Тест-драйв Lexus LC500: Гром и молния

Тест-драйв Lexus LC500: Грім та блискавка

Тест-драйв Lexus LC500: Гром и молния

09:00, 30 июля

Грозу слышно издалека. Сначала до тебя долетают отголоски, потом грохочет все сильнее, пока фронт не подойдет вплотную и ты не услышишь всю мощь стихии. Именно так приближается новый Lexus LC500. Потому что его атмосферный мотор V8 звучит, словно гром среди ясного неба. А когда он близко, то дизайн этого купе ослепляет, как молния.

Автор: Сергей Волощенко
Фото: Владислав Плешаков

Каждый раз, когда я вижу на киевских дорогах дорогие «заряженные» внедорожники, не понимаю, почему люди не покупают за эти же 200 тысяч евро суперкары. Хотя и сам знаю ответ: у нас нет дорог, на которых на них можно ездить. Потому суперкар витрясатиме из тебя душу, пока доедешь до работы и обратно, а внедорожник – это транспорт на все случаи жизни. У суперкара масса особенностей – две двери, тесный задний ряд, скромный клиренс и небольшой багажник. Однако все это можно простить, если у спортивного купе эффектный стиль и бешеный темперамент, от которого перехватывает дыхание. Именно так, как от спорткупе Lexus LC500.

Притягувач взглядов

Внешность этого авто – это одна сплошная эмоция. Даже как для lexus’а у него очень смелый дизайн. Поскольку он фактически повторяет концепт LF-LC, представленный в 2012 году на автошоу в Детройте. Безусловно, это один из красивейших «Лексусов» и современных спорткаров. В серию пошли почти все оригинальные дизайнерские решения. Сам президент корпорации Акио Тойода руководил созданием модели. Поэтому плоский, словно тарелка, широкий и красный, Lexus LC притягивает взгляды везде, где бы не появился.

Тест-драйв Lexus LC500: Грім та блискавка

Тест-драйв Lexus LC500: Грім та блискавка

Тест-драйв Lexus LC500: Грім та блискавка

Тест-драйв Lexus LC500: Грім та блискавка

Тест-драйв Lexus LC500: Грім та блискавка

Тест-драйв Lexus LC500: Грім та блискавка

Тест-драйв Lexus LC500: Грім та блискавка

И вот я провалююсь в глубокое кресло в желтом салоне. Интерьер, в котором скомбинированы желтую кожу с желтой алькантарой, создано не менее качественно, чем у премиальных «немцев». А чего стоит ручка для переднего пассажира на тоннеле, которая фактически является отражением такой же ручки на дверях? Выглядит круто!

Тест-драйв Lexus LC500: Грім та блискавка

Да и сами кресла имеют шикарную поддержку, но удобные. Посадка и выход из машины не напоминают упражнения из йоги. Где практичность отступает на задний план, так это со скромным багажником на 197 литров и задним рядом, на который разве что ребенок поместится.

О том, что премиальный автомобиль, говорит все – и материалы обивки, и уровень их подгонки, и высококлассная акустика Mark Levinson с 13 динамиками.

Тест-драйв Lexus LC500: Грім та блискавка

Тест-драйв Lexus LC500: Грім та блискавка

Тест-драйв Lexus LC500: Грім та блискавка

Тест-драйв Lexus LC500: Грім та блискавка

Тест-драйв Lexus LC500: Грім та блискавка

Тест-драйв Lexus LC500: Грім та блискавка

Старт эмоций

Но все эти мысли о практичность и целесообразность как ветром сдувает, когда просто нажимаешь кнопку «Старт». Она будит двигатель, который, возможно, ставит Lexus в один ряд Ferrari или Lamborghini. Да, да, это не просто слова восторга! Ибо для того, чтобы «приготовить» мотор, японцы использовали классический «рецепт». Никаких турбин, только большой объем! Поэтому из восьми цилиндров и пяти литров объема в этом «Лексусе» снимают 477 сил. И то, как они просыпаются, понравится всем. В первую секунду выпускная система генерирует громкое и глубокое рычание, которое четко показывает, что под капотом настоящий монстр. Понятно, что после этого все остальное отступает на второй план.

Оркестр для автомобилиста

Пока я не попробовал этот мотор во всех режимах, на разных скоростях, я даже не пытался думать о чем-то другом. Понятно, что лучше LC500 едет в режиме Sport+. В нем не только выпускная выходит на высокие ноты, но и едет купе самое интересное. Когда ускоряешься с низов, V8 как звучит как вулкан, который просыпается. А когда загоняешь стрелку тахометра под красную зону, то купе слышен издалека. Двигатель может поспорить с любым симфоническим оркестром. Хочется переключаться вниз каждой секунды, чтобы слышать вот эти «выстрелы» из выхлопной системы.

