Renault Captur: тест-драйв 24 параметрам

Renault Captur: тест-драйв за 24 параметрами

Renault Captur: тест-драйв 24 параметрам

15:30, 21 января

Один из самый популярный в Европе малых кроссоверов предлагает привлекательный внешний вид, интересный дизайн интерьера и несколько ворчливый дизель.

Внешность

1. Внешний вид

В классе компактных городских кроссоверов В-SUV французский Renault Captur появился одним из первых среди европейцев – в 2013 году. Его внешность оказалась настолько удачной, что после рестайлинга 2017 года он мало изменился. Дизайнеры лишь освежили светотехнику и бамперы, добавили новые колесные диски. Конечно, выглядит он современно – как говорится, стильно, модно, молодежно. Это Captur одним из первых ввел моду на двухцветный кузов – как у тестового авто. Оранжевый низ, черный верх – гармоничное решение. Впрочем, как и другие сочетания цветов для Renault Captur.

Renault Captur: тест-драйв за 24 параметрами

Renault Captur: тест-драйв за 24 параметрами

Renault Captur: тест-драйв за 24 параметрами

Renault Captur: тест-драйв за 24 параметрами

Renault Captur: тест-драйв за 24 параметрами

Renault Captur: тест-драйв за 24 параметрами

2. Имидж

Характерный для Renault дизайн передней части, стремительная форма кузова, большой ромб на решетке радиатора – все это создает стопроцентный имидж городского жителя – стильного, динамичного маневренного, немного наглецы (а как же в мегаполисе без этого!). Четко выраженного гендерного предпочтения нет – Captur в зависимости от цветовой гаммы нравится как женщинам, так и мужчинам. Однако возраст модели берет свое – люди за ним не оборачиваются – наверное, немного привыкли. Коллеги по потоку относятся как к равному – никакого пренебрежения, как к многих «малышей», мы не заметили.

Renault Captur: тест-драйв за 24 параметрами

3. Индивидуализация

О двухцветный кузов мы уже говорили – на самой дорогой версии за него доплачивать не надо, а вот в средней – надо добавить $360. Заодно под цвет крыши будут и внешние зеркала заднего вида. За $113 в другой цвет будут покрашен боковой молдинг и заглушка на диске. А вот стеклянная крыша (правда, он не открывается) для самой дорогой версии Intence вместе с пакетом «премиум» для салона обойдется в $655. 17-дюймовые диски в лучшей версии бесплатные, в средней – за доплату в $226. Все эти мелочи придают Captur’у именно того «задирницького» вид, благодаря которому он безошибочно отличается от других моделей марки.

Renault Captur: тест-драйв за 24 параметрами

Салон

4. Эргономика водительского места

Хотя колесико регулировки наклона спинку размещено несколько нетрадиционно – дело – в целом процесс настройки сидения не вызывает трудностей. Руль регулируется во всех направлениях, а сам «бублик» пухлый и удобный. На панели приборов хорошо читаются основные показатели – скорость показывается цифрами, а слева и справа – стрелочные показания тахометра и топлива. А вот мелкий шрифт борткомп’ютера читаются «не очень». Тем более, он «общается» только на английском.

Renault Captur: тест-драйв за 24 параметрами

Renault Captur: тест-драйв за 24 параметрами

Renault Captur: тест-драйв за 24 параметрами

Renault Captur: тест-драйв за 24 параметрами

Renault Captur: тест-драйв за 24 параметрами

5. Обзорность

Высокая посадка и большая площадь стекла позволяет хорошо контролировать ситуацию вокруг. Наружные зеркала дают достаточно информации, а узкая стойка и треугольное стеклышко на двери уменьшает «слепую» зону к минимуму. Камера заднего обзора оснащена траєкторними линями, поэтому запаркуватись на Captur очень легко.

