Почему немцы так и не создали конкурента Tesla

Чому німці так і не створили конкурента Tesla

Чому німці так і не створили конкурента Tesla

Немецкий инженер и инвестор фондового рынка Алекс Фойгт давно обратил внимание на то, что электромобили даются автопрома Германии, мягко говоря, трудно. В своем блоге на сайте CleanTechnica он подробно рассказал о наибольшее препятствие.

Как пишет Алекс Фойгт, пообщавшись с руководителями и топ-менеджерами немецких автопроизводителей, он пришел к выводу, что настоящая проблема, с которой сталкивается немецкий автопром в вопросе «электричек», — это непонимание и незнание того, какие нужны внедрять инновации. Кроме того, на пути становится консерватизм: примерно 50% его респондентов (их имена не разглашаются), в частных беседах отметили, что испытывают «отчаяние и разочарование из-за неспособности своих компаний меняться». Другими словами, проблема заключается в неправильном мышлении относительно того, как внедрять и развивать електромобільний бизнес.

Чтобы объяснить подробно свои слова, Фойгт привел несколько утопических утверждений, присутствующих в верхушках немецких автокомпаний, которые мешают дальнейшему развитию последних.

Первое утверждение — то, что двигатели электромобилей не позволяют создавать большое количество моделей, поскольку характеристики электромоторов плюс-минус одинаковые. Это, в определенной степени, правда — один электромотор не дает большого поля деятельности, однако если использовать комбинации моторов и батарей, а также по-разному настраивать тормозную систему, то можно сделать множество уникальных электрокаров. Они будут отличаться друг от друга и давать свой уникальный опыт вождения.

Второе утверждение — программное обеспечение не является приоритетом при разработке авто, лучше сосредоточится на маркетинге и продажах. Через это в немецких авто чуть ли не постоянно обнаруживаются сбои в работе аппаратных систем: чего только стоит «сырое» ПО у новейшего електрохетчбека VW ID.3, которое привело к срыву начала продажи автомобиля (с июля старт перенесли на сентябрь), или «бензиновый глюк» в Audi e-tron, когда кроссовер “попросил” замену масла, которой он на самом деле не нуждается. В этом деле автопроизводители привыкли идти путем наименьшего сопротивления, нередко устанавливая программное обеспечение по принципу «и так сойдет». Однако они недооценивают данное направление: программное обеспечение является неотъемлемой частью всего транспортного средства, а не каким-то второстепенным компонентом.

Уже сегодня, в 2020 году, BMW, Daimler и Volkswagen Group «проснулись» и начали искать решение том, как разрабатывать грамотное операционное программное обеспечение для своих будущих электрокаров. Однако ответа они до сих пор не имеют: до недавнего времени разработка программного обеспечения была задачей поставщиков-партнеров, а не стратегическим бизнесом самих компаний. Поэтому даже если сейчас производители начнут переосмысливать это направление, нанимая огромные штаты высококвалифицированных программистов, с той же Тесла конкурировать им будет сложно — в вопросе ПО калифорнийский производитель уже на несколько шагов впереди (отрыв действительно колоссальный).

Наконец, третье утверждение — электромобилю не нужен большой запас хода. Как рассказал Фойгту инженер одной из компаний, они «не имели намерения разрабатывать электромобиль с запасом хода, как у Тесла, это не было их приоритетом». Аргументом здесь выступает то, что во многих странах автомобилисты проезжают в день всего по 30-40 км, поэтому нет необходимости делать «дальнобойного» электрокара. Но на самом деле это огромная ошибка: неважно, сколько водитель проезжает ежедневно, важно другое — покупателю нужно дать ощущение безопасности и уверенности в том, что его авто может ехать на большие расстояния. От электромобиля он хочет получить все то же, что и от топливного авто, но при этом чтобы новый транспорт был более динамичным, экономным и даже дешевле. «Если это правда, почему первый вопрос, который мне задают про мою Model 3, касается ее запаса хода?», — отмечает Фойгт.

В конце своей статьи автор отмечает, что это его личные выводы, которые могут быть и ложным, но возникает вопрос: почему немецкий автопром до сих пор не выпустил конкурента Tesla Model S, которая появилась еще в 2012 году?

Важнейшие автоновости —

в telegram-канале Авто24

Чому німці так і не створили конкурента Tesla

ПОДПИСАТЬСЯ