Самодельный электромобиль установил новый рекорд

Самодельный электромобиль установил новый рекорд

Все новости на карте

Электромобили прошли долгий путь за последнее десятилетие, причем их эффективность постоянно растет. Но ни один из них не сравнится с показателями созданного студентами железнодорожного вагона под названием Eximus IV. Он установил новый рекорд в ежегодном конкурсе Delsbo Electric как самый энергоэффективный вид наземного транспорта в мире.

Шведские студенты спроектировали и построили самый энергоэффективный электромобиль в мире!

Соревнования Delsbo Electric, проходящие в Швеции, ставят перед студентами разных вузов задачу построить сверхэффективные электромобили с батарейным питанием для максимум шести пассажиров. Эти автомобили размещаются на рельсах, чтобы свести к минимуму сопротивление качению, и должны преодолеть дистанцию в 3,36 километров с использованием как можно меньшего количества энергии. Ее расход рассчитывается в ватт-часах и затем делится на количество пассажиров на борту. Команда Eximus одерживала победы во всех соревнованиях, в которых участвовала с момента дебюта в 2016 году, и все равно добивается пусть небольшого, но все же повышения эффективности с новым рекордом, устанавливаемым каждый год. Все началось с 0,84 ватт-часа на человека на километр в 2016 году, а в прошлом году показатель эффективности составил 0,603 Втч /человеко-км.

Delsbo Electric заявляет, что все автомобили, участвующие в мероприятии 2020 года, настолько эффективны, что потребляют меньше энергии, чем фары в обычном автомобиле! Но ни один из них не мог сравниться с Eximus IV, поскольку действующий чемпион снова опередил своих соперников и показал энергоэффективность 0,517 Втч/человеко-км.

«Теоретически Eximus IV может перевезти человека почти через полмира, используя энергию, содержащуюся всего в одном литре бензина», — уверяет технический директор Delsbo Electric, профессор Хенрик Рёдъегорд.

Пусть рекорд и был установлен, но не все прошло гладко для команды Eximus. Во время первого заезда произошел всплеск расхода топлива, который, как показал осмотр, был вызван зазором всего в 8 мм между колесами и конкретной точкой на рельсах. Последовали корректировки колесной базы, и Eximus IV вернулся к своему рекордному пробегу.

Вся трасса в Delsbo Electric оснащена современным измерительным оборудованием, которое собирает данные и видео с частотой два раза в секунду, передавая полезную информацию о характеристиках транспортных средств. Организаторы говорят, что в дальнейшем в систему будет добавлено дополнительное оборудование, например, датчики ветра и температуры. Все это нужно для того, чтобы отслеживать, как автомобили реагируют на меняющиеся условия и адаптировать их эффективность к реальному миру.

Видео дня. Водителей штрафуют за парковку на опавших листьях