Renault Captur: тест-драйв за 24 параметрами

6. Салон

Благодаря высокой посадке никто из пассажиров не чувствует себя в тесноте. Приятный на ощупь пластик торпедо имеет привлекательный вид. Он чередуется с полированной черной поверхностью «бороды». В интерьере много интересных решений. В частности, на спинках задних сидений – стильные держатели в виде струн. А крышка «бардачка» не открывается вниз, а уезжает, словно ящичек в комоде. Кстати, очень вместительная – там поместится несколько кип бумаги формата А4.

Renault Captur: тест-драйв за 24 параметрами

Renault Captur: тест-драйв за 24 параметрами

Renault Captur: тест-драйв за 24 параметрами

Renault Captur: тест-драйв за 24 параметрами

Renault Captur: тест-драйв за 24 параметрами

7. Багажник

Несмотря на принадлежность к В-сегменту кроссоверов, багажник в Captur вместительный. Когда открываешь его дверцу, то видишь равную с порогом поверхность. Но под ней есть еще одна емкость – глубиной сантиметров 15. В этой нише удобно хранить «нужные» вещи, которые в других машинах часто разбросаны по салону. Подальше от чужих глаз. Задний ряд можно сдвинуть вперед, чтобы увеличить багажник со скромных 377 до серьезных 455 л. Нетрудно грузить длинные вещи – максимальная длина от дверцы багажника до сложных задних сидений составляет 1,5 метра, а если опустить переднее – то и больше двух метров.

Renault Captur: тест-драйв за 24 параметрами

Renault Captur: тест-драйв за 24 параметрами

Электричество

8. Системы комфорта

Учитывая класс автомобиля, массажа или подогрева руля в нем ждать не приходится. А вот мест для поклажи много – два подстаканники имеют возможность содержать стакана разного диаметра, отрытая емкость между сиденьями и закрытая — на верхней части торпедо, место для телефона, перед рычагом КП, ниши в дверях, в подлокотнике и упомянутые уже «струны» на спинках передних сидений. То есть «тайников» столько, что можно долго искать, что куда положил.

Renault Captur: тест-драйв за 24 параметрами

Renault Captur: тест-драйв за 24 параметрами

Renault Captur: тест-драйв за 24 параметрами

9. Мультимедия

Система не самая современная – R-Link Evolution с 7-дюймовым сенсорным экраном. В «старших» моделях установлено второе ее поколение. Поэтому мультимедиа с телефоном «общается» через Bluetooth, а вот Apple Car Play и Android Auto отсутствуют. Среди нескольких европейских языков интерфейса украинский найти не удалось – только русский. Но номера телефонов абонентов она не показывает ни одной. В целом экран яркий и четкий, на касания отвечает достаточно быстро. Вот только раздражают «заставки» при переключении рычага коробки передач назад. Ты включаешь заднюю и готов ехать, а картинка от камеры несколько секунд меняется «заставкой». SD-карта обеспечивает навигацию компании Tom-Tom. Благодаря USB-разъема можно заряжать смартфон или просматривать фото, видео или слушать любимую музыку.

Renault Captur: тест-драйв за 24 параметрами

Renault Captur: тест-драйв за 24 параметрами

Renault Captur: тест-драйв за 24 параметрами

10. Акустика

Хотя среди опций «Каптюра» есть и аудіоситема Bose, тестовое авто было оборудовано штатной «музыкой» без собственного названия. Качество звучания у нее посредственная, поэтому наслаждения от прослушивания не получишь. Традиционно для французов пульт управления «музыкой» размещенных не на руле, а за ним, поэтому надо привыкать пользоваться им вслепую.

11. Уровень автономии

Хотя автомобиль компактный и с прекрасной обзорностью, тестовый оснащен системой автоматической парковки. Однако наличие камеры заднего вида и датчиков парковки по всему периметру авто с удобной визуализацию делает функцию парк-автомата невостребованной. Датчики «слепых» зон предупреждают о препятствиях на соседних полосах. Известная «реновська» карточка-ключ запирает машину как только ее владелец отходит на несколько метров – очень удобно! Традиционно для «француза» существует возможность не только поддерживать заданную скорость, но и ограничивать максимальную – очень нужная функция, когда есть автоматические камеры контроля или проверка скорости радарами!

