Тест-драйв Mazda CX-5: больше лоска

Тест-драйв Mazda CX-5: більше лоску

Тест-драйв Mazda CX-5: більше лоску

Тест-драйв Mazda CX-5: больше лоска

12:18, 24 мая

Модель 2020 году получила несколько интересных обновлений, которые делают ее более изысканной и современной.

Кроссовер Mazda CX-5, который в своем классе уже долго остается одним из лидеров, в последнее время получил несколько сильных соперников – очередные поколения Toyota RAV4 и Honda CR-V. И не только среди конкурентов – весной з’явилався чуть меньшая «сестра» Mazda CX-30, которая внешне очень похожа на СХ-5, а за интерьером и технологиями стремится перегнать старшую модель.

Поэтому обновление 2020 года, которое постигло Mazda CX-5, имело целью «закрыть бреши», через которые соперники могли набирать лишние баллы при сравнениях. А также усилить те качества, в которых CX-5 всегда была сильная.

Мягко и стильно

Внешне отличить обновленную Mazda CX-5 от модели предыдущих лет очень сложно – отличий практически нет. Разве что передний логотип на топ-комплектации стал плоским. В нем скрываются радары систем безопасности.

Тест-драйв Mazda CX-5: більше лоску

Тест-драйв Mazda CX-5: більше лоску

Тест-драйв Mazda CX-5: більше лоску

Тест-драйв Mazda CX-5: більше лоску

Тест-драйв Mazda CX-5: більше лоску

Тест-драйв Mazda CX-5: більше лоску

Тест-драйв Mazda CX-5: більше лоску

Тест-драйв Mazda CX-5: більше лоску

Тест-драйв Mazda CX-5: більше лоску

Тест-драйв Mazda CX-5: більше лоску

LED-фары и LED-противотуманки на Mazda CX-5 устанавливаются с минимальной комплектации, а вот задние фонари светодиодные только на полноприводных версиях. Если очень придирчиво изучать обновленную модель внешне, то на топ-версии, как у нас на тесте, можно увидеть другой дизайн 19-дюймовых колесных дисков и камеры осмотра системы 360 градусов – до недавнего времени их на CX-5 не было.

В салоне различий гораздо больше, хотя они и не бросаются в глаза. Во-первых, в комплектации ТОР появилась обивка сидений и элементов салона кожей наппа – это изысканный мягкий материал, который ранее был доступен лишь в премиум-брендов. Эти сиденья получили еще и вентиляцию, хотя их форма не изменилась. На дверях и перед передним пассажиром – отделка шпоном, которое имеет натуральную структуру дерева – не только внешне, но и на ощупь. Потолок и стойки – черного цвета, безрамкове зеркало заднего вида… Стало действительно дорого-много!

Тест-драйв Mazda CX-5: більше лоску

Тест-драйв Mazda CX-5: більше лоску

Тест-драйв Mazda CX-5: більше лоску

Тест-драйв Mazda CX-5: більше лоску

Тест-драйв Mazda CX-5: більше лоску

Тест-драйв Mazda CX-5: більше лоску

Тест-драйв Mazda CX-5: більше лоску

Тест-драйв Mazda CX-5: більше лоску

Тест-драйв Mazda CX-5: більше лоску

Тест-драйв Mazda CX-5: більше лоску

Тест-драйв Mazda CX-5: більше лоску

Тест-драйв Mazda CX-5: більше лоску

Центральный дисплей на консоли увеличился в размерах, но лишь на 1 дюйм: вместо 7″ в прошлогодней версии он теперь имеет 8″. Без линейки не заметишь. Но если к нему подсоединить смартфон, то на экране машине появятся иконки программ вашего телефона – системы Apple Car Play и Android Auto работают во всех версиях CX-5. А вот система обзора 360 градусов на этом дисплее могла быть и лучше. По крайней мере, в «младшей» сестры» Mazda CX-30 качество картинки на порядок выше. Здесь изображение дает разве что приблизительное представление «где я», а вот детали заметить трудно.

Японцы также умело замаскировали еще один дисплей – на панели приборов. На первый взгляд там ничего не изменилось – круглый циферблат и белые циферки на темном фоне. Но на самом деле в центре панели – дисплей, который в консервативном стиле Mazda показывает почти те же показатели, что и раньше. И только когда включаешь зажигание, он выдает себя надписью CX-5.

Тест-драйв Mazda CX-5: більше лоску

Тест-драйв Mazda CX-5: більше лоску

Тест-драйв Mazda CX-5: більше лоску

Тест-драйв Mazda CX-5: більше лоску

Тест-драйв Mazda CX-5: більше лоску

Тест-драйв Mazda CX-5: більше лоску

Тест-драйв Mazda CX-5: більше лоску

Тест-драйв Mazda CX-5: більше лоску

Тест-драйв Mazda CX-5: більше лоску

Тест-драйв Mazda CX-5: більше лоску

Тест-драйв Mazda CX-5: більше лоску

Тест-драйв Mazda CX-5: більше лоску

Тест-драйв Mazda CX-5: більше лоску

Тест-драйв Mazda CX-5: більше лоску

Комфорт и безопасность

Первые же метры движения на обновленной Mazda CX-5 2020 года дают четкое понимание: шумоизоляция здесь стала еще лучше, хотя в новом кузове этот показатель уже был на высоком уровне. Традиционно для «Мазды» хорошо чувствуется басок двигателя при разгоне, а вот звуки дороги и ветра не досаждают. Так же комфортнее стало и пассажирам сзади – на трассе разговаривать с ними можно, не повышая голос.

