Тест-драйв Lexus IS: для тех, кто умеет наслаждаться

Тест-драйв Lexus IS: для тих, хто вміє насолоджуватись

Тест-драйв Lexus IS: для тех, кто умеет наслаждаться

19:12, 27 августа

Этот ярко-синий спортседан люди постоянно провожают взглядом. Их внимание привлекает внимание не только цвет, каждому понятно, что Lexus IS долго рассматривать не получится. Ведь он быстро исчезнет из поля зрения…

Lexus всегда ассоциируется с комфортными автомобилями. Седан IS – не исключение. Но его низкий силуэт, головная оптика сложной формы и низкая посадка намекает о том, что он немного выбивается из общей картины представления о «Лексус». И это действительно так. Особенно в версии F-Sport.

Тест-драйв Lexus IS: для тих, хто вміє насолоджуватись

Тест-драйв Lexus IS: для тих, хто вміє насолоджуватись

Тест-драйв Lexus IS: для тих, хто вміє насолоджуватись

Тест-драйв Lexus IS: для тих, хто вміє насолоджуватись

Тест-драйв Lexus IS: для тих, хто вміє насолоджуватись

Тест-драйв Lexus IS: для тих, хто вміє насолоджуватись

Тест-драйв Lexus IS: для тих, хто вміє насолоджуватись

Тест-драйв Lexus IS: для тих, хто вміє насолоджуватись

Садимся удобненько

Проверим? Красный салон со спортивными сиденьями настраивает на яркие эмоции. Удобно усевшись в кресло, которое охватывает со всех сторон, берешься за руль, типичное для авто этой марки. У него толстый обед и кожаная отделка, огромное лого посередине.

Чувствуешь, что сел в дорогую и добротную машину премиум-класса. А вот насчет спортивности – о ней намекает разве что низкая посадка.

Все приборы и кнопки приборы управления знакомы по другим моделям Lexus – например, широкоформатный экран мульдимедійної системы диагональю 26 см управляется только джойстиком на центральном тоннеле. И хотя экран своего смартфона увидеть на дисплее невозможно, есть навигация, «блутус» и даже цифровое DAB-радио. А картинка камеры заднего вида очень четкая и яркая. К тому же кроме траекторных линий на экране вырисовываются «фишки», на которые можно ориентироваться при сдаче задним ходом.

Тест-драйв Lexus IS: для тих, хто вміє насолоджуватись

Тест-драйв Lexus IS: для тих, хто вміє насолоджуватись

Тест-драйв Lexus IS: для тих, хто вміє насолоджуватись

Тест-драйв Lexus IS: для тих, хто вміє насолоджуватись

Тест-драйв Lexus IS: для тих, хто вміє насолоджуватись

Тест-драйв Lexus IS: для тих, хто вміє насолоджуватись

Тест-драйв Lexus IS: для тих, хто вміє насолоджуватись

Второй ряд отформатирован под двух пассажиров, к тому же чтобы сесть, надо наклонять голову под «завален» крыша. Однако места для коленей достаточно, поэтому сзади можно прилечь и наслаждаться поездкой. Кстати, у прямых конкурентов места не больше.

Багажник объемом 480 литров не оснащен никаким электроприводом, однако по размеру он такой же, как у флагманского LS! И даже на 50 л больше, чем у гибридного Lexus LS.

Тест-драйв Lexus IS: для тих, хто вміє насолоджуватись

Тест-драйв Lexus IS: для тих, хто вміє насолоджуватись

Тест-драйв Lexus IS: для тих, хто вміє насолоджуватись

Тест-драйв Lexus IS: для тих, хто вміє насолоджуватись

Тест-драйв Lexus IS: для тих, хто вміє насолоджуватись

Тест-драйв Lexus IS: для тих, хто вміє насолоджуватись

Вперед!

Кнопка запуска двигателя находится за рулем, чуть выше, чем обычно. Звук мотора не возбуждает слух, однако это только на холостом ходу. Четырехцилиндровый турбированный двигатель объемом 2 литра, знакомый нам по Lexus NX и Toyota Highlander. Он развивает 245 «лошадок» и работает в паре с 8-ступенчатым «автоматом». Привод – задний: настоящая классика!

Тест-драйв Lexus IS: для тих, хто вміє насолоджуватись

Оснащение Lexus IS имеет много необходимого, но без «изысков». Например, активного круиз-контроля нет, как и проекции на стекле. Зато регулировка температуры климат-контроля происходит при помощи сенсорных полосок. Необычно, но удобно!

А вот системы безопасности в Lexus IS на высоте. Они предупредят о слишком близкое расстояние до авто впереди, а если водитель не реагирует – сами нажмут на тормоза. В зеркалах – индикаторы наличия машин в слепых зонах, хотя автоматического підкеровування для удержания в своей полосе нет.

7 секунд до сотни

Посмотрев на низкий клиренс, длинную базу и низкопрофильные шины, начинаешь с опаской думать о езде по отечественным дорогам. И действительно, преодоление ям, разбитого асфальта, «гребенки» не приносит на этом авто удовольствие. Хотя, как и подобает настоящему «Лексусу», он проезжает неровности плавно, будто сглаживает их. Пассажиры не испытывают ямы «спиной», а звук от их проезда некий отдаленный и не навязчивый. Конечно, если не понесешь убытков в действительно большую выбоину – ее услышишь ощутимым стуком.

