Российские компании возобновили производство машин

 Российские компании возобновили производство машин

Приостановившие выпуск машин с 30 марта из-за пандемии коронавируса Covid-19 российские автопроизводители возобновили свою деятельность. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на представителей ряда компаний.

По словам руководителя пресс-службы компании «КамАЗ» Олега Афанасьева, в понедельник, 6 апреля, завод, где ранее освоили выпуск защитных костюмов для врачей, возобновил производство на заводе.

На «АвтоВАЗе» 6 апреля возобновили работу подразделения, связанные с разработкой новых проектов, учетом и отчетностью, а также охраной труда и безопасностью, сообщил глава профсоюзной организации завода Сергей Зайцев. Согласно постановлению правительства Самарской области от 3 апреля, «АвтоВАЗ» может продолжать деятельность в объявленные нерабочими дни, как системообразующее предприятие.

6 апреля также возобновил производство автомобилей завод Mazda Sollers во Владивостоке. В пресс-службе предприятия сообщили, что 98% от числа офисных сотрудников работают в дистанционном режиме, соблюдая режим самоизоляции. На рабочих местах находится производственный персонал, соблюдаются все меры, чтобы не допустить распространение инфекции.

Наконец, в понедельник также начали работать входящие в «Группу ГАЗ» Ярославский моторный завод, Ярославский завод дизельной аппаратуры и отдельные производства Ликинского автобусного завода. Также работу начало заготовительное производство Горьковского автозавода, а график работы основных производств и остальных предприятий компании будет определен в течение недели. При этом в пресс-службе «Группы ГАЗ» сообщили о соблюдении на предприятиях всех мер предосторожности, необходимых в эпидемиологический период.

Напомним, 24 марта о приостановке производства машин на заводах в Калуге в связи с дефицитом комплектующих объявили компания Volkswagen и концерн PSA. 25 марта газета «Коммерсант» сообщила, что в ближайшие недели остановить производство в России по той же причине могут и другие крупные автокомпании. Среди таких компаний упоминались Volvo, BMW, Renault, Daimler, Toyota, Mazda-Sollers и Nissan. При этом проблемы могут возникнуть и у отечественных компаний, несмотря на высокий уровень локализации производства, поскольку остановить выпуск может нехватка даже незначительных деталей и субкомпонентов. Чуть позже в Volvo анонсировали приостановку производства грузовиков в Калуге с 13 по 30 апреля.