Тест-драйв Mazda3: с подиума – в покупателей

Тест-драйв Mazda3: з подіума – до покупців

Тест-драйв Mazda3: с подиума – в покупателей

09:11, 19 августа

Концепт-кары, которые автопроизводители выставляют на подиумы мировых автосалонов, как правило, имеют мало общего с серийными моделями. Во время подготовки модели к серийному выпуску технологи могут подкорректировать форму кузова, а экономисты – не позволить внедрить интересный дизайнерский прием. В результате эффектный концепт часто превращается в обыденный автомобиль. Но у «Мазды» все иначе.

Автор: Сергей Волощенко
Фото: Владислав Плешаков

Очертания нового поколения Mazda3 были показаны на примере концепта Kai в 2017 году на Токийском автошоу. Позже концепт показали европейцам в Женеве, где я его впервые увидел. Больше всего в красном хэтчбеке поражала скромная площадь боковых окон и массивная задняя стойка. Выглядело очень круто, однако мало кто верил, что серийная “тройка” останется такой же. А зря. Mazda 3 четвертой генерации прочь оказалась почти как две капли воды похожей на концепт. И теперь мне удалось на ней поездить.

Эффектность и практичность

Тестовый хэтчбек с очень глубоким красным цветом кузова Soul Red Crystal – почти та же машина, что я видел на подиуме, разве что на более скромных колесах. Все украинские комплектации взуто в 16-дюймовые легкосплавные диски и шины 205/60. И отсутствие больших размеров «обуви» я расцениваю как плюс, но об этом расскажу позже.

Во внешности «трешки» мне нравится много решений. Например, то, что теперь фары, как у СХ-5, глубоко спрятаны под краем капота. Задняя часть машины имеет эффектный изгиб, несвойственен ни одному конкуренту. Просто огонь! Эти формы не забыть.

Тест-драйв Mazda3: з подіума – до покупців

Тест-драйв Mazda3: з подіума – до покупців

Тест-драйв Mazda3: з подіума – до покупців

Тест-драйв Mazda3: з подіума – до покупців

Тест-драйв Mazda3: з подіума – до покупців

Тест-драйв Mazda3: з подіума – до покупців

Тест-драйв Mazda3: з подіума – до покупців

Впрочем, эффектная внешность почти всегда противоречит практичности. В Mazda3 задний бампер покрыт рояльным лаком, что выглядит очень стильно. Однако на нем будут видны малейшие царапины. Поэтому тестовый автомобиль обклеен защитной пленкой, в том числе низ заднего бампера.

Седан получился более привычным, однако наверстывает практичностью. Он на 20 см длиннее хэтчбек, — кому-то вообще может показаться, что перед ним седан Mazda6. Все дополнительные сантиметры пошли на пользу багажнику, который на 52 литра больше, чем у пятидверки. Но у него довольно высокий порог, что может усложнить загрузку тяжелых предметов.

Тест-драйв Mazda3: з подіума – до покупців

Все переделали!

Новая «тройка» изменилась не только внешне. Стиль кокпита стал другим полностью, хотя ты с первого взгляда узнаешь «Мазду». Например, перед водителем абсолютно новый руль с увеличенным диапазоном регулирования. На нем ни одной кнопки от предыдущей модели!

Тест-драйв Mazda3: з подіума – до покупців

Именно здесь вспоминаешь фразу из пресс-релиза, что дизайн разработан с соблюдением японской философии “Less is more”, когда простота и чистота формы напоминают произведение искусства. Формы стали еще лаконичней, а больше всего «цепляет» интерфейс центрального экрана на 8,8 дюймов. Главным его преимуществом я считаю безупречно четкую картинку с камеры заднего обзора, едва ли не лучшую среди одноклассников. Неплохая также система обзора на 360 градусов. Правда, меню мультимедійки, как и весь салон, почему-то тяготеет к темным цветам. Лично мне не хватало ярких красок. Хотя при этом качество материалов на ощупь осталась на традиционно высоком для «Мазды» уровне.

Панель приборов теперь имеет свой экран на 7 дюймов, а на лобовом стекле — цветной проекционный экран. А еще теперь у «тройки» звук поворотников или предупреждений очень мелодичный, я последний раз такое встречал в «Роллс-Ройсе».

Тест-драйв Mazda3: з подіума – до покупців

Тест-драйв Mazda3: з подіума – до покупців

Тест-драйв Mazda3: з подіума – до покупців

Тест-драйв Mazda3: з подіума – до покупців

Тест-драйв Mazda3: з подіума – до покупців

Тест-драйв Mazda3: з подіума – до покупців

Тест-драйв Mazda3: з подіума – до покупців

Тест-драйв Mazda3: з подіума – до покупців

В салоне почти не замечаешь увеличенных габаритов седана, запас места у обоих версий одинаковый. Разве что светлый потолок седана делает кокпит визуально выше. К тому же только седан предлагается в топовом исполнении «Премиум». Соответственно, ему достался кожаный салон, бесключевой доступ, лепестки под рулем и аудиосистема Bose на 12 динамиков. Но самое интересное, что седан отличается и на ходу.

Комплектации по сравнению с предшественницей стали богаче. Машину предлагают у нас в трех исполнениях – Style, Exclusive и Premium. Правда, в топовой комплектации бывает только седан. Но даже базовые машины имеют светодиодные фары и противотуманки, семь подушек безопасности, электронику векторизации тяги, круиз-контроль, климат-контроль, кнопку запуска мотора, руль с подогревом, цветной проекционный дисплей, камеру заднего вида и 8,8-дюймовый дисплей и мультимедийную систему MZD Connect на 8 динамиков с поддержкой Andriod Auto и Apple Car Play.

