Почему в Киеве ужасные дороги и кто в этом виноват: расследование

Чому в Києві жахливі дороги і хто в цьому винен: розслідування

Антикоррупционная комиссия Киевсовета призывает генерального директора КК «Киевавтодор» Александра Густєлєва и профильного заместителя председателя Киевской горгосадминистрации (КГГА) Дмитрия Давтяна к ответу за некачественный ремонт дорог в Киеве и их нынешнее удручающее состояние.

Депутаты считают, что эти должностные лица игнорируют рекомендации Временной контрольной комиссии (ТКК) Киевсовета от 17 мая 2018 года, которыми было определено, как именно нужно заказывать в Киеве дорожные работы и контролировать их выполнение, чтобы асфальт не «сходил вместе со снегом».

Похоже, именно из-за нежелания выполнять рекомендации горсовета столичные дороги сейчас и находятся в ужасном состоянии, несмотря на то, что на их ремонт ежегодно тратится около 2 млрд гривен.

Об этом KV стало известно в ходе заседания комиссии Киевсовета по вопросам соблюдения законности, правопорядка и предотвращения коррупции, которое состоялось 6 февраля 2019 года.

Члены комиссии рассмотрели вопрос о состоянии выполнения решения Киевсовета от 17 мая 2018 года «Об утверждении отчета временной контрольной комиссии Киевсовета по вопросам проверки соблюдения строительных норм, государственных стандартов и правил, порядка осуществления процедур закупок и выполнения договоров подряда при проектировании, строительстве, реконструкции, ремонте и содержании улиц и дорог города Киева за средства бюджета города Киева в 2016 году».

Отметим, ни Густєлєв, ни Давтян, ни директор Департамента транспортной инфраструктуры КГГА Сергей Симонов доложить депутатам по этому вопросу на заседание комиссии 6 февраля не появились.

Напомним, указанная ТКК Киевсовета была создана 23 марта 2017 года решением Киевсовета №29/2251, а ее отчет был готов 13 декабря 2017 года. 17 мая 2018 года решением № 829/4893 Киевсовет утвердил отчет данной ТКК.

Этим же решением депутаты утвердили 7 рекомендаций для чиновников КГГА и руководства УК «Киевавтодор». Депутаты посоветовали чиновникам сделать процедуру ремонта дорог более прозрачной, более слаженной и при этом максимально усилить контроль за качеством.

Безответственность

Как выяснилось, члены антикоррупционной комиссии столичного горсовета на сегодня абсолютно недовольны качеством ремонта столичных дорог и подозревают, что профильные чиновники КГГА и руководство КК «Киевавтодор» вышеуказанные рекомендации Киевсовета просто не выполняют.

Секретарь комиссии Киевсовета по вопросам соблюдения законности, правопорядка и предотвращения коррупции Андрей Осадчук (депутатская группа «Киевская команда») рассказал коллегам о том, что ремонтные работы на дорогах в столице продолжают выполняться не «на качество», а «на количество».

«Я был членом временной контрольной комиссии. Там была найдена абсолютно вопиющая вещь. Мы потребовали акты выполненных работ. «Киевавтодор» принимает работы не за качеством, а за количеством. Ни один чиновник «Киевавтодора» не поставил подпись под тем, что работы и затраченные средства соответствуют заявленному качеству», – рассказал Андрей Осадчук.

«На ремонт дорог потрачено миллиарды гривен. Киевский городской голова Виталий Кличко неоднократно на заседаниях Киевсовета ставил себе в заслугу, что мы ремонтируем большое количество дорог. По этим дорогам уже невозможно проехать. Я каждый день езжу через Северный мост – там в некоторых рядах невозможно ехать, ибо испортятся колеса», – отметил глава антикоррупционной комиссии Киевсовета по вопросам соблюдения законности, правопорядка и предотвращения коррупции Олег Бондарчук.

Также он добавил, что не помнит, чтобы на Крещатике когда-нибудь были ямы. По его словам, даже в период 2013-2014 года ситуация с дорожным покрытием там была лучшей.

По словам члена антикоррупционной комиссии, председателя фракции «ВО «Свобода» в Киевсовете Юрия Сиротюка, известно, что Киев ежегодно тратит на ремонт дорог около 2 млрд гривен, что сопоставимо с годовым бюджетом областного центра Украины.

