Тест-драйв Renault Duster Ultramarine: бюджетный гламур

Тест-драйв Renault Duster Ultramarine: бюджетний гламур

Тест-драйв Renault Duster Ultramarine: бюджетний гламур

Тест-драйв Renault Duster Ultramarine: бюджетный гламур

10:11, 15 июля

Тест-драйв Renault Duster Ultramarine: бюджетний гламур

0

Французы умеют придать шарм любому изделию. Даже если он создавался как сугубо утилитарный. Бюджетный и практичный Renault Duster в исполнении Ultramarine выглядит изысканно и модно.

Второе поколение Renault Duster язык не повернется назвать скучным или неинтересным в плане дизайна. Высоко поднятый кузов с узнаваемым силуэтом имеет несколько интересных деталей, которые обращают на себя внимание. Фары с ярко выраженной линией ходовых огней и интеграцией внутренних элементов в хромированные полоски решетки радиатора, черный воздухозаборник на передних крыльях и задние фонари с 3-D рисунком…

Стиль – в деталях

А в специальной версии Ultramarine «изюма» еще больше. Во-первых, цвет кузова в этой комплектации может быть ярко-синим под названием «синий неон» – как на тестовой машине. Бывают также белые, черные и стальные варианты, но в этом цвете он действительно «ультрамарин». Колесные диски – двухцветные, п’ятиспицеві, на них тоже есть синий акцент.

Среди приятных мелочей – серебристые леера на крыше, такие же внедорожные «клыки» бамперов, тонированные окна.

Еще один стильный элемент – геометрический узор на темных рамках дверей. Полупрозрачные, белые и синие линии можно долго рассматривать, чтобы узнать, как переплетаются эти многоугольники и куда прячутся друг за другом…

Тест-драйв Renault Duster Ultramarine: бюджетний гламур

Тест-драйв Renault Duster Ultramarine: бюджетний гламур

Тест-драйв Renault Duster Ultramarine: бюджетний гламур

Тест-драйв Renault Duster Ultramarine: бюджетний гламур

Тест-драйв Renault Duster Ultramarine: бюджетний гламур

Тест-драйв Renault Duster Ultramarine: бюджетний гламур

Тест-драйв Renault Duster Ultramarine: бюджетний гламур

Тест-драйв Renault Duster Ultramarine: бюджетний гламур

Тест-драйв Renault Duster Ultramarine: бюджетний гламур

Тест-драйв Renault Duster Ultramarine: бюджетний гламур

Тест-драйв Renault Duster Ultramarine: бюджетний гламур

Тест-драйв Renault Duster Ultramarine: бюджетний гламур

Тест-драйв Renault Duster Ultramarine: бюджетний гламур

Тест-драйв Renault Duster Ultramarine: бюджетний гламур

Тест-драйв Renault Duster Ultramarine: бюджетний гламур

Тест-драйв Renault Duster Ultramarine: бюджетний гламур

Тест-драйв Renault Duster Ultramarine: бюджетний гламур

Тест-драйв Renault Duster Ultramarine: бюджетний гламур

В салоне тоже несколько штрихов придают особого настроения. Казалось бы, знакомый интерьер с серым твердым пластиком… Но ручки вентиляционных решеток – с синей сердцевиной, сиденья украшены белой и синей нитью, а также ультрамариновой сеткой на боковинах. Карты и ручка двери, облицовку рычага коробки передач тоже с этим ярким элементом, который придает свежести и «воздух» всему салону.

Кресла не только красиво выглядят, но и удобны. Посадка не вызывает нареканий, у водителя есть подлокотник. Пассажиры второго ряда имеют достаточно пространства и низкий центральный тоннель.

Оборудование – вполне достаточно

Конечно же, особая версия имеет и соответствующий набор оборудования. Удобная функция, на мой взгляд – бесключевой доступ. Без доплаты она доступна только в «Ультрамарине». Когда подходишь к «Дастера» с карточкой-ключом в кармане, он тихонько подаст звуковой и световой знак, что «узнал» хозяина. И откроет все двери. Отошел от него – так же ненавязчиво попрощается, мелькнет фонарями и тихо «квакне». До встречи!

Тест-драйв Renault Duster Ultramarine: бюджетний гламур

Тест-драйв Renault Duster Ultramarine: бюджетний гламур

Тест-драйв Renault Duster Ultramarine: бюджетний гламур

Тест-драйв Renault Duster Ultramarine: бюджетний гламур

Тест-драйв Renault Duster Ultramarine: бюджетний гламур

Тест-драйв Renault Duster Ultramarine: бюджетний гламур

Тест-драйв Renault Duster Ultramarine: бюджетний гламур

Тест-драйв Renault Duster Ultramarine: бюджетний гламур

Тест-драйв Renault Duster Ultramarine: бюджетний гламур

Тест-драйв Renault Duster Ultramarine: бюджетний гламур

Тест-драйв Renault Duster Ultramarine: бюджетний гламур

Тест-драйв Renault Duster Ultramarine: бюджетний гламур

Тест-драйв Renault Duster Ultramarine: бюджетний гламур

Тест-драйв Renault Duster Ultramarine: бюджетний гламур

Другой набор оборудования типичный для кроссоверов более высокого класса, хотя для «Дастера» обычно бывает среди опций. Например, климат-контроль, который руководствуется тремя стильными шайбами с хромированными ободками, внутри которых – электронные значки или цифры температуры. Современно и стильно!

