Тест-драйв Citroen C5 Aircross: «ковер-самолет» на украинских дорогах

Тест-драйв Citroen C5 Aircross: "килим-літак" на українських дорогах

Тест-драйв Citroen C5 Aircross: «ковер-самолет» на украинских дорогах

09:00, 18 июня

Я уже ездил на новом Citroen Aircross С5 дорогам Марокко. Там он воспринимался дорогим и престижным автомобилем с очень комфортной подвеской. А вот на киевских дорогах ощущения уже другие. Естественно, новый кроссовер тоже заинтриговал украинцев. Однако немного через другие причины.

Автор: Сергей Волощенко
Фото: Владислав Плешаков

Тест-драйв Citroen C5 Aircross: "килим-літак" на українських дорогах

Хотя кроссовер Aircross С5 и создан на одной платформе с Peugeot 3008, и выглядит он совсем по-другому. Впрочем, не менее самобытно. С одной стороны он воспринимается менее футуристическим, с другой – делает акцент на высокий стиль, которым славятся французы.

На мой взгляд, «ситроеновцы» умело обыграли тему двоповерховості передка, где верхнюю часть с шевронами и светодиодами отделена от нижней секции с фарами и решеткой. А еще кроссоверу очень идет белый цвет, на фоне которого классно смотрятся красные элементы в бампере, или на «ейрбампах» на дверях.

Тест-драйв Citroen C5 Aircross: "килим-літак" на українських дорогах

Тест-драйв Citroen C5 Aircross: "килим-літак" на українських дорогах

Тест-драйв Citroen C5 Aircross: "килим-літак" на українських дорогах

Тест-драйв Citroen C5 Aircross: "килим-літак" на українських дорогах

Тест-драйв Citroen C5 Aircross: "килим-літак" на українських дорогах

Записаться на тест-драйв Citroen Aircross С5

В общем, в С5 Aircross очень много внимания уделили игре цветов. Производитель говорит, что он предлагает 30 вариантов комбинаций окраски и широчайшие в сегменте возможности персонализации. У него даже рейлинги на крыше двухцветные.

Подходим с линейкой

В последнее время Citroen сконцентрировался на дизайне и комфорте. Однако до этой машины на первое свидание надо идти с линейкой. Потому очень трудно определить, к какому классу принадлежит С5 Aircross. Габариты у него как у Kia Sportage, однако внешне этот французский SUV кажется даже больше Audi Q5. Эту визуальную мощь и мощность я склонен приписывать успеха дизайнеров.

Тест-драйв Citroen C5 Aircross: "килим-літак" на українських дорогах

Тест-драйв Citroen C5 Aircross: "килим-літак" на українських дорогах

Тест-драйв Citroen C5 Aircross: "килим-літак" на українських дорогах

Тест-драйв Citroen C5 Aircross: "килим-літак" на українських дорогах

Тест-драйв Citroen C5 Aircross: "килим-літак" на українських дорогах

Тест-драйв Citroen C5 Aircross: "килим-літак" на українських дорогах

А вот возможности багажного отделения – заслуга инженеров. Доступ к нему открывают дверь с электроприводом. Объем багажника средний в классе – 550 л, однако если отодвинуть три отдельных кресла второго ряда, то багажник вырастет до почти рекордных среди конкурентов 690 литров. Мало? Можно полностью демонтировать кресла. Это круто, когда надо перевезти что-то действительно габаритное.

Еще одна особенность «Ейркросу» – его кресла, как бы это странно не звучало, работают в дуэте с подвеской в рамках концепции Citroen Advanced Comfort. Даже материал кресел непростой. Верхний слой, точнее 15 мм – это специальная пена, которая лучше принимает форму тела и гасит вибрации.

