Тест-драйв Mazda CX-9: семьянин для привередливых

Тест-драйв Mazda CX-9: сім'янин для вибагливих

Тест-драйв Mazda CX-9: сім'янин для вибагливих

Тест-драйв Mazda CX-9: семьянин для привередливых

19:26, 21 июня

Тест-драйв Mazda CX-9: сім'янин для вибагливих

0

Семиместный кроссовер Mazda CX-9 понравится тем, у кого большая семья, которая привыкла к повышенному комфорту.

Японская Mazda уже давно примеривается к премиум-сегменту, и даже объявила, что через несколько лет станет полноправным членом этого клуба избранных. Однако пока что полноразмерный кроссовер Mazda CX-9 – самая большая и самая дорогая модель бренда. Поэтому она должна быть самой шикарной и изысканной. В большинстве случаев так и есть, но существуют определенные исключения.

Солидно даже без изменений

На тест-драйве «Авто24» – Mazda CX-9 2020 модельного года, хотя внешне ее невозможно отличить от модели 2017 года, когда CX-9 начала официально завозиться в Украине. Однако флагман выглядит на удивление современно и гармонично. С кузовом почти 5,1 метра в длину, чуть ли не треть объема занимает капот: длинный и широкий, с огромной хромированной решеткой радиатора и довольно узкими фарами. Солидно – на этот передок часто засматриваются владельцы престижных автомобилей, а в трафике ее уважают.

Тест-драйв Mazda CX-9: сім'янин для вибагливих

Тест-драйв Mazda CX-9: сім'янин для вибагливих

Тест-драйв Mazda CX-9: сім'янин для вибагливих

Тест-драйв Mazda CX-9: сім'янин для вибагливих

Тест-драйв Mazda CX-9: сім'янин для вибагливих

Тест-драйв Mazda CX-9: сім'янин для вибагливих

Тест-драйв Mazda CX-9: сім'янин для вибагливих

Тест-драйв Mazda CX-9: сім'янин для вибагливих

Казалось бы, под таким массивным капотом должен прятаться некий великан V8 или хотя бы V6, но нет. Там размещен 4-цилиндровый рядный двигатель с турбиной, который, несмотря на малый объем в 2,5 литра, даст фору и гораздо большим. Но об этом позже.

Задняя часть оформлена в стиле кроссоверов «Мазд» последних лет, однако опознать «девятку» можно легко с хромированной перегородкой, которая соединяет фонари под стеклом двери багажника. Сбоку картину монументальности дополняют 20-дюймовые колесные диски.

Тест-драйв Mazda CX-9: сім'янин для вибагливих

Тест-драйв Mazda CX-9: сім'янин для вибагливих

Заходите, гости дорогие!

В салоне все выполнено дорого-много. Обивка сидений, конечно, кожаная, причем не черная, а с нежно-шоколадной кожи Nappa. Это привилегия максимальной комплектации Тор, которая только появилась на рынке. Удобные кресла регулируются электроприводами и кроме підігіріву имеют трирежимне охлаждения.

Двери сантиметров двадцать в ширину, еще большая центральная консоль, отделанная под дерево. Центральный дисплей мультимедийной системы в модели 2020 года стал на дюйм больше и достигает 9 дюймов. Анимация традиционная для «Мазды», поддержка Android Auto и Apple CarPlay присутствует, как же без нее в 2020 году.

Тест-драйв Mazda CX-9: сім'янин для вибагливих

Тест-драйв Mazda CX-9: сім'янин для вибагливих

Тест-драйв Mazda CX-9: сім'янин для вибагливих

Тест-драйв Mazda CX-9: сім'янин для вибагливих

Тест-драйв Mazda CX-9: сім'янин для вибагливих

Тест-драйв Mazda CX-9: сім'янин для вибагливих

Тест-драйв Mazda CX-9: сім'янин для вибагливих

Тест-драйв Mazda CX-9: сім'янин для вибагливих

Посреди панели приборов – собственный дисплей, который показывает традиционную черно-белую «картинку» спидометра. Показатели скорости, которые находятся вблизи стрелки подсвечиваются более ярко, чем другие. А по бокам спидометра размещено много нужной информации борткомп’ютера. Заметить, что это именно дисплей, а не стрелочный спидометр, довольно трудно. Разве что тогда, когда включаешь зажигание – в этот момент весь экран напоминает тебе о модель, в которой ты сидишь – СХ-9.

