Растаможка «євроблях» прекратилось: чего ждут их владельцы?

Розмитнення "євроблях" припинилось: чого чекають їх власники?

https://auto.24tv.ua/dlia_ukrainskykh_vodiiv_hotuiut_novi_shtrafy_n11538

После окончания льгот оформлено всего 220 автомобилей на еврономерах. За три месяца действия новых правил растаможки и пропуска автомобилей в целом было растаможено 218 тысяч легковых авто, из которых 140 тысяч – бывшие так называемые «євробляхи». Это больше, чем за два предыдущих года вместе взятые.

Работу «формулы» в течение действия льгот на акциз можно считать эффективной: по крайней мере, об этом свидетельствуют приведенные числа. Однако, после окончания действия льготы, растаможка фактически остановилось – по информации от народного депутата Татьяны Острікової, с 23 февраля по 18 марта таможенное оформление прошло всего 220 автомобилей. То есть, темпы из средних 2400 авто за день снизились до 9,5. И это при том, что в последние дни действия льгот таможенное оформление проводилось для почти 10 000 автомобилей.

Почему же сложилась такая ситуация, при том, что нерастаможенными на территории Украины остается несколько сотен тысяч авто на иностранной регистрации, а до срока введения жестких санкций против незаконной эксплуатации «євроблях» остается все меньше двух месяцев? С этим вопросом мы обратились к Татьяне Острікової, народного депутата, авторы альтернативных законопроектов в «комитетских» документов, которые и стали действительными сейчас правилами растаможки.

«Действительно темпы замедлились, с 23.02 по 18.03 таможенное оформление осуществило 220 автомобилей, которые находились на иностранной регистрации. 9 авто на сутки. Очевидно люди не готовы оформлять автомобили по действующей сегодня формуле расчета. Было предложение продлить льготный период, но спешили раздать разовые выплаты пенсионерам перед выборами, то же соответствующий законопроект даже не рассматривался.

А относительно статистики – давайте посмотрим не только на то, что таможенное оформление осуществило больше автомобилей, чем за предыдущие 2 года, а на то, сколько таких авто находилось в Украине. По данным ДФС только за первое полугодие 2018 года в Украину было ввезено 632 тысячи таких авто, активисты «АвтоЄвроСили» называли цифру 1,5 млн, а на украинские номера стало только 140 тысяч. Через 2 месяца владельцев єврономерів начнут штрафовать, и мы снова получим их возмущение. Ведь проблема не решена.

Тогда властям придется вернуться к рассмотрению вопросов акциза и, надеюсь, будет принята формула, в которой возраст автомобиля не является основным фактором увеличения акциза. Налоги являются инструментом реализации той или иной государственной политики: как транспортной или автомобильной, так и экологической. Но если у государства нет стратегии, а есть решения ситуативных проблем точечным методом, то мы и получаем такие ситуации, как с єврономерами», — убеждена автор законопроектов.

Однако, автомобилистам, у которых до сих пор является «євробляха» были планы привезти и растаможить авто из-за границы, не стоит надеяться на быстрые решения. По крайней мере, изменений относительно правил растаможки не следует ожидать раньше окончания президентских выборов. А дальше, надеемся, кроме предложенного решения с коэффициентом возраста, будут и следующие предложения, которые впоследствии трансформируются в законопроекты.

Также очевидно, что принятые нормы растаможки оправданы лишь в первой части – при льготных ставках. Полные ставки оказались не приемлемыми, поэтому вероятность изменения таможенного законодательства является необходимым с точки зрения избежания протестов и массовых акций неповиновения.