Самые доступные кроссоверы в Украине по 2018 год

Не так давно будущее дизельных двигателей казалось радужным и оптимистичным. Но скандал с немецким автогигантом Volkswagen кардинально изменил ситуацию. Данные о вредные выбросы оказались сильно заниженными, и из перспективных дизели попали в категорию неэкологичных.Вслед за разбирательствами, возвратами и прочей шумихой пошли всевозможные запреты и санкции. Но это “у них”, в Европе.

Нас же эти ограничения пока никак не коснулись. Более того, дизельные моторы сейчас действительно находятся на пике своей формы, и за сочетанием “мощность-крутящий момент-динамика-расход” дадут фору многим. Но и просят за такие модификации больше, чем за бензиновые. В этой статье мы решили подобрать самые доступные модели с дизельными моторами на рынке Украины.

Самые доступные дизельные авто 2019
Сразу давайте определимся с вопросом “доступности”. Конечно же, для каждого это понятие очень индивидуально. Кто-то несколько лет копить на подержанную иномарку не первой свежести, а кто-то легко покупает себе второй полноразмерный кроссовер в семью. Поэтому мы будем отталкиваться от классификации, по которой бюджетным сегментом считаются те модели, которые стоят до 20 тысяч Евро (или примерно до 23 тысяч долларов). Отметим важный момент: бюджетный сегмент с учетом класса автомобиля.Ведь для С-класса или для тех же кроссоверов это действительно небольшой лимит.

Собственно, на классы мы и разобьем нашу подборку, которая насчитывает на сегодняшний день более 50 моделей. Подробно о всех расписывать не будем, но все же постараемся не обойти никого вниманием. И начнем с кроссоверов, как самых популярных и модных на сегодняшний день. Ранжировать модели будем в порядке возрастания цены, а саму цену указывать в долларах США – так удобнее и понятнее.

Самые доступные дизельные кроссоверы
Открывает список бестселлер 2018 года кроссовер Renault Duster. Модель появилась в Украине в начале года и очень быстро смогла завоевать успех.Или точнее продолжить его, ведь и предыдущая генерация пользовалась хорошим спросом. Одна из составляющих такой популярности – цена, ведь Duster является на сегодня одним из самых доступных кроссоверов на рынке, а если брать дизельную модификацию – то самым самым. За цену примерно в 18 тысяч $ предлагается хорошо зарекомендовавший себя 1.5 dCi (110 к.с.) в паре с “механикой” и в базовой комплектации Life. Заявленный расход в городе составляет 4.8 л. на “сотню”. Отметим, что со сменой поколения Дастер заметно изменился внешне и особенно внутренне – в лучшую сторону.

Следом за ним с небольшим отрывом идет Citroen C4 Cactus , стартовая цена на который составляет около 18.900 $. Интересно, что у нас модель предлагается исключительно с дизелем 1.6 BlueHDi (100 к.с.) и роботизированной “механикой”. Зато сразу в хорошей комплектацией Feel, и это на сегодня самый доступный кроссовер с “автоматом”. Правда, после обновления модель стала значительно ближе к легковых хетчбэков, чем к “кроссам”.

Практически за те же деньги доступен дизельный Citroen C3 Aircross, за который просят примерно 19 тысяч $. За эту сумму предлагается 1.6 HDi (92 к.с.), что комплектуется только “механикой”, и только в комплектации Feel. Обещано, что автомобиль будет довольствоваться лишь 4 литрами солярки в городском цикле.

Четвертым французским кроссовером в условной категории “до 20 тысяч $” с дизельным мотором стал рестайлинговый Renault Captur . Тот же знакомый мотор 1.5 но уже на 90 к.с. (вообще, его модификаций существует масса) и 6-ступенчатая преселективная коробка передач. Комплектация, правда, средняя, Zen. Расход обещано чуть больше 4 литров на “сотню” в городе, что для версии с “автоматом” отличная цифра.

Если же добавить около 900 $ (до 20.900 $), то можно замахнуться на дорестайлинговый KIA Sportage c дизелем 1.7 CRDi (115 к.с.). А это уже модель на класс выше. Так, на “механике” и в комплектации Comfort, но все же побольше да посолиднее. Для сравнения, рестайлинговый Sportage предлагается уже с дизелем 1.6 (115 к.с., но меньше расход в городе – 5.4 против 5.7). В такой же комплектации обновленная версия кроссовера потянет на две тысячи долларов дороже.