Больше о комплектации Mazda3

Замена мотора

Сначала я проехался за рулем хэтчбека. Предыдущая «тройка», на мой взгляд, имела лучшее шасси в классе. На новом поколении японцы заменили заднюю многорычажку на балку, аргументируя это ее выносливостью. Может и так, но хэтчбек потерял часть эластичности, появилось больше жесткости. И это при том, что шины с довольно высоким профилем оптимальные с точки зрения комфорта.

Тест-драйв Mazda3: з подіума – до покупців

Руководствуется «тройка» не менее точно, чем предшественница и до сих пор остается одним из наслухняніших авто в классе. Не в последнюю очередь из-за того, что центр масс сместился ниже. А еще – селектор автомата расположили выше, чтобы удобнее было переключать, тем более что лепестков под рулем у этого хэтчбека нет.

Под капотом нашего хэтча – хорошо знакомый Skyactiv-G 1,5 на 120 сил с высокой степенью сжатия 14:1. Он «не хватает звезд с неба» с точки зрения динамики – с «автоматом» до сотни ускоряется за 12 секунд. Но при этом экономичный, в среднем укладываясь в 5,8 литров на сотню. Помогает экономить и старт-стоп, который теперь работает гораздо настойчивее, чаще глушит мотор и не надо давить педаль тормоза слишком сильно. Акустический комфорт вывели еще на высший уровень. Тройка стала еще тише чем предшественница, а та была очень неплохой. Это вкупе с качеством салона и характером свидетельствует, что Mazda делает существенный шаг в сторону премиума.

Практичный выбор

Позже я пересел за руль 1,8-литрового дизеля. На первый взгляд, у него чуть больше вибраций, однако несравненно больше тяги. 270 Нм против 153 у бензиновика, к тому же – с самых низов. Дизель в определенном смысле может восприниматься как заменитель дволіровому бензиновику, который теперь исчез из гаммы моторов. И может по цифрам разгона полуторалитровый бензиновик и дизель идентичны, но с точки зрения эластичности дизель несравненно лучше. К тому же у дизеля нет кнопки спортивного режима, как у бензиновика, зато есть лепестки переключения передач. Но потребности пользоваться ими нет. Дизель вывозит из большинства ситуаций и автомат умело перебирает передачи, чем это сделал бы водитель.

Тест-драйв Mazda3: з подіума – до покупців

При этом в городском режиме двигатель 1,8 л экономичнее бензиновик, ибо укладывается в 5 литров. При этом кажется, что подвеска седана на одних и тех же дорогах едет комфортнее, чем у хэтчбека. Вероятно, дело в настройках, потому что сзади та же балка и те же шины 205/60 R16. Более того, дизель еще и тяжелее на 70 кило, поэтому должен был бы жестче проходить неровности. А еще — дизельный вариант дороже на 80 тысяч гривен. И я, пожалуй, выбрал бы именно его.

А вот выбирать между седаном и хетбчеком уже сложнее. Первый предлагает больше практичности со своим большим багажником и немного лучшее поведение на наших дорогах. С другой стороны, именно хэтчбек выделяется ярким стилем, как у настоящего концепта. Будто сошел с подиумов сразу к покупателям.

Записаться на тест-драйв Mazda3

Технические характеристики Mazda 3 1.5 hatch
ДВИГАТЕЛЬ Рабочий объем 1496 см3, мощность 120 к.с. при 6000 об/мин., крутящий момент 153 Нм при 4000 об/мин.
ТРАНСМИССИЯ Передний привод, 6-скоростная автоматическая коробка передач
КУЗОВ Хэтчбек, 5 дверей, 5 мест, габариты (длина/ширина/высота): 4460/1795/1435 мм, база 2725 мм, снаряженная масса 1324 кг, полезная нагрузка 525 кг, объем багажника 398-1026 л, объем бака 51 л
ПОДВЕСКА Передняя – независимая, задняя — полузависимая. Шины 205/60 R16, клиренс 140 мм.
ХОДОВЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ Максимальная скорость 193 км/ч. Разгон до 100 км/ч за 12,1 сек. Расход горючего (город/шоссе/смешанный) 6,8/5,1/5,8 л/100 км
ЦЕНА От 655 800 грн.

Технические характеристики Mazda 3 1.8 sedan
ДВИГАТЕЛЬ Рабочий объем 1759 см3, мощность 116 к.с. при 4000 об/мин, крутящий момент 270 Нм при 1600-2600 об/мин.
ТРАНСМИССИЯ Передний привод, 6-скоростная автоматическая коробка передач
КУЗОВ Седан, 4 дверей, 5 мест, габариты (длина/ширина/высота): 4660/1795/1440 мм, база 2725 мм, снаряженная масса 1395 кг, полезная нагрузка-519 кг, объем багажника 450-1138 л, объем бака 51 л
ПОДВЕСКА Передняя – независимая, задняя — полузависимая. Шины 205/60 R16, клиренс 140 мм.
ХОДОВЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ Максимальная скорость 199 км/ч. Разгон до 100 км/ч за 12,1 сек. Расход горючего (город/шоссе/смешанный) 5,1/4,2/4,6 л/100 км
ЦЕНА От 733 400 грн.