С каким пробегом машину лучше уже не покупать?

Высокая стоимость новых автомобилей заставляет многих потенциальных автовладельцев обращать внимание на старые машины. Такая покупка будет, отчасти лотереей, так как предсказать беспроблемность использования такой машины просто невозможно. Можно как приобрести достаточно надежные и недорогие авто, которые не будут доставлять особых хлопот при их эксплуатации, так и подобрать откровенный хлам, что требует существенных затрат на их восстановление. Техническое состояние таких автомобилей будет зависеть от пробега машины. Поговорим подробнее при каком пробеге авто лучше отказаться от такой покупки.

От показателя пробега автомобиля будет зависеть не только состояние его двигателя, коробки передач, ходовой части и кузова, но и салона авто. В прошлом считалось, что иномарки, выпущенные в восьмидесятых-девяностых годах прошлого века были крайне надежны и могли пробежать по полмиллиона километров. Не редкость экземпляры с пробегом в миллион километров и более. Сегодня же большинство иномарок уже к пробегу 200-300 тысяч представляют собой хлам, который уже сильно «устал», а даже грамотно проведенное восстановление автомобиля не позволит полностью отремонтировать машину и исключить ее частые поломки.

Причем нужно учитывать не только сам по себе пробег, а и обстоятельства использования автомобиля. Например, если машина пробежала 200 тысяч километров, причем использовалась в основном на трассе, то ее состояние будет куда лучше, чем в авто с одинаковым пробегом, который эксплуатировался исключительно в городе. В данном случае на первый план выходят так называемые мото-часы, которые учитывают время работы двигателя, что позволяет определить, как долго работал мотор, даже простаивая в пробках.

У автомобиля с большим пробегом будут отмечаться серьезные проблемы с мотором. Это износ клапанной и поршневой группы, часто уже отсутствует необходимая компрессия в цилиндрах, двигатель не выдает первоначальной мощности, он дымит и потребляет много топлива. Тоже самое касается и коробки передач, которая будет уже серьезно изношена, причем восстановить ее можно только капитальным ремонтом АКПП. Если же говорить о состояние салона у такого авто, пробег 200-300 тысяч, то руль будет затерта до блеска, стертые накладки на педалях, кожа или велюр на сиденьях будет вытерта и изношенный.

Универсальной рекомендации дать в подобном случае просто невозможно. Необходимо учитывать класс автомобиля, конкретную марку, особенности эксплуатации, правильность сервиса и так далее. Например, если сравнить машину с атмосферным двигателем объемом в два-три литра с турбированным мотором и небольшим литражом, то первый даже до пробега в 200 тысяч еще может иметь определенных запас надежности. Тогда как с турбомотором автомобили имеют меньший эксплуатационный ресурс, что объясняется, в том числе повышенными нагрузками на силовой агрегат.

То же самое касается и сервиса автомобиля. Если автовладелец экономит на обслуживании машины, льет в мотор самое дешевое масло, не меняет вовремя расходники и не обращается в ремонт уже при появлении первых признаков неисправностей, то в подобном случае буквально до ста тысяч километров пробега такое авто будет представлять собой настоящий хлам. Если же ухаживать за автомобилем, то в 150-200 тысяч километров пробега его состояние будет достаточно хорошим, а такая машина не будет доставлять каких-либо серьезных проблем автовладельцу.

Если же говорить конкретно о пробеге, то следует сказать, что покупка авто, пробег уже больше 200 тысяч километров, не имеет особого смысла. Буквально через 30-50 тысяч километров пробега такая машина может потребовать существенного ремонта, нужно восстанавливать КПП и мотор, менять всю подвеску и элементы привода. В идеале следует при выборе современной машины приглядывать себе экземпляры, которые пробежали менее ста тысяч километров. В подобном случае такая машина будет иметь неплохой запас прочности и не принесет владельцу в ближайшие годы серьезных проблем.