Подержанная «Таврия»: стоит ли брать?

Вживана "Таврія": чи варто брати?

Покупка подержанной «Таврии» в некоторых случаях оправдана, но у человека, которая решилась на такой шаг, должно быть четкое понимание нескольких нюансов. Как минимум, понадобится изучить устройства автомобиля и разобраться с расположением ближайших магазинов запчастей и автосервисов гаражного типа.

«Таврию» или ее модификации с кузовом лифтбек «Славута» или » универсал «Дана» часто покупают в качестве первого «учебного» автомобиля или рабочей лошадки. Также для специфических задач некоторое время выпускалась «Таврия» в кузове пикап – их иногда используют в роли помощников по бизнесу и даже переоборудуют в передвижные кофейни.

Вживана "Таврія": чи варто брати?

Спартанский салон редко сохраняется в хорошем состоянии

Плюсы у «Таврии» несомненно есть. Запчасти для этих машин дешевые и продаются в подавляющем большинстве провинциальных автомагазинов и починить ее могут в любом гараже. К тому же ликвидность у таких машин высокая – попользовавшись ею несколько месяцев или лет ее можно относительно выгодно продать, не сильно потеряв на этом.

Вживана "Таврія": чи варто брати?

Трехдверные универсалы встречаются довольно редко, но они гораздо практичнее классических «тридверок»

Как правило, именно такая логика движет теми, кто готов покупать «Таврию» или ее модификацию за относительно немалые деньги. Сейчас за машины ранних годов выпуска, находящихся в далеко не лучшем состоянии продавцы просят от $400 до $1000. Более свежие машины в относительно неплохом техническом состоянии оцениваются продавцами в $1500, а то и в $2500. Совсем не дешево, особенно на фоне «евроблях», которые резко подешевели, и цены стремительно снижаются, на старые 10-15 летние авто, произведенные в цивилизованных странах.

Кузов

Сохранность кузова – второй по значимости (после года выпуска) фактор, влияющий на цену автомобиля. Типичные проблемы для «Таврий» – ржавеет низ крышки багажника, боковых дверей, порогов, днища, мест крепления задней балки. Впрочем – слабая антікорізйная устойчивость «Таврий» заставляла их владельцев обрабатывать автомобиль сразу после покупки, и если эта операция была сделана качественно и своевременно, то проблем с коррозией может и не быть. В любом случае перед покупкой автомобиль нужно обязательно осмотреть снизу. Наличие сквозной коррозии очень серьезный повод для торга или отказа от покупки.

Вживана "Таврія": чи варто брати?

Прогнивші пороги и днище – весьма распространенная проблема для «Таврий»

Двигатель

Все моторы, которые устанавливались на «Таврию», четырехцилиндровые, восьмиклапанні. Объемы: 1,1; 1,2 и 1,3 л. Они похожи между собой, но самыми удачными считают первые два. Главное их преимущество – неприхотливость. Они способны ездить на не очень качественном масле, не переборчивы к топливу и даже обрыв ремня ГРМ им не страшен – клапаны до поршней не достают.

Недостатков, увы, больше. Главные – относительно небольшой моторесурс и низкая надежность. До первого серьезного вмешательства моторы способны проехать 100-200 тыс. км. Также им периодически необходимые регулировки. Каждые 30-40 тыс. км понадобится регулировка клапанов. По мере износа деталей распределителя зажигания нужна коррекция. Также часто случаются неприятности с карбюратором – сейчас не так много специалистов способных правильно настраивать топливные системы этого типа, так что высока вероятность, что этим придется заниматься самостоятельно. Нередко возникают проблемы с топливным насосом мембранного типа, который специалисты советуют менять на поршневой.

Вживана "Таврія": чи варто брати?

Относительно простой по конструкции карбюраторный двигатель не отличается надежностью и долговечностью

Старший двигатель объемом 1,3 литра уже оснащен системой впрыска (инжекторный). Но, по сути, он мало чем отличается от своих предшественников. Его преимущество в том, что он не требует коррекции зажигания и избавлен от проблем, связанных с карбюратором. Слабые места – часто дает сбои клапан холостого хода и такой же скромный как у предшественников моторесурс.

Редко встречаются «Таврии» с мотором производства компании Fiat. Он надежнее, имеет неплохой моторесурс, но запчасти к нему искать значительно сложнее. Так же ставились на «Таврию» моторы от ВАЗ 2108 – неплохой вариант для покупки, чтобы состояние было хорошее.

Трансмиссия

Коробки передач на всех версиях 5-ступенчатые механические. У них своеобразная схема переключения – пятая находится там, где у большинства задняя. Сама коробка относительно надежная, проблемы возникают только с кулисой. Сцепление также неплохо себя зарекомендовало – нормальный ресурс 60-80 тыс. км. Слабое место – трос привода сцепления. Многие из «тавроводів» возит с собой запасной, и меняют в случае обрыва.

Вживана "Таврія": чи варто брати?

Трос сцепления имеет свойство обрываться в самый неподходящий момент

Ходовая часть

Подвеска у «Таврии» к нашим дорогам приспособлена. С ямами и выбоинами справляется лихо, но долговечной ее назвать сложно. Капитальные вмешательства раз в 20-30 тысяч вполне нормальное явление. Конструктивная особенность – трехточечную крепления передних тормозных дисков. При динамичной езде с активными торможениями их ведет и появляется вибрация на руле. Избавиться от этого недуга практически невозможно. Единственный выход – не перегружать тормоза.

Вживана "Таврія": чи варто брати?

Устройство передних дисковых тормозов довольно оригинальный. При размеренном ритме вождения проблем не возникает, но стоит пару раз подряд активно осадить «Таврию» и деформация тормозных дисков практически гарантирована

Электричество

Ничего сложного в электрике «Таврии» нет. Один из самых капризных узлов – транзисторный коммутатор. При его выходе из строя автомобиль просто не заводится. С ним обращаются так же, как и с тросом сцепления, возят запасной в багажнике. Также часто возникают проблемы с другими компонентами системы зажигания. Катушка зажигания, бегунок, крышка траблера, высоковольтные провода … все эти детали надежностью не радуют. Остальные же проблемы с электричеством «Таврии» связаны, главным образом, с качеством исполнения разъемов, проводки, реле и других элементов.

Вживана "Таврія": чи варто брати?

Главная проблема системы зажигания (да и других систем и механизмов) низкое качество изготовления всех элементов. Найти качественные аналоги взамен оригинальных деталей не так просто

Общая картина

Сейчас «Таврию» сложно назвать доступным автомобилем, поскольку цены на машины в хорошем состоянии достаточно высоки. Спорным также является вопрос доступности обслуживания. Дешевые запчасти и расходные материалы часто требуют замены, так что экономия по сравнению с надежными автомобилями весьма сомнительна. Но к преимуществам следует отнести ее ликвидность и простоту конструкции – практически все операции по ремонту и техническому обслуживанию можно делать самостоятельно.