Впрочем, такому прослушиванию мешает идеальная звукоизоляция. В комфортных режимах мотор не слышно вообще, поэтому, чтобы сохранить экспрессию, разработчикам пришлось прибегнуть к хитрости и установить акустический генератор, который выдает в салон наиболее “сочные” звуки от двигателя выхлопной системы. Однако я пользуюсь дедовским способом и просто немного открываю окна, чтобы слышать настоящую музыку двигателя.

Однако звук — это лишь вершина айсберга. LC 500 не только звучит, но и едет как суперкар. Возможно, по нынешним меркам 477 сил — не так уж и много, особенно, если взглянуть на вес в 1935 кило. Но реальность расставляет все на свои места. Lexus LC — полноценный член клуба «до 5 секунд до сотни». Его динамика впечатляет, потому что первых сто километров в час он достигает за 4,7 секунды. А еще японское купе может разогнаться до отметки в 270 километров в час! Это больше, чем у немцев с их электронными ограничениями на отметке 250. Причем несколько раз, каюсь, я был близок к тому, чтобы добраться до этой цифры. Потому что темп LC набирает очень легко. Поэтому нужно регулярно смотреть на спидометр, чтобы трезво оценивать ситуацию.

Тест-драйв Lexus LC500: Грім та блискавка

К тому же у этого «Лексуса» прекрасная управляемость. У него идеальный баланс веса по осям в соотношении 48:52. LC имеет самый жесткий за всю истории марки кузов, в котором много композитных материалов. Поэтому ныряет в виражи он очень точно и азартно. И даже если перебрал со скоростью в повороте, Lexus осторожно намекнет на это, чуть ускользнув передними колесами на внешний радиус. И если отключить электронику стабилизации, LC начинает эффектно «мести хвостом». Но без провокаций LC500 до последнего цепляется за траекторию в повороте широченными задними шинами 275/40 R20.

Записаться на тест-драйв Lexus LC 500

На каждый день? Скорее на выходные!

С другой стороны, купе остается достаточно комфортным. То есть даже в спортивном режиме ты можешь каждый день ездить на работу, он не «витрясає душу» и таким образом остается машиной на все случаи жизни. Его клиренс в 13 см, конечно, не «кроссоверный», но позволяет не ползти, а нормально ехать по киевским дорогам. Именно этой черты лишена большинство конкурентов LC.

И еще один важный момент. Lexus прост и понятен в управлении. Не нужно быть гонщиком, чтобы справиться с ним. Эта дружелюбность понравится женщинам. Но не аппетит. Если Вас интересует «диета» машины, стоит обратить внимание на гибридную версию LC500h. С моим стилем езды на бензиновом V8 выходило 23 литра на сотню. Даже в технических характеристиках указано, что в городском режиме LC500 потребляет 17 литров. А вот гибридная версия LC500h, если верить техническим характеристикам, в городском режиме потребляет на 10 литров меньше. А динамика похожа – почти те же 5 секунд до сотни.

Впрочем, для меня именно бензиновая версия Lexus LC500 остается самым крутым японским автомобилем на сегодняшний день.

Тест-драйв Lexus LC500: Грім та блискавка

Еще один мощный козырь спортивного купе Lexus LC500 на фоне конкурентов — он значительно дешевле, чем большинство спорткаров из Европы. В прайс-листах BMW 850i, Porsche 911 или Mercedes S Coupe указаны цифры, которые на сотни тысяч гривен больше за те 2,87 млн, которые значатся в ценнике Lexus.

Прощаться с LC в конце теста было и трудно, и легко одновременно. И я не про расход топлива. Просто такой автомобиль постоянно провоцирует ехать быстрее, давить на газ сильнее, чтобы наслаждаться динамикой и звуком. Это постоянный вызов, который дарит немало эмоций, но забирает много сил. И мне было бы трудно ездить на ней каждый день. Для меня это машина выходного дня, чтобы выехать и «выпустить пар», почувствовать облегчение, как от прохлады перед дождем в летнюю жару. Ведь теперь каждый раз, когда слышу гром, вспоминаю, как звучит LC500.

Больше подробностей о Lexus LC500 – по ссылке.

Технические характеристики Lexus LC500
ДВИГАТЕЛЬ Рабочий объем 4969 см3, мощность 477 к.с. при 7100 об/мин., крутящий момент 540 Нм при 4800 об/мин.
ТРАНСМИССИЯ Задний привод, 10-скоростная автоматическая коробка передач
КУЗОВ Купе, 2 двери, 4 места, габариты (длина/ширина/высота): 4770/1920/1345 мм, база 2870 мм, снаряженная масса 1970 кг, полезная нагрузка 450 кг, объем багажника 197 л, объем бака 82 л
ПОДВЕСКА Передняя/задняя — независимая. Шины: передние 245/45 R20, задние 275/40 R20, клиренс 133 мм.
ХОДОВЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ Максимальная скорость 270 км/ч. Разгон до 100 км/ч за 4,7 сек. Расход горючего (город/шоссе/смешанный): 17,6/8,1/11,6 л/100 км
ЦЕНА От 2 879 868 грн.