«Мы видим билборды «Доверяй не словам, а делам». Возможно, мэр Киева строит эко-дороги – современные мировые дороги, которые не имеют асфальта, но имеют травку, ямки, болотца. Мы движемся в этом направлении? Может, он это объяснит?», – возмущался Сиротюк.

Кто виноват и что делать

Члены антикоррупционной комиссии акцентировали внимание на том, что, в случае отсутствия реакции на проблему со стороны руководителей, ответственных за дорожный фонд, киевский городской председатель должен принимать кадровые решения.

«Мы не можем смотреть на этот ужас, когда выбрасывают деньги на ветер. Слабость позиции КГГА в том, что данный вопрос обсуждается уже два с половиной года. Поэтому, если сейчас, в этом раунде расследования вопросы, проблемы, о которых говорилось, не будут решены полностью, у нас есть не только формальное право, но и обязанность требовать ротации руководства», – резюмировал Андрей Осадчук.

В результате, было решено в ближайшее время истребовать у профильных чиновников перечень дорог, на которых в Киеве проводился ремонт за последние 3 года, объем потраченных на это средств, список фирм, которые выполняли работы, список компаний, поставляющих асфальтобетонное покрытие и др., А также – попытаться рассмотреть этот вопрос в присутствии Густєлєва и Давтяна на заседании комиссии 20 февраля 2019 года.

«Руководитель департамента и заместитель Кличко по этим вопросам не пришли. Они прислали человека уровня заместителя начальника управления. Нам этого недостаточно. В прямом эфире «Украинского радио» я пригласил на заседание комиссии 20 февраля Густєлєва. Мы также будем приглашать заместителя по вопросам транспорта Давтяна. Мы будем разбираться, как при затратах в два миллиарда гривен за год у нас такая досадная ситуация с дорогами», – заявил Олег Бондарчук.

Также члены антикоррупционной комиссии Киевсовета снова задумались по поводу создания ТКК Киевсовета или депутатской рабочей группы, чтобы изучить качество ремонта дорог за последние три года и понять – изменилось что-то в этой сфере с 2016 года.

По мнению Юрия Сиротюка, в некоторых подрядчиков «Киевавтодора» просто может быть связь с чиновниками. «Мы должны выяснить, правда ли, что они связаны с чиновниками, теневыми мафиози, которые, по слухам, руководят городом», – подчеркнул Юрий Сиротюк.

«Механизм ТКК не очень эффективен, поскольку там должно быть пропорциональное представительство от каждой фракции. А «Солидарность» имеет самую большую фракцию, поэтому получит большинство в комиссии. Их потом трудно собрать, и они могут просто блокировать работу любой комиссии. Мы скептически относимся к эффективности работы ТКК. Возможно, по результатам рассмотрения, создадим на базе комиссии рабочую группу. И проведем работу, исследования, послушаем мнения экспертов. После этого будем, возможно, принимать решение обращаться к городскому голове о принятии решений об отстранении от должностей или увольнения», – подытожил Олег Бондарчук.

Отметим, в правоохранительных органов продолжает расти количество претензий к деятельности руководства УК «Киевавтодор» и подчиненных этой корпорации районных КП «Дэу».

Например, расследуется уголовное дело «о краже на нанесение дорожной разметки», о том, как бюджетные деньги, которые выделяются «Киевавтодором» на ремонт целого ряда столичных магистралей ООО «Онур Конструкцион Интернешнл», таинственным образом обналичивались, а затем испарялись.

Напомним, КК «Киевавтодор» с 15 апреля 2015 года руководит Александр Густєлєв. Департаментом транспортной инфраструктуры КГГА с 4 августа 2017 года руководит Сергей Симонов. Всю сферу транспорта в столице с 22 января 2018 года курирует заместитель главы КГГА Дмитрий Давтян.

Напомним также, что мэр Киева Виталий Кличко в марте 2017 года, после обрушения Шулявского путепровода, уже, якобы, заставлял Густєлєва писать заявление на увольнение. Но в итоге, столичный мэр сделал крайним только тогдашнего заместителя председателя КГГА по вопросам транспорта Илью Сагайдака. Густєлєв же продолжает возглавлять «Киевавтодор» сегодня. Поговаривают, что он с Виталием Кличко находится в дружеских отношениях.