Второй ряд сидений не менее удобен, чем первый – с подогревом сидений, собственным климатом и шторками от солнца. Но есть еще третий ряд! Чтобы до него добраться, можно откинуть сиденья второго ряда рычагом наверху или кнопкой снизу. Впрочем, ни одна из них не активирует электропривод: отодвигать кресло надо с помощью мужской (или женской) силы. Но не грубой – с этой операцией даже шустрая ребенок справится.

Тест-драйв Mazda CX-9: сім'янин для вибагливих

Тест-драйв Mazda CX-9: сім'янин для вибагливих

Тест-драйв Mazda CX-9: сім'янин для вибагливих

Тест-драйв Mazda CX-9: сім'янин для вибагливих

Тест-драйв Mazda CX-9: сім'янин для вибагливих

Тест-драйв Mazda CX-9: сім'янин для вибагливих

Тест-драйв Mazda CX-9: сім'янин для вибагливих

Тест-драйв Mazda CX-9: сім'янин для вибагливих

Тест-драйв Mazda CX-9: сім'янин для вибагливих

Тест-драйв Mazda CX-9: сім'янин для вибагливих

Тест-драйв Mazda CX-9: сім'янин для вибагливих

Тест-драйв Mazda CX-9: сім'янин для вибагливих

Тест-драйв Mazda CX-9: сім'янин для вибагливих

Тест-драйв Mazda CX-9: сім'янин для вибагливих

Именно дети на третьем ряду любят сидеть больше всего. Им там не тесно, к тому же можно пользоваться «благами цивилизации»: место для двух подстаканников с каждой стороны, USB-подзарядка, рядом динамик аудиосистемы. А главное – родители достаточно далеко!

Впрочем, даже на третьем ряду слышно, что говорят родители с первого – шумоизоляция «девятки» на высоте. А вот багажник в семиместном варианте скромный – 230 л (как у хэтчбека В-класса). Поэтому, чтобы отправиться большой семьей в путешествие, придется ставить на верх дополнительный бокс.

Тест-драйв Mazda CX-9: сім'янин для вибагливих

Тест-драйв Mazda CX-9: сім'янин для вибагливих

Тест-драйв Mazda CX-9: сім'янин для вибагливих

Тест-драйв Mazda CX-9: сім'янин для вибагливих

Хорошо, что он не будет перекрывать вид из салона на заре: вместо панорамной крыши здесь небольшой люк. Зато когда третий ряд сложен, багажный уже 840 л – более чем достаточно.

Корабль трассы

Большие габариты автомобиля совсем не ощущаются на ходу, более того, благодаря большой массе машина легко и комфортно преодолевает все неровности. Незначительным дрожанием чувствуются мелкие неровности. Также подвеска не любит глубокие ямы – слышен резкий звук. А вот крупные ямы и наплывы автомобиль проходит мягко и неслышно.

2,5-литровый двигатель с турбонаддувом выдает 231 к.с., однако этого более чем достаточно для 2-тонного кроссовера. Вместе с 6-скоростной коробкой передач этот силовой агрегат создает прекрасный тандем, который позволяет ускорять машину в любой ситуации – хоть с места, хоть при обгоне. Ведь максимальный крутящий момент в 420 Нм доступен уже с 2000 оборотов за минуту. Турбомотор максимально плавно раскручивается до 5-6 тысяч оборотов, поэтому «Мазда» едет «весело», не смотря на вес и размеры! Никаких тебе заминок или турбоям. Вот если еще бы тормоза реагировали так же быстро! Но чтобы эффективно остановить авто, надо педаль дожимать».