Интересный вариант предлагает Nissan. За 21 тысячу $ можно купить Qashqai c дизельным 1.6 dCi (130 к.с.) в самой простой комплектации Visia, но зато с автоматом-вариатором. Расход при этом должен быть вполне умеренным – 5.3 литра в городе.

Важное уточнение – все описанные выше модификации переднеприводные. Для некоторых моделей 4х4 не предлагается в принципе, для некоторых обойдется немного дороже. Например, тот же Renault Duster с полным приводом стоит сейчас около 20 тысяч $. Таким образом, доплата за “все ведущие” в Renault составляет примерно 2 тысячи. А полноприводная версия Qashqai потянет почти на 25 тысяч, но и комплектация будет богаче.

Повысить класс предлагает и Ford Kuga. Ее дизельная модификация (самая доступная среди других версий Куги) оснащается двигателем 1.5 Duratorq TDCi (120 к.с.) и “механикой”. Просят за нее 22.600 $ в комплектации Trend.

Попали в нашу ценовую категорию и два пикапа! Первый это Great Wall Wingle 5 c 2-литровым дизелем (143 к.с.), полным приводом и в комплектации Luxury. Его стоимость 21.500 у.а. Второй пикап – это FIAT FullBack, он же Mitsubishi L200. 2.4 дизель, 150 к.с., полный привод и “механика” в придачу.Причем предлагается по цене около 23 тысяч $ – очень гуманно!Особенно учитывая, что его тезка стоит сейчас заметно дороже, хотя в техническом плане автомобили идентичны.

Замыкает подборку кроссоверов верхний ценовой диапазон. В нем SsangYong XLV и Renault Kadjar c ценой чуть более 23 тысяч $. И если Каджар хорошо известный на нашем рынке, то XLV (удлиненный аналог Tivoli) модель редкая. Итак, верхняя ценовая планка достигнута, все остальные дизельные кроссоверы стоят уже более 25.000 $

В класс
Дальше давайте посмотрим, что предлагается сейчас в компактном классе. И здесь снова на передовых позициях французские производители. Открывает список рестайлинговый седан Renault Logan c уже упомянутым ранее силовым агрегатом 1.5 dCi (90 к.с.) и механической КПП. При стартовой цене модели примерно в 11 тысяч $, ее самая доступная дизельная модификация обойдется в 12.900 $. Расход дизеля должен быть очень умеренным – 4.4 литра в городе.

Немного дороже обойдется кузов хэтчбек, тобішь Renault Sandero. Двигатель, коробка передач (да и по сути вся начинка) те же, отличие лишь в самом кузове – тут уж кому что больше по душе.

Следом в нашем рейтинге расположились французские седаны-близнецы Peugeot 301 и Citroen C-Elysee. Обе модели на рынке с 2012 года, а в 2017 появились их рестайлингового версии. Впрочем, обновление не коснулось силовых агрегатов, и в качестве дизельного варианта как и раньше предлагается 1.6 HDi мощностью 92 к.с. в паре с “механикой”. Доступны два уровня оснащения, средний и максимальный. А вилка цен на сегодня (с учетом действующей скидки на авто 2018 г.в.) составляет от 14.500 до 16.000 $. Добавлю, что различие между “двойным шевроном” и “львом” заключается лишь в стилистическом оформлении передней части автомобиля. Также будет интересно отметить, что все три французских бюджетных седана стартуют с примерно одинаковой цены в 11.500 $

Еще один ближайший конкурент этих седанов, но уже с итальянскими корнями – FIAT Tipo – при такой стартовой цене на модель в целом, с с дизельным двигателем 1.3 (95 к.с.) и “механикой” доступен за 14 тысяч $. Есть и кузов универсал, но он ощутимо дороже – за него просят всего 19 тысяч $.

Если есть желание приобрести кроссовер или что-то близкое к нему, но бюджет пока не позволяет, то неплохим предложением может стать Renault Sandero Stepway. Кроме увеличенного до 180 мм дорожного просвета, здесь легкий кроссовер-стайлинг и другая КПП на шесть ступеней. А вот дизель все тот же: 1.5 dCi на 90 к.с. По топливной экономии это один из рекордсменов в классе – заявлено всего 4.4 литра в городе.

Есть в Renault и предложения для тех, кому внутреннее пространство важнее других качеств в автомобиле. Речь и идет о универсал Renault Logan MCV за 14.500 $ В качестве двигателя выступает все тот же 1.5-литровый дизель, а коробки передач – механические. Странно, что кросс-версия Renault Logan MCV Stepway доступна сейчас только с бензиновым мотором, причем объемом всего 0.9 литра. Еще один фургон-универсал, Renault Lodgy оценен немного дороже, почти в 17 тысяч долларов США.