Renault Captur: тест-драйв за 24 параметрами

Механика

12. Двигатель

Renault Captur предлагается украинцам с двумя бензиновыми или одним дизелем на выбор. Самый слабый бензиновый на 0,9 литра и 1,5-литровый дизель одинаковой мощностью 90 к.с., 1,2-литровый бензиновый на 115 «лошадок». Последние два мотора агрегатируются 6-ступенчатым «роботом» EDC с двумя сцеплениями. Тестовое авто – с дизелем и «роботом». Эта парочка хорошо сработалась, поэтому машина разгоняется динамично, без задержек. Но когда снижает темп, то подтормаживает двигателем. Именно в такие моменты звук двигателя пробирается в салон, и он не очень приятный. Такое впечатление, что авто «бурчит» — не надо меня мучить. Поэтому езда в городском режиме без «музыки» становится напружною. Зато экономичность – на высоте. В затяжных пробках борткомп’ютер показывал около восьми литров на сотню, а средний расход за тест в смешанном режиме составила 6-6,5 литров. Очень экономно как для кроссовера!

Renault Captur: тест-драйв за 24 параметрами

13. Коробка передач

Фирменный «робот» EDC с двумя сцеплениями работает плавно и четко. Ступенек почти не чувствуется, «по дхват» всегда есть, на любой городской скорости. Хотя попытки постоянно «підгальмувати» двигателем немного истощает. Спортивного режима у коробки нет, зато есть экономический и ручной. В последнем потребность не возникала, а вот «Эко» не слишком замедляет характер – можно ездить!

14. Проходимость

В этом классе полный привод – редкость, поэтому переднеприводный Renault Captur воспринимается нормально. Для улучшения проходимости в нем установлена система помощи сцепления с дорогой Extended Grip, которая требует доплаты в $125 для любой комплектации. Она идет в комплекте с всесезонными шинами, хотя в нашем случае были все-таки зимние. Система имеет всего три режима – «дорога», ЕХР (эксперт) и «мягкий грунт». Последний самостоятельно уменьшает крутящий момент на колесах при пробуксовывании, а «эксперт» дает большую свободу водителю. Впрочем, ни одна из них не поможет выбраться, если машина уже застряла. Клиренса в 170 мм при полной загрузке достаточно, чтобы преодолевать отечественные дорожные невзгоды.

Renault Captur: тест-драйв за 24 параметрами

15. Подвеска

Кроссовер комфортен при повседневной езде даже на наших неидеальных дорогах. Он мягко поглощает неровности, хотя слишком серьезных колдобин не любит – чувствуется работа «на отбой». На неровной дороге слышно работу подвески, а на небольших трамплинах хорошенько встряхивает пассажиров. Что ж, это особенность многих авто с небольшой колесной базой.

Вождение

16. Управляемость

Управления «Капюшоном» более похоже на легковушку В-класса, а не кроссовер. Четкое, точное, с понятным обратным усилием. Маневрировать в городском потоке ним – одно удовольствие.

Renault Captur: тест-драйв за 24 параметрами

17. Динамичность

Хотя цифра разгона до сотни не впечатляет – 13,5 секунд, однако Renault Captur не ощущается медленным. Быстрый разгон дизеля уже на второй тысячи оборотов дает ощущение динамичного авто, который не только хорошо держит темп, но и может его задавать.

18. Тормоза

Хотя задние тормоза здесь барабанные, замедление очень динамичный, как и всех «французов». Машина четко реагирует на нажатие педали и останавливается в том месте, где и спрогнозировал водитель.