Тест-драйв Mazda CX-9: сім'янин для вибагливих

Тест-драйв Mazda CX-9: сім'янин для вибагливих

Перед глазами водителя – проекционный дисплей, который показывает скорость и ограничение на этом участке, считаны с дорожных знаков. Очень удобно сверять эти показания, чтобы не нарушать правила дорожного движения. Если бы еще сюда активный круиз-контроль или систему, которая автоматически выполняет скоростные ограничения! Но в украинских версиях таких опций нет.

При этом Mazda CX-9 еще и прекрасно управляется. Она имеет в меру тяжелый руль, понятные реакции, четкая обратная связь. Даже странно, что при таких размерах можно маневрировать так легко, как на компактном кроссовере. И это мы еще не включали спортивный режим трансмиссии! В этом случае звук двигателя становится немного навязчивым, но реакции на нажатие педали газа еще более резкими. Поэтому владелец большого семейства может получать от управления семейным авто настоящее удовольствие.

Тест-драйв Mazda CX-9: сім'янин для вибагливих

Тест-драйв Mazda CX-9: сім'янин для вибагливих

Тест-драйв Mazda CX-9: сім'янин для вибагливих

Тест-драйв Mazda CX-9: сім'янин для вибагливих

Тест-драйв Mazda CX-9: сім'янин для вибагливих

Тест-драйв Mazda CX-9: сім'янин для вибагливих

Конечно, на серьезное бездорожье на Mazda CX-9 выезжать не нужно – с большой базой и значительными свесами кузова там нечего делать. Однако система Off-Road Traction Assist позволяет легко двигаться по скользкому – электроника перераспределяет тяговую усилия на те колеса, с которыми меньше сцепление и не уменьшает обороты при пробусовках. Это дает возможность полному приводу лучше выполнять свою «работу».

Комфот в любой версии

Если раньше Mazda CX-9 продавалась в Украине только в одной комплектации, то теперь доступно две. Честно говоря, даже в «нижней» Premium есть все необходимое – кожаный салон с креслами, подогреваются и вентилируются, адаптивные фары, камера заднего вида. Впрочем, обзора на 360 градусов нет ни в одной версии. Из систем безопасности – мониторинг слепых зон и удержания в полосе движения, 6 AirBag. В салоне – мультимедийная система с 9-дюймовым монитором и поддержкой Android Auto и Apple CarPlay.

В максимальной комплектации Top – уже кожа Nappa, как в тестовой версии, панель приборов с 7-дюймовым монитором, безрамкове зеркало заднего вида, люк в крыше.

Тест-драйв Mazda CX-9: сім'янин для вибагливих

Тест-драйв Mazda CX-9: сім'янин для вибагливих

В общем, незначительные обновления не изменили характер машины, однако сделали ее чуть более удобной и премиальной. Это динамичный и комфортный автомобиль с большим возможностями для путешествий и на каждый день. Хотя ему не место в тесных городских джунглях – там ему тесновато.

Автор: Сергей Матусяк
Фото: Андрей Яцуляк

Технические характеристики Mazda CX-9
ДВИГАТЕЛЬ Рабочий объем 2488 см3, мощность 170 кВт (231 к.с.) при 5000 об/мин., крутящий момент 420 Нм при 2000 об/мин.
ТРАНСМИССИЯ Полный привод, автоматическая 6-скоростная коробка передач.
КУЗОВ Универсал, 5 дверей, 7 мест, размеры: (длина/ширина/высота): 5075/1969/1747 мм, база 2930 мм, снаряженная масса 1960 кг, полезная нагрузка 602 кг, объем багажника 230/840 л, объем бака 74 л.
ПОДВЕСКА Подвеска (передняя/задняя) Mcpherson/многорычажная независимая. Шины: 255/50 R 20. Клиренс 220 мм.
ХОДОВЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ Максимальная скорость 210 км/ч. Разгон до 100 км/ч за 8,6 сек. Расход топлива на 100 км (город/шоссе/смешанный): 12,9/7,3/9,4 л.
ЦЕНА от 1 405 800 грн.