Подрос из культового малыша FIAT 500L доступен в как в обычном исполнении (от 17.000 $), так и в кроссовом – за 19.000 $ Силовой агрегат в обоих случаях один – 1.3 Multijet 85 к.с. Примечательна эта модель тем, что единственная из всех выше перечисленных предлагает автоматическую коробку передач. И пусть это обычный “робот”, но педали у вас все же будет две! Обычная версия модели с АКП обойдется в 17.700 $, кросс-исполнение – в 19.000 $

С-класс
Количество представителей с дизельными моторами в данном классе ожидаемо меньше, но все же они есть! Объясняется это вполне логично – сам сегмент “дороже”, да и дизельные моторы традиционно стоят больше, чем бензиновые. Открывает список корейский KIA ceed (уточним, модель производится на заводе компании в Словакии), но предыдущего поколения.Хэтчбек в комплектации Business стоит 18.500 $ – c дизелем 1.6 CRDI мощностью 136 к.с. и шестиступенчатой “механикой”. Универсал обойдется примерно на две тысячи дороже, но там предложен “автомат” – 7-ступенчатая преселективная коробка. Отмечу, что новое поколение CEED на нашем рынке пока что с дизельными моторами не предлагается, хотя по уровню цен также могло попасть в данный обзор.

А вот следом за представителем из Кореи идет как раз французский игрок! Это седан Renault Megane, который продается у нас с 2017 года. Он заменил собой Fluence и, как внешне, так и по оснащению сделал заметный шаг вперед.Как такая модель предлагается у нас от 16.900 $, но начальная цена на дизельную модификацию с мотором 1.5 (110 к.с.) и “механикой” составляет 18.600 $ Вместо МКП можно выбрать и “автомат” (в данном случае это 6-EDC, преселективная коробка с двумя сцеплениями), но тогда цена подрастет почти до 21 тысячи долларов. К слову, хэтчбек на нашем рынке на данный момент не представлен.

А вот Peugeot 308 продолжает бороться за своего покупателя, хотя продажи его малые. За цену около 19 тысяч $ он предлагает дизель 1.6 (92 к.с.), механическую КПП и базовый уровень оснащения. Добавив еще около тысячи можно замахнуться на среднюю комплектацию. Есть также кузов универсал, он будет стоить от 20 тысяч с таким же набором опций и технической составляющей.

У его прямого конкурента – Ford Focus – дела идут намного успешнее!Хотя заслуга в этом не дизельной версии, а низкой стартовой цены (около 16.900 $) За дизель придется выложить около 22 тысяч, и это единственная комплектация Business с мотором 1.5 (120 к.с.) и “механикой” на 6 ступеней.

Skoda Octavia

Ну и завершим обзор бестселлером данного класса – Skoda Octavia A7. Ее дизельная версия буквально вплотную попадает под нашу ценовую планку с прайсом около 24.800 $ В ее активе мощный 2-литровый двигатель (150 к.с.) и средняя комплектация Ambition. Успех модели, которая давно зарекомендовала себя на рынке, как хорошее сочетание цены, качества, потребительских характеристик и ликвидности на вторичном рынке не смог испортить даже недавний рестайлинг, в ходе которого она получила спорную головную оптику.

Подведем итоги

Как видите, на рынке недорогих дизельных автомобилей есть из чего выбрать.Наибольшее предложение в французских производителей, которые есть практически во всех попали в бюджетный лимит классах. Заметна и другая тенденция – дизель с автоматической коробкой передач сочетание редкое, и совсем за минимальный бюджет его не привлечь. Хотя именно в таком случае сочетание удобства и практичности будет наиболее высоким. Больший расход “автомата” будет легко компенсирован экономичностью дизеля. А вот стоит сначала переплачивать в цене с расчетом на будущую экономию на топливе – вопрос риторический. И очень зависит от того, сколько вы будете проезжать за год и как долго эксплуатировать автомобиль. Но это если говорить об экономии, а не цене. Поэтому стартовая цена гибридов в Украине начинается с 23 тысяч долларов США.

Также в данном обзоре мы не коснулись темы грузовых и пассажирских фургонов. Их предложение на рынке также не маленькое, поэтому мы расскажем о них в отдельной статье.