Но машина создана не для езды по плохим дорогам! Где действительно раскрывается характер Lexus IS, так это на автомагистралях. Его стихия – дорога с хорошим покрытием, и при этом не важно, ровная она или с серией поворотов. На таких путях от управления Lexus IS получаешь истинное удовольствие.

Тест-драйв Lexus IS: для тих, хто вміє насолоджуватись

Тест-драйв Lexus IS: для тих, хто вміє насолоджуватись

Тест-драйв Lexus IS: для тих, хто вміє насолоджуватись

Тест-драйв Lexus IS: для тих, хто вміє насолоджуватись

Тест-драйв Lexus IS: для тих, хто вміє насолоджуватись

Уверенный разгон – 7 секунд до первой сотни – лучше всего ощущается в спортивном режиме. В нем реакции на нажатие педали газа наиболее быстрые, руль наливается приятной тяжестью, а коробка передач держит высокие обороты при сбросе газа и позже переключается вверх. При этом звук мотора уже ощутимый – водитель “слышит” тех 245 лошадок, которые “спрятались” под капотом. Да и шум ветра после 120 км в час уже пробивается. Однако обгоны на Lexus IS – настоящее удовольствие! Убедился в его безопасности, нажал на газ – и под веселый аккомпанемент турбодвигателя юркнул перед попутной машиной.

Восьмиступінчата коробка передач только в начале задерживается на кик-дауне, а на ходу очень умело перебирает ступени, практически незаметно для водителя. Впрочем, когда драйвер хочет «сыграть на опережение» перед маневром или сбросить пару передач перед виражом, он это делает подрулевыми лепестками.

Комфортная спортивность

Седан уверенно держит дорогу на любой скорости, а тормоза информативные и прогнозируемые с любой скорости. Хотя в некоторых случаях может показаться, что они могли бы быть и более эффективными.

Адаптивная подвеска этого Lexus удивительным образом сочетает «фирменную» мягкость и спортивную «цепкость» к дороге. На серии поворотов авто отлично держится траектории, послушно входит в вираж и не «ведется» на ошибки водителя с перебором газа – электроника мягко, но настойчиво гасит такие «выходки». Поэтому на извилистой дороге получаешь настоящий кайф в каждом повороте.

Тест-драйв Lexus IS: для тих, хто вміє насолоджуватись

Расход топлива сильно зависит от манеры езды. Если использовать режим «Эко» и неспешно передвигаться по городу, можно уложиться в 9,5-10,5 литров на сотню. На трассе в зависимости от скорости – от 7 до 9,5 литров. Да-да, на скорости расход растет не слишком сильно благодаря выверенной аэродинамике. Ведь кроме формы кузова, инженеры поработали над дном и конфигурацией воздушных диффузоров.

Динамичный и надежный

Таким образом, Lexus IS оправдал свое назначение как найдрайвовішого «Лексуса» за нормальные деньги. Он продается от миллиона гривен «с копейками», а это по курсу 25 ровно 40 тысяч долларов. Где еще можно найти динамичный седан премиум-класса за такие деньги? Обычный – да, а вот динамический – вопрос.

Тест-драйв Lexus IS: для тих, хто вміє насолоджуватись

За нашу, самую дорогую версию F-Sport, со спортивными “юбками” и подвеской, 18-дюймовыми дисками с более широкими шинами сзади и шикарными красными кожаными сиденьями дилеры просят 1,33 млн грн, то есть $53 тысяч. Однако брать такую версию следует только тем, кто передвигается исключительно идеальными дорогами – для других подойдут и более дешевые модификации с 17-дюймовыми колесами и без спортивной подвески и шикарного обвеса, который будешь бояться поцарапать.

Еще одно преимущество Lexus IS – в традиционности конструкции. Через небольшое количество электроники это тот самый надежный «Лексус», который ценят украинцы. И на СТО вас вряд ли запомнят в лицо, разве что за яркий цвет машины.

Автор: Сергей Матусяк

Фото автора и Андрея Яцуляка

Технические характеристики

Lexus IS
ДВИГАТЕЛЬ Рабочий объем 1998 см3, мощность 250 к.с. при 5800 об/мин., крутящий момент 350 Нм при 1650-4400 об/мин.
ТРАНСМИССИЯ Задний привод, 8-скоростная автоматическая коробка передач
КУЗОВ Седан, 4 дверей, 5 мест, габариты (длина/ширина/высота): 4680/1810/1430 мм, база 2800 мм, снаряженная масса 1590 кг, полезная нагрузка 535 кг, объем багажника 480 л, объем бака 66 л
ПОДВЕСКА Передняя – независимая, задняя – независимая. Шины: предні 225/40, задние 255/35 R18, клиренс 135 мм.
ХОДОВЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ Максимальная скорость 230 км/ч. Разгон до 100 км/ч за 7 сек. Расход горючего (город/шоссе/смешанный) 11,3/6,1/8,2 л/100 км
ЦЕНА От 1 013 893 грн.