Мультимедийная система MEDIA NAV Evolution поддерживает Apple CarPlay и Android Auto. Навигация имеет неплохие карты, а вот камера заднего вида почему-то только за доплату. Впрочем, в этой версии есть парктроники, так что парковаться нетрудно.

Тест-драйв Renault Duster Ultramarine: бюджетний гламур

Тест-драйв Renault Duster Ultramarine: бюджетний гламур

Эффективный тандем

В версии Ultramarine доступны любые варианты двигателей и трансмиссий – бензиновые с 5 — или 6 ступенчатыми механическими коробками или дизельные с механикой или «роботом» с двумя сцеплениями. Тестовое авто с «автоматом» EDC (роботизированная с двойным сцеплением) – с такой трансмиссией «Дастер» бывает только переднеприводным. На мой взгляд, именно этот вариант лучше всего подходит версии Ultramarine – ведь в этом случае автомобиль действительно становится стильным городским кроссовером с большим клиренсом.

На самом деле даже на передньоприводному Renault Duster не страшно выезжать на грунтовую дорогу. Если она сухая, конечно. Клиренса 210 мм хватает, чтобы ехать даже по глубокой колее. А «внедорожные» свесы кузова позволяют штурмовать высокие препятствия без риска повредить бампера или кузовные панели. Также в базе – антигравийная защита дна и стальной – картера двигателя.

Тест-драйв Renault Duster Ultramarine: бюджетний гламур

Тест-драйв Renault Duster Ultramarine: бюджетний гламур

Подвеска Renault Duster сделана для плохих дорог, поэтому и ям на украинских дорогах она не боится. Неровности чувствуются, но их кроссовер проходит мягко и уверенно. Впрочем, подвеска не кажется слишком мягкой, например на «лежачих полицейских» можно сильно подскочить в салоне. Зато на трассе высокий кроссовер хорошо «держится» километров до 100 в час – выше этого параметра в салоне пробивается шум дороги, а стабильность снижается.

Тандем 110-сильного дизеля и «робота» с двумя сцеплениями EDC работает неплохо. Правда, на малых скоростях и в пробках чувствуются толчки при переключениях. Но если разгоняться стремительно, «автомат» работает четко. Автомобиль уверенно набирает скорость и не отстает от потока. Впрочем, динамика все же не впечатляет – почти 12 секунд до сотни. Да и желание погонять на высоком кроссовере не возникает. Мешает и шум двигателя, причем на всем диапазоне оборотов. Все-таки автомобиль бюджетный, поэтому шумоизоляции в нем немного. Однако обгоны даются ему легко – в моменты разгонов «робот» держит двигатель именно на тех оборотах, которые дают максимум крутящего момента. Поэтому даже небольшая мощность компенсируется удачным подбором режимов работы дизеля.

Тест-драйв Renault Duster Ultramarine: бюджетний гламур

Тест-драйв Renault Duster Ultramarine: бюджетний гламур

Тест-драйв Renault Duster Ultramarine: бюджетний гламур

Тест-драйв Renault Duster Ultramarine: бюджетний гламур

Тест-драйв Renault Duster Ultramarine: бюджетний гламур

Тест-драйв Renault Duster Ultramarine: бюджетний гламур

Тест-драйв Renault Duster Ultramarine: бюджетний гламур

Тест-драйв Renault Duster Ultramarine: бюджетний гламур

Тест-драйв Renault Duster Ultramarine: бюджетний гламур

Тест-драйв Renault Duster Ultramarine: бюджетний гламур

Но главное преимущество дизеля с «автоматом» – экономичность. Во время недельного теста не удалось сжечь даже половину 50-литрового бака, а такое случается редко. Расход горючего в смешанном стиле составляла от 6,0 до 6,3 литров на 100 км.

Таким образом, комплектация Ultramarine дала возможность раскрыться Renault Duster качества действительно модного городского кроссовера. За рулем этого недорогого, но наполненного интересными «изюминками» кроссовера теперь не трудно представить современную женщину, которая живет в городе или загородном доме. Да и не лишенные вкуса люди имеют больше аргументов в пользу надежного и стильного «трудяги» на каждый день.

Автор: Сергей Матусяк.

Технические характеристики Renault Duster Ultramarine
ДВИГАТЕЛЬ Дизельный, Directe Common Rail с мультивпроскуванням, рабочий объем 1 461 см3, мощность 110 к.с. при 4 000 об / мин., крутящий момент 260 Нм при 1 750 об/мин.
ТРАНСМИССИЯ Передний привод, EDC (автоматическая с двойным сцеплением), 6 ступеней
КУЗОВ Универсал, 5 дверей, 5 мест, габариты (длина/ширина/высота): 4341/1804/1693 мм, база 2674 мм, снаряженная масса 1441 кг, полезная нагрузка 450 кг. Багажник 478/1623 л. Бак 50 л.
ПОДВЕСКА Передняя – независимая, задняя – полузависимая. 215/65R16, клиренс 210 мм.
ХОДОВЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ Максимальная скорость 171 км/ч. Разгон до 100 км/ч за 11,9 сек. Расход горючего (город/шоссе/смешанный): 4,5/4,6/4,6 л/100 км
ЦЕНА от 582 000 грн. (532 000 грн по программе «Рено Бонус»).