Подвеска заслуживает на комплименты – машина проходит неровности мягко и упруго, не допускает громких или глубоких ударов. При этом управляемость на высоте – как мы уже привыкли на Mazda CX-5. В обновленной модели установлена модернизированная система G-Vectoring Control +, которая следит за идеальными траекториями в поворотах. А вот к тормозам надо привыкать – перед самой остановкой их хочется дожимать сильнее.

Тест-драйв Mazda CX-5: більше лоску

Тест-драйв Mazda CX-5: більше лоску

Тест-драйв Mazda CX-5: більше лоску

Тест-драйв Mazda CX-5: більше лоску

Тест-драйв Mazda CX-5: більше лоску

Тест-драйв Mazda CX-5: більше лоску

Тест-драйв Mazda CX-5: більше лоску

Тест-драйв Mazda CX-5: більше лоску

Тест-драйв Mazda CX-5: більше лоску

Тест-драйв Mazda CX-5: більше лоску

Знакомый 2,5-литровый бензиновый двигатель имеет систему отключения цилиндров на прямолинейных участках и рекуперации энергии. Это на трассе дает некоторую экономию топлива. Но расход бензина больше зависит от скоростного режима: если на 110-120 км/ч борткомп’ютер показывал 8,0 литра на сотню пути, то при 130 км/ч – приближался к 8,4-8,5 литров. И это при использовании активного круиз-контроля, когда электроника самостоятельно решает, как «крутить» двигатель и когда переключать передачи. В городском режиме расход топлива составляет 9-10 л – ведь здесь помогает система «стоп-старт», которая на светофорах глушит двигатель.

Тест-драйв Mazda CX-5: більше лоску

Тест-драйв Mazda CX-5: більше лоску

Проверить систему спуска с горы, которая добавилась на новых полноприводных версиях, не было возможности. А вот новая система контроля усталости водителя предлагала отдохнуть дважды за путь в 250 км. Так же, как система слежения за разметкой полностью не дает расслабиться: когда машина пытается выехать за свою полосу, руль немного корректирует движение в правильном направлении, но потом дает звуковой сигнал и уже не «упирается». Полный автопилот еще не работает! Зато до работы активного круиз-контроля практически нет замечаний – система работает прогнозируемо и мягко.

Тест-драйв Mazda CX-5: більше лоску

Тест-драйв Mazda CX-5: більше лоску

Тест-драйв Mazda CX-5: більше лоску

Тест-драйв Mazda CX-5: більше лоску

Тест-драйв Mazda CX-5: більше лоску

Тест-драйв Mazda CX-5: більше лоску

Тест-драйв Mazda CX-5: більше лоску

Тест-драйв Mazda CX-5: більше лоску

Багажник удобный, а штока очень удобно открывается вместе с задней дверкой. В Украинских версиях, как и в европейских, уже не имеет запасного колеса – лишь набор для ремонта.

Быть в тонусе

Все модели «Мазды» ежегодно получат обновления, которые на первый взгляд мало заметны. Однако постоянные усовершенствования каждый раз делают эти японские машины более конкурентоспособными и современными, а главные преимущества в виде яркого дизайна и премиум-направленности в комфорте никуда не исчезают.

Набор усовершенствований, которые получила Mazda CX-5 в 2020 году, тоже нельзя назвать революционными, однако сделали ее еще более современной и комфортной. И пусть более молодые модели «прижимают», бестселлер бренда всегда будет для них достойный ответ.

Автор: Сергей Матусяк
Фото: Андрей Яцуляк.

Технические характеристики Mazda CX-5 TOP 4WD
ДВИГАТЕЛЬ Рабочий объем 2488 см3, мощность 194 к.с. при 6000 об/мин., крутящий момент 258 Нм при 4000 об/мин.
ТРАНСМИССИЯ Полный привод, 6-скоростная автоматическая коробка передач
КУЗОВ Кроссовер, 5 дверей, 5 мест, габариты (длина/ширина/высота): 4550/1840/1680 мм, база 2700 мм, снаряженная масса 1585 кг, полезная нагрузка-555 кг, объем багажника 477/1377 л, объем бака 58 л
ПОДВЕСКА Подвеска передняя/задняя: независимая/независимая. Шины передние/задние: 225/55 R 19, клиренс 200 мм
ХОДОВЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ Максимальная скорость 195 км/час. Разгон до 100 км/ч за 9,2 сек. Расход горючего (город/шоссе/смешанный): 8,8/7,2/6,3 л/100 км.
ЦЕНА от 808 100 грн. (ТОР 2020 года – 1 119 400 грн).