Спрос на автомобили с ГБО и дизельными двигателями падает

Попит на автомобілі з ГБО і дизельними двигунами падає

Неужели бум перехода на сжиженный газ в Украине уже прошел? Действительно ли спрос на дизельные авто в Украине начал падать? Попробуем проанализировать ситуацию, что сложилась.

В начале нынешнего года цена сжиженного автомобильного газа составляла почти треть от стоимости бензина. Теоретически, можно было бы ожидать роста спроса на черное золото и автомобили с ГБО. Однако, сегодня, когда газ подорожал, проанализировав статистику продаж новых автомобилей за 5 месяцев 2019 г, можно увидеть парадоксальную картину.

Дело в том, что спрос на новые автомобили с ГБО, по итогам 5 месяцев, не только не вырос, а наоборот упал. Это падение составляет почти 12%. А по итогам мая нынешнего года, в сравнении с маем 2018-го, падение продаж автомобилей с автосалонов с ГБО также составило более 10%. По данным AUTO-Consulting, новым автомобилям, которые покидают автосалоны с ГБО у нас в стране принадлежит 5,3% рынка. И это — даже меньше, чем доля гибридных автомобилей. Однако статистики относительно переобладання купленных авто на ГБО нет, и она, пожалуй, гораздо больше.

А вот доля гибридов на нашем рынке сегодня приближается к 7,5%. А в сравнении с 2018-м их количество возросло почти на 90%! И это наибольший рост, если рассматривать автомобили по типу двигателя.

Вслед за гибридами, большой рост, по сравнению с прошлым годом, продемонстрировали электромобили. Их стало больше почти на 67%. Правда, в абсолютных цифрах это по-прежнему не так впечатляюще: за 5 месяцев нынешнего года в Украине было продано, всего 227 новых электрокаров. И их доля на нашем рынке сегодня составляет 0,7%.Наибольшее падение в сравнении с прошлым годом, показали автомобили с дизельными моторами. Минус почти 20%. И дизелей сегодня принадлежит около 33% рынка.

А лидеры продаж, как и ранее, — автомобили с бензиновыми моторами. Им принадлежит 55% украинского рынка. А в сравнении с прошлым годом, количество авто с бензиновыми моторами возросла более чем на 12%. Причем, продажи новых дизельных авто, в сравнении с прошлым годом, сократились даже среди SUV более чем на 4%.

Что стало причиной описанных тенденций на рынке? Скорее всего сокращение объемов продаж автомобилей с ГБО связано с несколькими факторами. Во-первых, — корпоративные автопарки. Объем таких продаж достаточно большой, и в такие парки обычно покупают бюджетные модели, в которые не ставят ГБО. В том числе, чтобы не потерять гарантию от производителя. Во-вторых, — на новые авто ГБО ставят не так часто, опять-таки, чтобы не лишиться гарантии. И, в-третьих, предложения с заводским ГБО или альтернативные варианты с сохранением гарантии, на украинском рынке есть далеко не у всех марок. Это откладывает свой отпечаток на популярность ГБО среди новых автомобилей.

Что касается дизельных автомобилей, то здесь все просто, и связано с чисто субъективными причинами. А именно — с окончанием поставок в Украину, так называемых, дізельгейтних автомобилей, которые реализовывались в Украине несколькими марками в 2016-2018 гг и сильно влияли на увеличение продаж дизельных модификаций на рынке.