Поэтому, садясь в них, ты словно немного проваливаешься, словно на диване. Это позволяет легче переносить дальние путешествия и улучшает ощущение комфорта на разбитых дорогах. Не в последнюю очередь благодаря наличию в передних сиденьях крутых массажеров. В них заложено несколько программ, которые позволяют отдельно разминать разные части спины. При этом валики довольно жесткие и эффективные, в отличие от пневматических элементов, которые использовались ранее и не давали существенного эффекта. Да и вообще, машина отлично приспособлена для путешествий. Места для ног пассажиров на втором ряду хватает, под ногами – плоская пол, стеклянная крыша дает ощущение насыщенности воздухом.

Тест-драйв Citroen C5 Aircross: "килим-літак" на українських дорогах

Тест-драйв Citroen C5 Aircross: "килим-літак" на українських дорогах

Тест-драйв Citroen C5 Aircross: "килим-літак" на українських дорогах

Тест-драйв Citroen C5 Aircross: "килим-літак" на українських дорогах

Тест-драйв Citroen C5 Aircross: "килим-літак" на українських дорогах

Тест-драйв Citroen C5 Aircross: "килим-літак" на українських дорогах

В салоне «Ейркрос» делает акцент не на футуристичности, а на солидности. Дизайнеры обыграли тему массивного центрального тоннеля, в котором скрыт огромный бокс в подлокотнике. Центральную консоль венчает 12,3-дюймовый экран. На панели приборов можно менять стиль графики от сдержанного минималистического до футуристичного. В арсенале C5 Aircross также – широкоформатная камера заднего вида и система кругового обзора на 360 градусов, правда, качество картинки с камеры могла бы быть и лучше.

Плывет или летает?

Главной задачей киевского теста было проверить, столь же ловко подвеска Citroen Hydraulic Progressive Cushions, так называемый «ковер-самолет», справится с украинскими ямками. Потому что с мелкими неровностями дорог в Марокко Citroen расправлялся «на ура».

Еще во время презентации в Марракеше маркетологи марки проводили параллели с легендарными моделями из прошлого. Ведь у «Ситроена» легендарная история – в ней есть модели, которые просто «плыли» над разбитыми дорогами. Стоит упомянуть DS или даже Хantia. Но новая подвеска с прогрессивными гидравлическими буферами (Citroen Hydraulic Progressive Cushions), которые фактически гасят удары на сжатии и отбое – это совсем не то же самое, что гидропневматика, которая была у упомянутых моделей. Так вот, «ситроеновцы» говорят, что на создание такой ходовой их вдохновил опыт в ралли.

С технической точки зрения это амортизаторы, у которых есть дополнительные гидроклапаны, которые открываются в определенных режимах, изменяя жесткость. Такое решение помогает уберечь подвеску от пробоя. “Ситроен” уже использует эту технологию у хэтчбека C4 Cactus. На ровном асфальте ты чувствуешь, как кузов мягко раскачивается на волнах, но выехав на разбитый асфальт, понимаешь, что такие амортизаторы дают неплохой эффект.

Тест-драйв Citroen C5 Aircross: "килим-літак" на українських дорогах

Впрочем, похоже, что такая ходовая не всесильна. Она на удивление хорошо справляется с волнами на асфальте и мелкими дорожными дефектами, но на больших ямках и бугорков подвеске не хватает энергоемкости. Думаю, что на колесах меньшего размера, а тестовый C5 Aircross было взуто в 18-дюймовые диски, кроссовер едет немного мягче. Поэтому выражение «комфортный кроссовер в классе» будет актуальнее про машину на меньших колесных дисках.

С другой стороны, должен признать, что для дальних путешествий такая ходовая приспособлена очень круто и преодолевать сотни километров в этой машине – настоящее удовольствие. Не в последнюю очередь и через классную звукоизоляцию, включая двухслойное ламинированное лобовое стекло.

Тест-драйв Citroen C5 Aircross: "килим-літак" на українських дорогах

Замечательный дуэт

Однако даже больше, чем подвеска, мне понравился дуэт мотора и коробки передач. На сегодняшний день двухлитровый дизель BlueHDI 180 сил – это главное оружие концерна PSA. Он настолько же приемистый, как когда-то трехлитровые бензиновики, но и экономический, как малолитражка. Это приятный двигатель, который легко набирает ход, «сотню» делает за 9,4 секунды. У него огромный запас тяги – 400 номов. Всю эту силу непринужденно перебрасывает на колеса новый автомат на 8 передач, который можно немного поторопить с помощью кнопки Sport.

