Renault Logan за $3000 – чего от него ждать

Renault Logan за $3000 – чого від нього чекати

Первое поколение Logan на вторичном рынке неплохо держится в цене. Даже за 10-12-летние автомобили их хозяева желают получить не меньше трех тысяч долларов. В чем же секрет высокой остаточной стоимости?

Появление Logan, который изначально продавался в Украине под маркой Dacia, произвела на рынке настоящий фурор. Качественная альтернатива Lanos пользовалась огромным спросом.

Покупателей новых авто тогда смущало лишь вопрос антикоррозийной обработки. Катафорез вместо оцинковки был характерен для французских авто.

Renault Logan за $3000 – чого від нього чекати

Logan ржавеет гораздо быстрее за другие французские авто

Как оказалось позже, опасения покупателей были не напрасны. Сейчас много Логанов страдают от рыжей болезни. Филенки дверей, нижняя часть крышки багажника, кромки капота, колесные арки и пороги… Все это ржавеет и десятилетний бюджетник уже выглядит как 20-30-летний автомобиль.

Впрочем, случаев сквозной коррозии пока не много и если хозяин авто вовремя обращается в кузовную мастерскую – проблем удается избежать.

Моторы Рено Логан

Официально на наш рынок поставляли два очень похожих между собой бензиновых двигателя объемом 1,4 и 1,6 л. Младший считается более удачным и более экономичным. Старший имеет большой крутящий момент и отлично тянет практически с холостых оборотов – ездить на нем приятнее. При надлежащем обслуживании ресурс обоих двигателей огромный. 400-700 тыс. км без «капиталки» – нормальное явление для выносливых французских моторов.

Renault Logan за $3000 – чого від нього чекати

Моторы Renault имеют огромный ресурс

Характерные болезни – ненадежное крепление дроссельной заслонки, через которое Logan может невольно «газовать». Для механиков, которые занимаются автомобилями марки Renault, это известная проблема. Ее устранение занимает 15-20 минут и обходится в несколько десятков долларов.

Заводской регламент обслуживания предусматривал использование низкокачественных свечей зажигания, которые нужно было менять каждые 15 тыс. км пробега. Несоблюдение этой рекомендации иногда вело к выходу из строя высоковольтных проводов или катушки зажигания.

Renault Logan за $3000 – чого від нього чекати

Если стартер крутит, а двигатель не запускается – скорее всего, нет сигнала от датчика коленвала

Также изредка возникали проблемы с датчиком положения коленвала, в результате чего Logan отказывался заводиться. В подавляющем большинстве случаев замена датчика не была нужна. Достаточно было подогнуть контакты на разъеме датчика.

Регламент обслуживания предусматривал регулировка клапанов при каждой замене ремня ГРМ (раз в 60 тыс. км пробега). Но, как показала практика, регулировка клапанов требуется лишь при пробеге более 200 тыс. км. А вот насос системы охлаждения, который приводится ремнем ГРМ требовал замены каждые 120 тыс. км.

Renault Logan за $3000 – чого від нього чекати

Так выглядит сеточка бензонасоса после использования некачественного топлива

Падение мощности двигателя зачастую было вызвано проблемами с топливным насосом, мелкая сеточка которого забивалась мусором из некачественного топлива, или выходом из строя катализатора, удаление которого не требовало никаких перепрошивок и обходилось 30-60 долларов.

Трансмиссия Рено Логан

Нормальный ресурс сцепления – 100-150 тыс. км. Бюджет его замены – 150-200 долларов. Механическая коробка передач практически никогда не причиняет неприятностей. Лишь изредка встречались проблемы с шестернями пятой передачи. Но они были спровоцированы снижением уровня масла.

Renault Logan за $3000 – чого від нього чекати

Для замены сальника-пыльника нужен специнструмент. Эту операцию лучше делать на специализированном сервисе

Утечка масла из механической коробки иногда случался. В подавляющем большинстве случаев виноват в нем был сальник-пыльник. Бюджет его замены – 60-100 долларов. Также повальным явлением было запотевание сальника кулисы, но подтекали он крайне редко.

Подвеска Dacia/Renault Logan

Передняя подвеска Дачи Логан отличалась феноменальной надежностью. Шаровые опоры, рулевые наконечники, сайлетблоки передних рычагов – все эти детали способны выхаживать в непростых украинских условиях по 100-150 тыс. Примерно таким же ресурсом обладают передние и задние амортизаторы.

Пружины, если автомобиль не перегружался, ходят более 300 тыс. Стоимость пары передних неоригинальных амортизаторов – 100-150 долларов.

Электрооборудование Дачии Логан

Самой распространенной электрической проблемой Logan можно назвать частый выход из строя звукового сигнала. Клаксон расположен слишком низко и при штурме глубоких луж его просто заливает водой. Опытные мастера его переставляют выше и проблема исчезает.

Renault Logan за $3000 – чого від нього чекати

Опытные электрики легко справляются с проблемой контактов, которые выходят из строя, в разъеме задних фонарей

Также довольно часто окисляются разъемы в задних фонарях. Через это при нажатии педали тормоза могут загораться сигналы поворота или заднего хода. Решается эта проблема либо заменой плат задних фонарей (20-30 долларов за не оригинал) или перепайкю контактных разъемов.

Рекомендация «Авто24»

Logan, как и любой другой автомобиль, имеет недостатки и самый существенный из них – склонный к коррозии кузов. Если этот вопрос решен с помощью антикоррозийной обработки, все остальные проблемы можно считать незначительными. Ведь они возникают нечасто и бюджет на их погашение совсем не разрушительный.