: "газова" економіка

Тест-драйв Renault Sandero з ГБО: "газова" економіка

Бензин, газ и газ с бензином

Заводится автомобиль на бензине, но через несколько минут автоматически переходит на газ. Однако не полностью! Бензин тоже подается в цилиндры, когда автомобиль интенсивно разгоняется. По информации Renault в Украине, в среднем доля потребления этих двух видов топлива составляет 88% (газа) до 12% (бензина). Однако если часто разгоняться интенсивно, процент потребления бензина будет расти. Интересно, что во многих системах ГБО автомобиль переходит с газа на бензин после достижения двигателем более 4000 оборотов в минуту. Однако в этом Renault так не происходит – никакого перехода с ощутимым толчком не происходит, поэтому машина продолжает работать на газо-бензиновой смеси.

Конечно, если газ в баке заканчивается, то система самостоятельно переходит на бензин. Поэтому дальность движения на двух баках горючего здесь в полтора раза выше, чем на одном топливе – ведь к 50-литрового бензинового бака добавляется еще 30-35 литров газа.

Существует одна особенность отслеживания расхода топлива на автомобилях с ГБО. Из-за того, что газ в баке расширяется, он всегда заполняет баллон. Поэтому чтобы узнать сколько его там осталось, надо устанавливать специальный измеритель. Он достаточно дорогой, поэтому обычно его не ставят. А кнопка-индикатор в салоне показывает наличие пропан-бутана весьма приблизительно. Три индикаторы могут гореть и при полупустом баке, а потом быстро уменьшиться до одного. Поэтому владельцы авто с ГБО следят за необходимостью заправиться по пробегу – после каждой заправки сбивают суточный одометр на ноль и примерно знают, сколько машина проходит на одном баке газа. Относительно количества бензина в баке, то при наличии ГБО он тоже может показывать ложные сведения, ведь электроника машины считает, что с пробегом уменьшается количество основного горючего. Поэтому на Renault с ГБО устанавливают специальный эмулятор, который отслеживает настоящий объем бензина.

В системах, которые устанавливают в гаражах или независимых мастерских, такой эмулятор обычно не ставят, поэтому показатели бензина в баке могут быть ложными – например, при достаточном уровне бензина может загореться «лампочка». Это «лечится» разве что доливкой топлива, которое в этот момент не нужно.

Интересно, что когда автомобиль применяет систему «Стоп-старт» (отключает двигатель на светофорах или тягнучках после отпускания педали сцепления на нейтрали), то заводится сразу на газу, без «бензинового» старта.

Тест-драйв Renault Sandero з ГБО: "газова" економіка

Тест-драйв Renault Sandero з ГБО: "газова" економіка

Сколько везет – так и едет

Немного грубоватый звук двигателя на разгоне напоминает дизельный. Это особенность большинства 3-цилиндровых моторов. А вот на высоких оборотах, где-то под 6000, двигатель переходит на фальцет – мол, не стоит меня так нагружать.

Несмотря на наличие гидроусилителя руля, вращать его трудно. Да и остротой рулевое не радует – почти три оборота от ограничителя до ограничителя. Не очень легко и четко включаются и передачи 5-ступенчатой «механики». Способность 72-сильного 3-циліндровго двигателя до оживленного разгона очень зависит от нагрузки авто. Если в машине один водитель или пассажир с ним, «Сандеро» выглядит достаточно динамичным. А вот если в салоне пятеро, да еще и в багажнике есть вещи, машина становится ощутимо вялой. Хотя на горки можно уехать без переключений, если предварительно неплохо разогнаться.

Интересно, что динамика автомобиля на газе и бензине не отличается – согласно нашим измерениям с помощью прибора Dragy, разгон до 100 км/ч происходит за 15,11 секунд – даже на 5 десятых быстрее, чем на бензине. Не быстро, однако благодаря неплохой динамике на малых скоростях, автомобиль уверенно держится в городском потоке.

На небольших ямах подвеска хорошо отрабатывает. Но «лежачие полицейские» проходит резко, да еще и подскакивает. На высоких скоростях автомобиль хорошо идет по ровной дороге и легко держит дорогу даже на 130-140 км/час. Однако если дорога имеет волнистые неровности, автомобиль ощутимо колышет – сказывается короткая база.

Недостаток шумоизоляции ощущается при разгонах, когда в салон проникает стрекотание двигателя на разгонах. А вот на высоких швидкостіх звук ветра не мешает – автомобиль достаточно тихий, что свидетельствует о неплохой аэродинамике. Впрочем, никто не ждет от бюджетного авто комфорта лимузина.

Экономия и экономика

Расход топлива на Renault Sandero с ГБО составляет в среднем 9 литров на 100 км. Причем это не только газа, а «микса» газа с бензином. Поэтому можно считать, что авто расходует 8 литров газа и 1 литр бензина. То есть на километр пути расходуется 1,1 грн. Если учесть, что «аппетит» Renault Sandero на чистом бензине составляет 7-8 л на 100 км, на бензине километр обойдется в 1,7 грн. Таким образом, переплата за модель ГБО в 29 000 грн и небольшое увеличение расходов на обслуживание окупится через 45 000 км.

Следовательно покупать такое авто с ГБО для тех, кто ездит по 10 тысяч км в год, невыгодно. Другое дело – если машину используют в такси, где такой пробег можно «накатать» за несколько месяцев. Не удивительно, что на дорогах украинских городов появилась такое огромное количество Renault Sandero и Logan в качестве такси. Высокая надежность автомобилей, простота конструкции, современный дизайн и комфорт вместе с возможностью существенно экономить на топливе делает выбор перевозчиков в этих автомобилях полностью оправданным.

Текст: Сергей Матусяк
Фото: Андрей Яцуляк.

Технические характеристики Renault Sandero с ГБО
ДВИГАТЕЛЬ Бензиновый с ГБО (пропан-бутан), 3-цилиндровый, рабочий объем 999 см3, мощность 73 к.с при 6 300 Об/мин., крутящий момент 97 Нм при 3 500 об/мин.
ТРАНСМИССИЯ Передний привод, механическая 5-скоростная коробка передач
КУЗОВ Хэтчбек, 5 дверей, 5 мест, габариты (длина/ширина/высота): 4057/1733/1523 мм, база 2589 мм, снаряженная масса 1046 кг, полезную нагрузку 432 кг, объем багажника 320/1200 л, объем бака 50 л, клиренс 147 мм.
ПОДВЕСКА Передняя – независимая МакФерсон, задняя – полузависимая. Шины 185/65 R15.
ХОДОВЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ Максимальная скорость 161 км/ч. Разгон до 100 км/ч за 14,5 сек. Расход топлива (город/трасса/смешанный) 6,7/4,8/5,5 л/100 км
ЦЕНА 359 000 грн. (с Рено Бонус в кредит – 329 000 грн).