Почему нельзя ездить быстро зимой: о чем молчат производители шин

Чому не можна їздити швидко взимку: про що мовчать виробники шин

Почему нельзя ездить быстро зимой: о чем молчат производители шин
/ GettyImages

Все знают, что зимой лучше не ездить быстро. А вы задумывались, почему нельзя? Может иногда все-таки можно?

Знаете, как довести до состояния тихого ужаса инженера-конструктора шинной компании – любой марки, неважно, премиальной или бюджетной? Пожалуйтесь ему на характеристики комфорта его зимней модели – мол, слишком гудят на скорости выше 150 км/ч…

Чому не можна їздити швидко взимку: про що мовчать виробники шин

Зимняя дорога через свою непредсказуемость требует иного скоростного режима и особого запаса навыков управления автомобилем.

Скорость зимой

Автомобильные журналисты знают, что некоторые вещи нельзя выпытать у производителей автокомпонентов ни под каким соусом. Один из таких “секретов” касается зимней резины: кажется, пока никому не удалось узнать, до какой скорости сохраняют эффективность зимние шины той или иной модели.

В неофициальных разговорах с производителями шин автору приходилось слышать предельную цифру 80 км/ч, да и то с целым набором оговорок. Из этого можно сделать вывод, что люди, которые официально отвечают за безопасность движения в европейских компаниях, любую высшую скорость считают неприемлемой для зимы. То есть ни о каких скорости свыше 100-120 км/ч на зимней дороге не идет.

Чому не можна їздити швидко взимку: про що мовчать виробники шин

Неожиданная смена покрытия дороги характерная для зимы: то плотный снег, то укатанные до блеска участки, то откровенный лед. Предсказать их нельзя

Почему нельзя

Так почему лучше не ездить быстро зимой? Понятно, что на скользкой дороге автомобиль быстро едет, керуєтьсягірше, но не это главное. Дело в том, что ездить по-летнему не рекомендуется даже там, где дорога чистая.

Главная опасность зимней дороги – в непредсказуемости ее покрытия. И если в данный момент под колесами какая-то определенная поверхность – скажем, мокрый асфальт, рыхлый снег, неглубокая колея, то уже через десяток секунд покрытие может стать другим – более скользким. А при большой скорости движения времени на соответствующую реакцию у водителя может уже не найтись. При том что тормозной путь на “новом” виде покрытия может оказаться в разы больше, чем за десять метров до того. И очень часто заметить заранее изменение типа дороги впереди невозможно.

Чому не можна їздити швидко взимку: про що мовчать виробники шин

И с зимними шинами премиум-класса и в дешевой бюджетной обувці нужна осторожность одного порядка: даже самая лучшая резина не отменяет законов физики

Поэтому всегда двигаться нужно так, если б под колесами была скользкая обледеніла дорога. При этом данный постулат актуален для всех марок шин, ведь даже самые премиальные модели не отменяют законов физики, и разница между дешевыми и дорогими покрышками на зимней дороге никогда не бывает принципиальной.

Конечно, нельзя отрицать, что ведущие марки шин обеспечивают более короткий тормозной путь и лучшую цепкость колес при поворотах руля. Но мы никогда не можем знать заранее, насколько скользким окажется дорога в следующую минуту, и как именно будут вести себя на ней наши колеса, какими бы классными они не были.

Чому не можна їздити швидко взимку: про що мовчать виробники шин

Почти чистый асфальт может неожиданно измениться участком так называемого «черного льда». Если скорость при этом чрезмерно высокая, шипы тоже не помогут удержаться на курсе.

Указанное правило смягчается разве что в откровенно теплую погоду, когда плюсовая температура в регионе уже встоялась и держится около суток, так что даже случайные образования льда можно исключить.

Рекомендация Авто24

Кстати, о шинах. Почему нельзя точно сказать, до какой скорости они работают эффективно зимой? Потому что снег и лед под колесами – не вода, которая всегда одинаково жидкая. Снег в зависимости от своей “свежести”, температуры и влажности всегда ведет себя по-разному: демонстрирует разный коэффициент сцепления с шинами, разную способность отводиться из зоны контакта по каналам протектора. То же самое можно сказать о движении по льду. Поэтому главный рецепт прост: зимой – не спешите.