С 1 мая водителей Украины ждет сюрприз

Украинских водителей ожидает очередное нововведение. С 1 мая 2019 года изменяется порядок прохождения проверки технического состояния транспортного средства. В полиции уверены, новые правила наконец-то помогут избежать фальсификации протоколов СТО.

Главное:

В Украине заработают новые правила техосмотра: кроме протокола, водителям выдадут метки с радиочастотной идентификацией. Ее надо будет приклеить на лобовое стекло;
Такое нововведение — плановое, Украина до 2022 года должна перейти на европейские нормы техосмотра;
Автоюрист и эксперты положительно оценивают идею. Де-факто для законопослушных автолюбителей ничего не изменится.
Какие нововведения
О новых правилах сообщила пресс-служба Главного сервисного центра при Министерстве внутренних дел. По информации центра, бумажный бланк протокола будет выдаваться субъектами осуществления ОТК в комплекте с меткой радиочастотной идентификации.

Владелец транспортного средства будет обязан закрепить метку в правой верхней части ветрового стекла, с его внутренней стороны.

Отмечается, что контрольным органам будет легче проверять, допущено определенное авто к участию в дорожном движении: информацию с метки радиочастотной идентификации скоро станет возможно считывать с расстояния с помощью специального технического оборудования.

При этом, если владелец транспортного средства, подлежащего обязательному техническому контролю, получил бланк протокола ОТК до вступления изменений в силу, он сможет пользоваться документом старого образца до момента окончания срока его действия.

Есть ли риски и что важно знать
Опрошенные юристы и автолюбители положительно отреагировали на идею. По мнению автоюриста Денис Конюшко, полиция постепенно будет приближать украинское законодательство к европейским нормам до 2022 года.

“Будет проще гарантировать реальность протокола. Создается единый реестр. Эту радіопозначку подделать гораздо сложнее, чем просто бумага А4. В теории работники полиции смогут при условии наличия технических приспособлений считывать всю информацию”, — отметил Конюшок.

Юрист Евгений Пронин уверен, если в МВД и действительно скопируют опыт европейских стран в контексте проведения техосмотра, то для законопослушных автолюбителей это будет плюсом.

“Если новая система будет реально похожа на ту, которая сейчас работает в Швейцарии или Германии, это прекрасно. Давно пора убирать бумажную документацию и переходить на электронную”, — считает Пронин.

При этом один из основных рисков идеи — сможет ли МВД технически подготовиться к переходу на новые правила. Похожая ситуация с радарами TruCam для фото — и видеофиксации нарушений. Официально фотофиксация началась в Украине с 8 октября на тех участках дорог, где происходит больше всего ДТП.

Правда, по состоянию на 11 февраля у полиции есть 50 штук TruCam. В ведомстве уверены, что до конца 2019 года им удастся полностью “покрыть” всю страну.

Какие еще есть предложения и что в Европе?
В Европейском Союзе до технической проверки авто подходят ответственно. В странах ЕС действует Директива 40/2009, которая четко прописывает все правила.

Легковые автомобили проверяют через четыре года после первого использования, а затем — каждые два года. Право техосмотра получают не только госорганы, но и частные компании, которые получили сертификат от государства.

Вопрос техосмотра — одна из главных проблем как водителей, так и МВД. Ежегодно появляются разнообразные идеи — от тотальной проверки всего, что выезжает на дороги, к полноценной отмены техосмотра как одной из наиболее коррупционных схем.

Раньше со своей идеей выступали и в Министерстве инфраструктуры. Там предлагают с 2022 года предоставить право техосмотра только сертифицированным СТО. Де-факто — полноценно перевести Украину на европейские стандарты.

После прохождения осмотра каждому автовладельцу выдадут свидетельство, где и будет прописано состояние авто. Документ о пригодности ТС к эксплуатации прилагается к обязательных документов водителя. Такой осмотр владелец авто должен проходить ежегодно.

Независимо от даты последней проверки техосмотр должен проводиться при регистрации или перерегистрации транспортного средства, его переоборудовании, изменении собственника и в случае выезда авто за пределы Украины. Также техосмотру подлежат подержанные транспортные средства, ввозимые на территорию Украины (авто на еврономерах).

За несоблюдение правил проведения проверки или ее игнорирование в проекте предусмотрены штрафы. Так, если водитель ездит на автомобиле, который не прошел техосмотр, он должен заплатить штраф в размере 1700 гривен.

Кроме того, если нарушения при проверке было со стороны эксперта — его тоже накажут. Штрафы будут от 2550 до 3400 гривен.