Благодаря слаженной работе силового агрегата Citroen Aircross С5 непринужденно запрыгивает на обгоны длинных фур, легко держит темп 150-160, и при этом на одном баке способен преодолевать под тысячу километров. С моим темпераментным стилем езды машина укладывалась чуть меньше чем в семь литров на сотню. Но, если верить техническим характеристикам, в среднем мотор способен сжигать до 5 литров на сотню. Как на меня, отличная альтернатива коротким авіаперельотам.

Для любителей рыбалки или вылазок на серьезное бездорожье есть у этого «Ситроена» небольшой недостаток – С5 Aircross бывает исключительно переднеприводным. Правда, производитель предлагает оригинальное решение, которое определенным образом компенсирует отсутствие 4х4. Речь идет о системе Grip Control, которая знакома нам по другим моделям концерна. В нашем Citroen она дает возможность выбрать один из четырех режимов настройки системы контроля тяги: “Песок”, All Road, “Снег” и ESP OFF.

Попробовав все режимы за пределами асфальта, я пришел к выводу, что с помощью продвинутой электроники Aircross C5 проезжает дальше, чем без нее, но в глубокий песок или снег лучше не лезть. Особенно на обычных асфальтовых шинах. Сложные участки более разумно объехать. А вот городские бордюры благодаря неплохому клиренсу в 18 см наш Сitroen преодолевает легко.

Тест-драйв Citroen C5 Aircross: "килим-літак" на українських дорогах

Понятно, что топовую комплектацию “ковра-самолета” щедро оснащен. Он способен предупреждать столкновения и автоматически тормозить в городском трафике, самостоятельно держаться в пределах своей полосы, распознавать дорожные знаки и мониторить слепые зоны в зеркалах. А что поразило в перечне опций моего видеооператора – это наличие камеры, вмонтированной в корпусе внутреннего зеркала, которая делает фото и записывает видео, которые вы можете выкладывать в соцсетях. Кроме этого она же выполняет и роль відеореєстартора в случае ДТП. Плюс у кроссовера есть беспроводная зарядка для мобильного и огромный стеклянный панорамная крыша.

Приятный сюрприз ждет при знакомстве с прайс-листами модели. C5 Aircross пока что единственный Сitroen, который имеет дизель на 180 сил. Очень приятная и стоимость этого европейского кроссовера – за базовый вариант Live с турбобензиновиком 1.6 на 165 сил просят 697 700 грн. И хотя этот двигатель слабее тот, что был у нас на тесте, однако титулы «самый Комфортный в сегменте», «Напросторіший в классе» и «С широчайшими возможностями персонализации» в С5 Aircross и действительно не заберешь с любым силовым агрегатом.

Больше информации о

Citroen C5 Aircross – по ссылке.

Технические характеристики Citroen C5 Aircross BlueHDI 180
ДВИГАТЕЛЬ Рабочий объем 1997 см3, мощность 178 к.с. при 3750 об/мин., крутящий момент 400 Нм при 2000 об/мин.
ТРАНСМИССИЯ Передний привод, 8-скоростная автоматическая коробка передач AISIN
КУЗОВ Универсал, 5 дверей, 5 мест, габариты (длина/ширина/высота): 4500/1869/1689 мм, база 2730 мм, снаряженная масса 1540 кг, полезная нагрузка 570 кг, объем багажника 560-690 л, объем бака 53 л
ПОДВЕСКА Передняя – незалежня, задняя – полузависимая. Шины передние: 235/55 R18, клиренс 180 мм.
ХОДОВЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ Максимальная скорость 211 км/ч. Разгон до 100 км/ч за 9,4 сек. Расход горючего (город/шоссе/смешанный): 6,8/6,1/6,4 л/100 км
ЦЕНА 697 700 – 846 800 грн. (без учета опций).