19. Безопасность

5-звездная безопасность по рейтингу EuroNCAP позволяет не бояться за свою семью. А такие «мелочи», как подсветка поворотов, светодиодные фары (в максимальной комплектации) — еще и с легкостью отправляться в ночные путешествия.

Renault Captur: тест-драйв за 24 параметрами

Эксплуатация

20. Технические особенности

На Captur применены агрегаты, проверенные в других моделях Renault, поэтому проблем с его эксплуатацию не должно быть. Стандартная подвеска (МакФерсон спереди и балка сзади) должен служить долго. Дизельный двигатель с системой Common Rail при условии использования качественного дизтоплива долговечен и может прослужить без вмешательства не одну сотню тысяч километров. Поэтому автомобиль в обслуживании должен быть неприхотлив.

21. Стоимость

Начальная цена нового Renault Captur с 0,9-литровым бензиновым двигателем и механической коробкой передач стартует от 499 600 грн. ($17850). Самый дешевый дизельный вариант, как у нас на тесте, предлагается только от средней комплектации за 612 900 грн. ($21 900) и с «автоматом». Тестовый автомобиль не только в максимальной комплектации (653 500 грн. или $23340), но и набором дополнительных опций – панорамной крышей, системой Grip Control, LED-фарами, системой помощи водителю и другие на общую стоимость 695 694 грн. ($24 850). Самый серьезный конкурент в этом классе – Nissan Juke – имеет начальную стоимость 505 010 грн. или $18 000 (если брать модели 2019 года изготовления). Хотя цена прошлогодней модели намного меньше. Максимальная комплектация японского кроссовера, правда с полным приводом, стоит 808 590 грн. ($28 880).

22. Удешевление

Пятилетний дизельный Renault Captur в Украине можно приобрести за $13 000, то есть он потерял 40% стоимости. Это хороший показатель – к примеру, тот же Nissan Juke аналогичного года выпуска оценивается всего на 500 долларов больше.

Renault Captur: тест-драйв за 24 параметрами

23. Стоимость владения

За среднего расхода топлива в 6 литров на 100 км и стоимости дизтоплива в 28 грн за литр ($1), за 5 лет или 100 000 км на заправку надо потратить $6000. Кроме того, 950 долларов пойдет на ТО и по 950 в год на страховку. Поэтому общая стоимость владения за 5 лет составит $11700. Бензиновый конкурент за счет большего «аппетита» потребует процентов на 15-25 большего бюджета.

24. Стоимость эксплуатации за 5 лет

Учитывая уменьшение рыночной стоимости за 5 лет, общая стоимость владения Renault Captur составляет $20 700. Это значительно меньше, чем стоит новый автомобиль, поэтому такой показатель эксперты «Авто24» считают очень добрым. Среди испытанных нами машин были случаи, когда конечная стоимость эксплуатации в 1,5 раза превышала стоимость нового авто.

Renault Captur: тест-драйв за 24 параметрами

Автор: Сергей Матусяк

Фото: Андрей Яцуляк

Технические характеристики Renault Captur
ДВИГАТЕЛЬ Дизельный рядный четырехцилиндровый, турбированный, рабочий объем 1461 см3, мощность – 90 к. с. при 4000 об/мин, крутящий момент 220 Нм при 1750 об/мин.
КУЗОВ Кроссовер, 5 дверей, 5 мест, габариты (длина/ширина/высота): 4122 / 1770 / 1566 мм база 2606 мм, снаряженная масса 1363 кг, объем багажника 377/455 – 1235 л, объем бака 45 л
ТРАНСМИССИЯ Передний привод, 6-ступенчатая роботизированная EDC с двумя сцеплениями
ПОДВЕСКА МсРһегѕоп / H-образная балка. Шины: 205/55R17
ХОДОВЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ Максимальная скорость 195 км/час. Разгон до 100 км/ч за 13,5 сек. Расход топлива (город/шоссе/смешанный): 4,6 / 3,9 / 4,2 л/100 км
ЦЕНА От 612 900 грн.